О взыскании страхового возмещения возвращен в связи с несоблюдением истцом досудебного порядка урегулирования спора. Апелляционное определение Липецкого областного суда от 09.10.2019 по делу N 33-3597/2019, 9-676/2019

Обстоятельства: Определением иск о взыскании страхового возмещения возвращен в связи с несоблюдением истцом досудебного порядка урегулирования спора.
Решение: Определение оставлено без изменения.

 

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 октября 2019 г. по делу N 33-3597а/2019(9-676/2019)

Судья Гребенщикова Ю.А.

Докладчик Москалева Е.В.

Липецкий областной суд в составе судьи Москалевой Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лакомовой О.Г., рассмотрев в судебном заседании в апелляционном порядке частную жалобу представителя истца Ж. по доверенности Э. на определение судьи Советского районного суда г. Липецка от 26 августа 2019 года, которым возвращено исковое заявление Ж. к ПАО СК “Росгосстрах” о взыскании денежных средств.

установил:

Ж. обратился с иском к ПАО СК “Росгосстрах” о взыскании денежных средств.

В обоснование заявленных требований указано, что 20 сентября 2016 года по вине водителя И. произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого поврежден принадлежащий А. автомобиль “Тойота Камри” рег. знак N Риск гражданской ответственности участников ДТП застрахован в ПАО СК “Росгосстрах”. 14 ноября 2016 года А. обратился к страховщику с претензией, которая оставлена без удовлетворения. 15 ноября 2016 года Ж. получил право требования возмещения ущерба по указанному случаю на основании договора цессии. 09 апреля 2019 года истец обратился к ответчику с претензией о выплате страхового возмещения и уведомлением об уступке требования, однако в досудебном порядке страховое возмещение не было произведено, в связи с чем Ж. обратился в суд с иском о взыскании с ответчика в свою пользу страхового возмещения и судебных расходов.

Судья постановил определение, которым возвратил исковое заявление Ж. к ПАО СК “Росгосстрах” заявителю в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.

Не согласившись с определением суда, Ж. в лице своего представителя по доверенности Э. подал на него частную жалобу, в которой просит определение отменить, полагая его незаконным и необоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает данное дело без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив материал по частной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого определения суда.

В силу пункта 1 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья возвращает исковое заявление в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” потребитель финансовых услуг вправе заявить в судебном порядке требования о взыскании денежных сумм в размере, не превышающем 500 тысяч рублей, с финансовой организации, включенной в реестр, указанный в статье 29 настоящего Федерального закона (в отношении финансовых услуг, которые указаны в реестре), или перечень, указанный в статье 30 настоящего Федерального закона, а также требования, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25.04.2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, в случаях, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 года N 123-ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”, потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации, указанные в части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона от 04.06.2018 года N 123-ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” ПАО СК “Росгосстрах” включено в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг.

Соответственно, на истца распространяются требования о соблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования спора путем обращения к финансовому уполномоченному.

На основании ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 года N 123-ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” в качестве подтверждения, соблюдения досудебного порядка урегулирования спора потребитель финансовых услуг представляет в суд хотя бы один из следующих документов: 1) решение финансового уполномоченного; 2) соглашение в случае, если финансовая организация не исполняет его условия; 3) уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению, предусмотренное частью 4 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания абз. 3 п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, при наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”, и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 04.06.2018 года N 123-ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”, до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 04.06.2018 года N 123-ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования: 1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней; 2) в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.

Указанные положения вступили в силу с 01.06.2019 года.

Таким образом, с 01 июня 2019 года потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к страховщику только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению (ч. 2 ст. 25 и ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 04 июня 2018 года N 123-ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”).

Из материалов дела следует, что Ж. 21.08.2019 года обратился в суд с иском к ПАО СК “Росгосстрах” о взыскании страхового возмещения по ОСАГО, т.е. после 01.06.2019 года, однако не предоставил доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора путем обращения к финансовому уполномоченному.

Доводы, изложенные в частной жалобе со ссылкой на дату заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, и не могут повлечь отмену правильного определения судьи первой инстанции.

При этом следует отметить, что возврат искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будут представлены документы в подтверждение соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования данного спора.

При таких обстоятельствах обжалуемое определение является законным, принятым в соответствии с нормами процессуального закона, а изложенные в частной жалобе доводы выводов судьи не опровергают и не ставят под сомнение законность определения судьи.

Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

определил:

определение судьи Советского районного суда г. Липецка от 26 августа 2019 года оставить без изменения, а частную жалобу Ж. – без удовлетворения.

Просмотров: 1608

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code