Споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений. Административное дело № 2а-722/2019 ~ М-745/2019

Административное дело. Споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений

05RS0013-01-2019-001103-98 2а-722/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Дербент 05 декабря 2019 года.

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:

Председательствующего судьи Алекперова А.С.

при секретаре Рамазановой Ф.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Дербенте дело по административному иску и.о. прокурора г.Дербента Джабраилова А.М. к администрации МО СП «<адрес> <адрес> о понуждении принятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа в здание администрации поселения путем установления информационной мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющий обязанности прокурора г.Дербента Джабраилов А.М. обратился в суд с настоящим иском.

В обосновании иска указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории <адрес>.

Результатами проведенной проверки в деятельности администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, выразившиеся в непринятии мер по установке при входе в административное здание для инвалидов по зрению информационной мнемосхемы (тактильная схема движения), отображающей информацию о помещениях в здании.

На основании изложенного и.о.прокурора <адрес> просит: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рубасский» по необеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации; обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рубасский» предусмотреть в бюджете муниципального образования денежные средства на расходы, связанные с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации и в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда в законную силу установить при входе в администрацию для инвалидов по зрению информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании.

Прокурор извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Администрация муниципального образования сельского поселения «<адрес> извещена.

Глава данного муниципального образования обратился с заявлением о признании исковых требований прокурора и рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (далее — Закон о социальной защите инвалидов) социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно п.1 ст.15 Закона о социальной защите инвалидов Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Конкретизация указанных положений федерального закона закреплена в требованиях иных федеральных законов и строительных нормах и правилах.

В силу положений п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Во исполнение требований законодательства о защите прав и интересов инвалидов разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Так, в соответствии с требованиями ст.12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечить их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Основными документами в системе названных нормативных документов являются: Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстроя РФ от 29.11.1999 №73; Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятые постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 №73 (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001).

Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 утвержден «Свод Правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (59.13330.2012). Данный Свод Правил является обновленной редакцией ранее принятых СНиП 35-01-2001. Актуализация СНиП 35-01-2001 в формате свода правил проведена в рамках выполнения части 5 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений».

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

В соответствии с п. 1.1 СНиП 35-01-2001 при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.

Пунктом 7.1.8 СНиП 35-01-2001 установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа. На основных путях движения в соответствии с заданием на проектирование обустраиваются направляющие тактильно-контрастные указатели, шириной от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм.

Согласно п.41 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», установлен Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которому СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» обязателен для исполнения.

Судом установлено, что в нарушение требований Закона о социальной защите инвалидов и вышеуказанного свода правил при входе в здание администрации сельского поселения для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, что не соответствует п.7.1.8 Свода правил, тем самим администрация поселения допускает нарушения требований законодательства, существенно ущемляющие права инвалидов, лиц с ограниченными возможностями передвижения (инвалидов-колясочников) и других маломобильных групп населения, проживающих, а также временно пребывающих на территории <адрес>, на пользование объектом социальной инфраструктуры.

Указанные нарушения законодательства о социальной защите инвалидов влекут нарушение гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой города в адрес главы муниципального образования «<адрес>» 17.09.2019 внесено представление.

Как следует из поступившего ответа, администрацией меры не приняты в связи с отсутствием средств в бюджете.

Согласно ст.46 ч.3 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии со ст.157 ч.1 КАС РФ признание административного иска административным ответчиком приобщено к делу. Последствия признания административного иска разъяснены.

Судом установлено, что административный ответчик, выразив согласие на удовлетворение административного иска, тем самым признает обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

Суд в соответствии со ст.84 КАС РФ, на основании ст.59 ч.2 КАС РФ принимает признание административного ответчика, поскольку оно не противоречат материалам административного дела, соответствуют действительности и согласуются с другими доказательствами. Оснований, предусмотренных ст. 65 ч. 5 КАС РФ не имеется.

Согласно ст. 65 ч. 4 КАС РФ, если обстоятельства признанные и удостоверенные стороной в порядке, предусмотренном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по делу.

Исходя из ст. 46 ч.5 КАС РФ, суд не принимает признание иска административным ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд считает возможным принять признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-178, 273, ч.5 ст.298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание административного иска административным ответчиком.

Административный иск прокурора г. Дербента в интересах государства и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> по не обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рубасский» предусмотреть в бюджете муниципального образования денежные средства на расходы, связанные с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации и обязать администрацию МО и в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда в законную силу установить при входе в администрацию для инвалидов по зрению информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий

Решение набрано судьёй в совещательной комнате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code