Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Апелляционное определение от 20.08.2019 по делу N 33-6504/2019

Требование: О возложении обязанности организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Обстоятельства: Истец указал, что капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения дома, являющейся общим имуществом многоквартирного дома, не произведен, и работы по его выполнению не начаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

 

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 августа 2019 г. по делу N 33-6504

Судья Кравцова Ю.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Грибалевой М.Н.,

судей Филатовой В.Ю., Аршиновой Е.В.,

при секретаре Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш.Н.В. к Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области о возложении обязанности организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по апелляционной жалобе Ш.Н.В. на решение Кировского районного суда города Саратова от 18 апреля 2019 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Филатовой В.Ю., объяснения представителя Ш.Н.В. – Н., действующей на основании доверенности от 08 февраля 2018 года, поддержавшей доводы жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

Ш.Н.А. обратилась в суд с иском к Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области о возложении обязанности организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Исковые требования обоснованы тем, что Ш.Н.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> управление которым, предоставление коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту жилья, текущему ремонту дома осуществляет Ассоциация ТСЖ Ленинского района.

В связи с тем, что собственники помещений многоквартирного дома в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, на основании ч. 7 ст. 170 ЖК РФ администрация муниципального образования “Город Саратов” приняла решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора, что изложено в постановлении администрации муниципального образования “Город Саратов” N 3461 от 31 октября 2014 года “О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора”.

В соответствии с областной программой капитального ремонта, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П, предельный срок капитального ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома Фондом капитального ремонта должен был быть выполнен в 2018 году, то есть до 31 декабря 2018 года. Вместе с тем, капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения дома, являющегося общим имуществом многоквартирного дома, по состоянию на 08 февраля 2019 года не произведен и его производство не начато.

На основании положений ст. 182 ЖК РФ, ст. ст. 309, 310 ГК РФ истец просила суд признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области по не проведению в срок до 31 декабря 2018 года капитального ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома по адресу: <адрес> возложить на ответчика обязанность в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома.

Решением Кировского районного суда города Саратова от 18 апреля 2019 года в удовлетворении исковых требований Ш.Н.В. отказано.

В апелляционной жалобе Ш.Н.В. просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования по тем основаниям, что областной программой капитального ремонта предусмотрен предельный срок капитального ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения спорного дома Фондом капитального ремонта в 2018 году, то есть до 31 декабря 2018 года, который до настоящего времени не выполнен.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание судебной коллегии не явились, извещены о времени и месте надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили, в судебном заседании интересы истца представляла действующая на основании доверенности представитель. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Ш.Н.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

Управление данным многоквартирным домом, предоставление собственникам помещений коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту жилья, текущему ремонту дома осуществляет Ассоциация ТСЖ Ленинского района.

В связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (вступил в силу с 26 декабря 2012 года) был изменен порядок организации проведения капитального ремонта. С учетом изменений, обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный ч. 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

В соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 19 июля 2013 года N 171-Пр была создана специализированная некоммерческая организация “Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области” в организационно-правовой форме – фонд, с целью деятельности – обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также начисления платы по взносам на капитальный ремонт в отношении, в том числе, собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П на территории Саратовской области введена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 ст. 170 ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, органом местного самоуправления принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении указанного дома на счете регионального оператора.

В соответствии с областной программой капитального ремонта предельный срок капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> должен быть выполнен в 2018 году.

Согласно ч. 1 ст. 179 ЖК РФ имущество регионального оператора формируется за счет: 1) взносов учредителя; 2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 3) других не запрещенных законом источников.

В чч. 2 и 3 ст. 179 ЖК РФ закреплено, что имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном ЖК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ЖК РФ законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пп. 3, 5 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в частности, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора, устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Согласно ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее – государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В соответствии с ч. 7 ст. 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Исполнителем программы капитального ремонта в Саратовской области и региональным оператором является ответчик по делу Фонд капитального ремонта.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 29 сентября 2017 года N 505-р утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2018-2020 годы, в который включены работы по капитальному ремонту фасада и разработка проектно-сметной документации в доме 4А по <адрес>.

Согласно областной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П, в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> на 2018 года запланированы работы по капитальному ремонту инженерной системы теплоснабжения.

В соответствии с ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 182 ЖК РФ).

Из содержания ответа, предоставленного Ассоциацией ТСЖ Ленинского района, следует, что по состоянию на 08 февраля 2019 года капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения дома 4А по <адрес> не произведен и его производство не начиналось.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями приведенных выше норм права, исследовав и надлежащим образом оценив представленные в материалы дела доказательства (ст. 67 ГПК РФ), исходил из того, что краткосрочным планом реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в спорном многоквартирном доме на 2018-2020 годы вид работ по капитальному ремонту инженерной системы теплоснабжения не предусмотрен и, как следствие, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, что свидетельствует о необоснованности доводов апелляционной жалобы в данной части.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку данные выводы основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом и представленным доказательствам, принимая во внимание, что функции ответчика и порядок выполнения действий четко сформулированы в приведенных выше нормах права, в связи с чем в случае изменения краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта, ответчиком будут проведены необходимые работы.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств по делу у судебной коллегии не имеется. Доказательств, опровергающих выводы суда, автором жалобы в суд апелляционной инстанции не представлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела (в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционных жалобах), судом не допущено.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда города Саратова от 18 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш.Н.В. – без удовлетворения.

Просмотров: 503

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code