Апелляционное определение Саратовского областного суда от 20.08.2019 по делу N 33-6174/2019

Требование: О возложении обязанности отозвать необоснованно выставленные платежные документы за неоказанные услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами.
Обстоятельства: Истец указал, что он обращался к ответчику с заявлением о правомерности начисления платы за услугу по обращению с отходами, указав на отсутствие надлежащим образом оформленного договора об оказании услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в ответе на заявление ответчик не доказал факт оказания услуги.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

 

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 августа 2019 г. по делу N 33-6174

Судья Галицкая Е.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Грибалевой М.Н.,

судей Филатовой В.Ю., Аршиновой Е.В.,

при секретаре Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к акционерному обществу “Управление отходами” о возложении обязанности отозвать необоснованно выставленные платежные документы за неоказанные услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами за период с сентября 2018 года по февраль 2019 года по апелляционной жалобе С. на решение Заводского районного суда города Саратова от 04 апреля 2019 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Филатовой В.Ю., объяснения С. и ее представителя Н., действующего на основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя акционерного общества “Управление отходами” – К., действующей на основании доверенности от 11 апреля 2019 года, возражавшей против отмены решения суда, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

С. обратилась в суд с иском к акционерному обществу (далее – АО) “Управление отходами” о возложении обязанности отозвать необоснованно выставленные платежные документы за неоказанные услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами за период с сентября 2018 года по февраль 2019 года.

Исковые требования обоснованы тем, что истец обращалась к ответчику с заявлением о правомерности начисления платы за услугу по обращению с отходами, указав на отсутствие надлежащим образом оформленного договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в ответе на которое ответчик не доказал факт оказания услуги, а ссылка на наличие контейнерной площадки по адресу: <адрес>, созданной до начала деятельности ответчика, не свидетельствует о надлежащей организации работы по вывозу твердых бытовых отходов и отсутствии обязанности заключить письменный договор.

Указывает на расположение контейнерной площадки с нарушением санитарных норм и правил, неисполнение ответчиком работ, предусмотренных действующими нормативными документами, в том числе приведение территории в состояние соответствующее экологическим требованиям, создание условий надлежащего приема и учета не использованных истцом отходов.

Истец просила суд возложить на ответчика обязанность отозвать необоснованно выставленные платежные документы за неоказанные истцу услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с сентября 2018 года по февраль 2019 года.

Решением Заводского районного суда города Саратова от 04 апреля 2019 года в удовлетворении исковых требований С. отказано.

В апелляционной жалобе с учетом дополнений С. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Мотивируя доводы жалобы, выражает несогласие с выводами суда первой инстанции о наличии договорных отношений между истцом и ответчиком, оказанием услуг жителям территории, публичном характере договора между истцом и ответчиком. По мнению автора жалобы, судом применены законы утратившие силу, не исследованы и не применены положения пп. 1, 2 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей” о предоставлении достоверной информации об услуге, цене и порядке приобретения данной услуги. Считает несоответствующими выводы суда первой инстанции о неявке истца в судебное заседание, опоздавшей в судебное заседание, которое было закрыто.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель ответчика в судебное заседание судебной коллегии не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившегося лица.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, С. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с Уставом АО “Управление отходами” является юридическим лицом, к основным видам деятельности которого относится реализация концессионных соглашений в отношении систем коммунальной инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъектов Российской Федерации, деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, деятельность регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. ст. 426, 167 ГК РФ).

12 июля 2018 года в официальном печатном издании органов государственной власти Саратовской области “Регион 64” Региональным оператором Саратовской области опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) – 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Как следует из материалов дела с августа 2018 года АО “Управление отходами” оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в связи с чем в адрес С. направляет платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из объема оказанной услуги 0,25 куб. м и тарифа (586,07 руб. за куб. м до 01 января 2019 года и по 562,62 руб. с 01 января 2019 года) по 146 руб. 52 коп. ежемесячно.

На основании п. 4 ст. 13.4 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, п. 3 постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 года N 1039 “Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра”, в соответствии с актуализированным перечнем мест накопления бытовых отходов по территории Заводского района города Саратова органом местного самоуправления организовано ближайшее место накопления твердых коммунальных отходов относительно места проживания С. по адресу: <адрес>, на котором установлено два контейнера по 0,75 куб. м.

Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 25 декабря 2017 года заключено соглашение с АО “Управление отходами” об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области, получившим статус Регионального оператора.

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года N 28/1 установлен и введен в действие с 12 августа 2018 года по 31 декабря 2020 года единый тариф, опубликованный на сайте официального источника “Новости Саратовской губернии” 01 августа 2018 года.

