Решение ФАС России от 06.06.2019 по делу N 19/44/105/1529. О нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Суть жалобы: Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении конкурса, в результате чего вторая часть заявки заявителя направлена заказчику не в полном объеме.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как оператором электронной площадки в нарушение требований ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе не представлен вместе с заявкой заявителя устав в новой редакции, вследствие чего заявитель отклонен конкурсной комиссией от участия в конкурсе по результатам рассмотрения второй части заявки.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2019 г. по делу N 19/44/105/1529
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу АО “Г” (далее – Заявитель) на действия ООО “Р” (далее – Оператор электронной площадки) при проведении КГКУ “У” (далее – Заказчик), конкурсной комиссией КГКУ “У” (далее – Конкурсная комиссия), “А” (далее – Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта с проведением инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий и получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту: детский сад на 270 мест в пос. Элита Емельяновского района (номер извещения – 0119200000119003403) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 6 489 505,91 рублей;

4) источник финансирования – средства краевого бюджета, КБК – 1300701022Р216170414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 24.05.2019;

6) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;

7) дата подачи окончательных предложений на участие в Конкурсе – 29.05.2019.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации, в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Согласно части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений.

Согласно части 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявитель 30.05.2019 разместил устав в новой редакции от 26.04.2019 на сайте Оператора электронной площадке.

При этом согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 04.06.2019 N ППИ1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: “При рассмотрении конкурсной комиссией вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установлено, что участником закупки не представлены изменения в устав либо устав в новой редакции, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ, а именно изменения в редакции от 26.04.2019. Все изменения в учредительные документы являются их неотъемлемой частью. Таким образом, заявка на участие не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией (“Информационная карта”). На основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд” комиссией принято решение признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией”.

Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе не представлена вместе с заявкой Заявителя устав в новой редакции от 26.04.2019, вследствие чего Заявитель отклонен Конкурсной комиссией от участия в Конкурсе по результатам рассмотрения второй части заявки.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки надлежащим образом направлен устав в новой редакции от 26.04.2019 Заявителя Заказчику.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу АО “Г” обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 06.06.2019 по делу N 19/44/105/1529 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Просмотров: 559

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code