О признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении информации на официальном сайте в сети «Интернет». Административное дело № 2а-144/2019

Административное дело. Гл. 22 КАС РФ

Дело № 2а-144/2019 58RS0033-01-2019-000244-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2019 года р.п.Тамала

Тамалинский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Елтищева К.В.,

при секретаре Колмыковой Е.В.,

с участием:

представителя административного истца помощника прокурора Тамалинского района Пензенской области Книгиной Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского районного суда административное дело по административному иску прокурора Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении информации на официальном сайте в сети «Интернет», понуждении к устранению допущенных нарушений,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным выше административным иском к администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, указывая, что прокуратурой Тамалинского района Пензенской области проведена проверка исполнения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. По результатам проверки установлено, что должностными лицами администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области допускаются нарушения требований федерального законодательства в указанной сфере. В ходе проверки установлено, что администрацией Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области вопреки требованиям п.9 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на момент проверки на официальном сайте администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области по адресу http://test.ulynovsky.tamala.pnzreg.ru содержится неполная информация, предусмотренная к размещению в сети «Интернет», а именно: отсутствуют обзоры обращений лиц, обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 год, 1 квартал 2019 года, не указан номер телефона руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» п.9 ст.13 указанного Федерального закона, по которому можно получить информацию справочного характера. Указанное бездействие администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области по официальному опубликованию снижает возможности общественного контроля гражданского общества (неопределенного круга лиц) за законностью деятельности администрации поселения, а также нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с такими сведениями, чем ущемляет права граждан на беспрепятственное получение информации о деятельности органа местного самоуправления, что является недопустимым. Данный факт также свидетельствует о формальном подходе должностных лиц администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области к осуществлению своих обязанностей.

Прокурор Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц просит суд: признать незаконным бездействие администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» обзоров обращений лиц, обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 год, 1 квартал 2019 года, номера телефона руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» п.9 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», по которому можно получить информацию справочного характера; обязать администрацию Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области разместить на официальном сайте в сети «Интернет» обзоры обращений лиц, обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 год, 1 квартал 2019 года, номер телефона руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» п.9 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», по которому можно получить информацию справочного характера.

Представитель административного истца помощник прокурор Тамалинского района Пензенской области Книгина Э.А. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные содержанию административного иска.

Представитель административного ответчика администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен. Глава администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области Конакова Г.Н., действующая на основании устава, представила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Дополнительно указала, что заявленные административные требования истца признает в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ).

Пунктами 1, 3 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

В силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться посредствам размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц (части 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ).

Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления, приведен в статье 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ.

В числе прочего, положения указанной статьи предусматривают размещение информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Таким образом, действующее законодательство устанавливает обязанность соответствующих органов власти не только размещать информацию о своей деятельности, в том числе и в сети Интернет, а также устанавливает необходимый перечень информации подлежащей размещению, тем самым, обеспечивая доступ к информации об органе местного самоуправления и нормативно-правовой базе.

Как видно из материалов дела, в том числе выписки из Единого государственного реестра юридического лиц от 07 октября 2019 года администрация Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области создана в качестве юридического лица 06 июля 2011 года.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Тамалинского района Пензенской области проведена проверка исполнения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В ходе проверки установлено, что администрацией Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области вопреки требованиям пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на момент проверки на официальном сайте администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области по адресу http://test.ulynovsky.tamala.pnzreg.ru содержится неполная информация, предусмотренная к размещению в сети «Интернет», а именно: отсутствуют обзоры обращений лиц, обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 год, 1 квартал 2019 года, не указан номер телефона руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» п.9 ст.13 указанного Федерального закона, по которому можно получить информацию справочного характера.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе актом проверки от 30 сентября 2019 года, скриншотом (снимком экрана) сайта администрации, а также письменными объяснениями главы администрации.

В связи с этим административное исковое заявление прокурора Тамалинского района Пензенской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению.

Согласно требованиям статьи 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом установленных по делу обстоятельств, длительного периода непринятия административным ответчиком действенных мер по размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, реальных возможностей административного ответчика по устранению нарушений, мнения административного истца, а также пояснений административного ответчика, суд полагает возможным установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – один месяц со дня вступления в силу настоящего решения суда.

Прокурор в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Следовательно, государственная пошлина не полежит взысканию с администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» обзоров обращений лиц, обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 год, 1 квартал 2019 года, номера телефона руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» п.9 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», по которому можно получить информацию справочного характера.

Обязать администрацию Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области разместить на официальном сайте в сети «Интернет» обзоры обращений лиц, обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 год, 1 квартал 2019 года, номер телефона руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» п.9 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», по которому можно получить информацию справочного характера, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Тамалинский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья К.В. Елтищев

Мотивированное решение изготовлено 09 октября 2019 года.

Просмотров: 1217

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code