27 июня 2018 года между АО “Управление отходами” и <данные изъяты> заключен договор РО 6тф/2018 на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования “Город Саратов” (Заводской район) Саратовской области.

С 12 августа 2018 года Региональный оператор является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, руководствуясь приведенными выше нормами права, исследовав и надлежащим образом оценив представленные в материалы дела доказательства (ст. 67 ГПК РФ), исходил из отсутствия доказательств, свидетельствующих о самостоятельной утилизации истцом твердых бытовых отходов, в том числе данных о заключении С. договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к ответчику о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, принял во внимание оказание ответчиком услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всем без исключения жителям территории, куда входит территория Заводского района города Саратова, в связи с чем пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанцией, поскольку указанные выводы основаны на законе, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом и представленным доказательствам, принимая во внимание, что на потребителя – собственника жилого дома возложена самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований ч. 5 ст. 30 ЖК РФ и п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ (в ранее действовавшей редакции) в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входила плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме – и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в ранее действовавшей редакции ст. 154 ЖК РФ не были отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст. 157 ЖК РФ.

Как следует из Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года N 155 под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Под исполнителем – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору. Под твердыми и жидкими бытовыми отходами – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений и др.).

В силу пп. 6, 17 указанных Правил исполнитель, являющийся коммерческой организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Потребитель в случаях нарушения исполнителем условий договора вправе по своему выбору поручить оказание услуг третьим лицам или выполнить их своими силами, потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за оказание услуг, расторгнуть договор об оказании услуг.

В соответствии с п. 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, в ранее действовавшей редакции, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов

В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Судебная коллегия также учитывает положения ст. 42 Конституции РФ, закрепляющей право граждан на благоприятную окружающую среду.

Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Как следует из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Исходя из изложенного выше, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для освобождения С. об обязанности оплаты услуг ответчика по вывозу ТБО, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов истцом способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров, поскольку, как правильно указано судом, отсутствие заключенного между истцом и ответчиком договора в письменной форме договора, не исключает обязанность С. оплатить услугу, которой она пользуется.

При этом судом первой инстанции обоснованно указано, что факт осуществления Региональным оператором Саратовской области филиал АО “Управление отходами”, являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений, в том числе и д. 96 по ул. <адрес> в спорный период с сентября 2018 года по февраль 2019 год нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды, принимая во внимание отсутствие достоверных доказательств того, что истец не принимала услуги ответчика по вывозу мусора, в связи с чем правоотношения между сторонами признаются договорными, доказательств обратному истцом ни в суд первой, ни апелляционной инстанций не представлено.

В соответствии с положениями ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Пунктом 1 ст. 9 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Исходя из системного толкования указанных норм права, избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав. При этом защите подлежит только нарушенное право.

Согласно ст. 39 ГПК РФ основание и предмет иска определяет истец.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно ч. 6 ст. 327 ГПК РФ в суде апелляционной инстанции не применяются правила об изменении предмета или основания иска. Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции (ч. 4 ст. 327.1 ГПК РФ).

Принимая во внимание, что суд первой инстанции при разрешении данного спора исходил из предмета и оснований заявленных требований, доводы жалобы о неприменении при рассмотрении дела положений пп. 1, 2 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года “О защите прав потребителей” о предоставлении достоверной информации об услуге, цене и порядке ее приобретения, не влекут отмену решения суда, поскольку данные обстоятельства не были предметом оценки и проверки суда первой инстанции, и, как следствие, не подлежат рассмотрению судом апелляционной инстанции.

Не свидетельствуют о незаконности оспариваемого судебного доводы жалобы о несоответствии выводов суда о неявке истца в судебное заседание, тогда как истец опоздала в судебное заседание, учитывая, что судом первой инстанции рассмотрены замечания на протокол судебного заседания в указанной части, которые определением Заводского районного суда города Саратова от 26 апреля 2019 года отклонены.

Доводы жалобы о применении судом при вынесении решения утративших силу норм права не опровергают правомерные итоговые выводы суда первой инстанции.

Изложенные С. в апелляционной жалобе доводы сводятся к иной оценке обстоятельств дела и представленных доказательств, повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования, каждому доводу в решении дана соответствующая оценка, указаны мотивы и сделаны выводы, по которым данные доводы суд первой инстанции не принял, в связи с чем отсутствует необходимость в приведении в апелляционном определении таких мотивов. Доводы жалобы не опровергают выводов суда по существу спора, не содержат указаний на новые обстоятельства и не ставят под сомнение обоснованность постановленного решения, поэтому не могут являться основанием для отмены судебного акта.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела (в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе), судом не допущено.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Заводского районного суда города Саратова от 04 апреля 2019 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу С. – без удовлетворения.

Просмотров: 515

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code