О взыскании налога и пени. Административное дело № 2а-3465/2019

Административное дело. О взыскании налогов и сборов

Дело № 2а-3465/2019

УИД 33RS0001-01-2019-002437-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2019 года г. Владимир

Ленинский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи Рыжовой А.М.,

при секретаре Зотовой О.О.,

с участием административного ответчика Яшукова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Владимирской области к Яшукову А. М. о взыскании налога и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Владимирской области обратилась в суд с административным иском к Яшукову А.М. о взыскании налога и пени в сумме 5396 рублей 04 коп.

В обоснование указано, что административный ответчик в 2016 году являлся собственником подлежащих налогообложению транспортных средств:

– Ниссан Альмера, государственный регистрационный знак , налоговая база 100 л.с., количество месяцев владения 12/12,

–    ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак налоговая база 70 л.с., количество месяцев владения 12/12,

– Ниссан Альмера 1,5 комфорт, государственный регистрационный знак , налоговая база 98 л.с., количество месяцев владения 12/12.

В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление.

В связи с неуплатой налога были начислены пени, выставлены требования, направленные ответчику заказной корреспонденцией, которые в добровольном порядке не исполнены.

Ссылаясь в обоснование иска на положения ст. ст. 31, 48, 75, 227 НК РФ, МИФНС № 12 России по Владимирской области просит взыскать с ответчика транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 5360 рублей, пени за период с 02.12.2017г. по 26.12.2017г. в размере 36 рублей 04 коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о дате и времени его проведения надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Административный ответчик Яшуков А.М. в судебном заседании с заявленными требованиями частично согласился. Не возражая против уплаты налогов за два автомобиля Ниссан Альмера.

Однако считал необоснованным начисление налога на автомобиль ВАЗ21093, утверждая о его отчуждении по договору купли-продажи от 09.08.2012г.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подп.5 п.3 ст.44 НК РФ).

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (п.1 ч.1 и п.2 ст.359 НК РФ).

Положениями ч.1 ст.361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На основании статьи 6 и пункта 4 статьи 9 Закона Владимирской области №119-ОЗ от 27 ноября 2002 года «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» (в редакции, действовавшей в налоговый период 2016 года) ставки транспортного налога установлены в следующих размерах: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 рублей.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Из положений ч.1 ст.363 НК РФ следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

По смыслу положений ст. 75 НК РФ пени неразрывно следуют за неуплаченной суммой налога, обязанность по уплате пени производна от основного налогового обязательства и является несамостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, следовательно, дополнительное обязательство в виде пени не может существовать отдельно от главного.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Установлено, что по данным ГИБДД УМВД России по Владимирской области Яшукову А.М.в 2016 году принадлежали на праве собственности

– автомобиль ВАЗ 21093, 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 70 л.с., поставлен на учет в ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ

– автомобиль «Нисан Альмера 1,5 Комфорт», 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак мощность двигателя 98 л.с., поставлен на учет в ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ

– автомобиль «Нисан Альмера», 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 100 л.с., зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в силу вышеуказанных положений закона обязан уплачивать транспортный налог.

С учетом категории транспортного средства, мощности двигателя и срока владения Яшуковым А.М. вышеуказанными автомобилями размер транспортного налога за 2016 год составляет за ВАЗ 21093 1400 рублей, за «Нисан Альмера 1,5 Комфорт» -1960 рублей, за «Нисан Альмера» – 2000 рублей.

Уплата налогоплательщиками физическими лицами транспортного налога производится в соответствии с положениями п.3 ст.363НК РФ на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году его направления.

МИФНС № 12 по Владимирской области направила ответчику направлялось налоговое уведомление от 24.09.2017г. о начислении транспортного налога за 2016 год в сумме 5360 рублей, установлен срок оплаты до 01.12.2017 года.

В указанный срок оплата налога не произведена, в связи с чем, в соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом начислены пени и направлено требование от 27.12.2017г. о начислении пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 26.12.2017г. в размере 36рублей 04 коп.

Поскольку направление налоговым органом налоговых требований подтверждено сведениями реестров на отправку корреспонденции, суд, руководствуясь положениями п. 6 ст. 69 НК РФ признает установленным факт получения ответчиком требования об уплате налога на шестой день после направления.

Доказательств уплаты указанных в требовании сумм в установленный пунктом 4 ст. 69 НК РФ срок в течение восьми дней с даты получения указанного требования, не представлено.

Оснований не доверять расчету задолженности по пени у суда также не имеется.

Так, статьей 72 НК РФ предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Пеней в силу ст. 75 НК РФ признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о своевременности обращения в суд с настоящим иском, суд учитывает положения ч.2 ст.48 НК РФ, согласно которой, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Срок исполнения требования установлен 15 февраля 2018 года.

22 мая 2018 года мировым судьей судебного участка №4 Ленинского района города Владимира вынесен судебный приказ о взыскании указанных сумм налога и пени.

Определением мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района города Владимира от 21 декабря 2018 года судебный приказ отменен.

Административное исковое заявление подано в суд 3 июня 2019 года, т.е. также в пределах установленного ст. 48 НК РФ срока, т.е. не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Возражения административного ответчика относительно начисленного транспортного налога за 2016 год за автомобиль ВАЗ 21093, в связи с его продажей 03.08.2012г. несостоятельны, исходя из следующего.

Пункт 1 статьи 358 НК РФ в качестве налогообложения определяет автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из смысла указанной статьи, транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В соответствии со статьей 362 НК РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 938 от 12 августа 1994 года “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ” в качестве основания для снятия транспортного средства с учета предусмотрено прекращение права собственности на транспортное средство (абз. 2 п. 3).

В силу пункта 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 “О порядке регистрации транспортных средств” собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Согласно представленным карточкам учета транспортных средств автомобиль ВАЗ 21093, 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак А815ОВ33, мощность двигателя 70 л.с., поставлен на учет в ГИБДД 04.04.2007 года и до настоящего времени зарегистрирован за административным ответчиком Яшуковым А.М.

Изложенное свидетельствует о том, что при начислении транспортного налога за 2016 год налоговый орган руководствовался достоверными сведениями о собственнике транспортного средства, которые были получены из ГИБДД.

Связь и зависимость налоговых норм и регулируемых ими отношений носит обоюдный характер и поэтому п. 1 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается только при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах.

Оформление договора купли-продажи транспортного средства само по себе не может изменять налоговых правоотношений, если только законодательство о налогах и сборах не предусматривает это обстоятельство в качестве основания возникновения, изменения или прекращения обязанности по уплате налогов.

В ситуации, когда собственник транспортного средства не предпринял мер к снятию автомобиля с регистрационного учета, основания для освобождения его от уплаты транспортного налога и перерасчета такого налога отсутствуют.

На основании изложенного, административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом положений ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Владимирской области к Яшукову А. М. о взыскании налога и пени удовлетворить.

Взыскать с Яшукова А. М. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Владимирской области транспортный налог за 2016 год в размере 5360 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017г. по 26.12.2017г. в размере 36 рублей 04 коп., всего 5396 (пять тысяч триста девяносто шесть) рублей 04 коп.

Взыскать с Яшукова А. М. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья А.М.Рыжова

Просмотров: 825

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code