Решение ФАС России от 06.06.2019 по делу N 19/44/105/1532. О нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Суть жалобы: Оператор электронной площадки неправомерно возвратил заявку заявителя на участие в аукционе.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как по состоянию на дату окончания подачи заявок на специальном счете заявителя имелся необходимый размер незаблокированных денежных средств для обеспечения заявки на участие в аукционе, оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении аукциона, используемых для проведения электронных процедур путем взаимодействия с соответствующим банком в порядке, установленном в соответствии с Законом о контрактной системе, действия оператора нарушают ч. 12 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2019 г. по делу N 19/44/105/1532
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО “К” (далее – Заявитель) на действия ООО “Р” (далее – Оператор электронной площадки) при проведении “У” (далее – Заказчик), аукционной комиссией “У” (далее – Аукционная комиссия), “Г” (далее – Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по перепланировке здания участковой больницы, расположенной по адресу: Омская область, Называевский район, с. Черемновка, ул. Новая, дом 20А (номер извещения – 0152200004719000652) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 15.05.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 6 315 789,48 рублей;

4) источник финансирования – местный бюджет;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 31.05.2019;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) на участие в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона – 07.06.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 31.05.2019 в 09:00.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 63 157,89 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет N 407028103002900014 в АО “А” (далее – Банк).

Кроме того, согласно сведениям, из выписки по счету Заявителя, представленной в составе жалобы, по состоянию на дату окончания подачи заявок на специальном счете Заявителя имелся необходимый размер незаблокированных денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона, используемых для проведения электронных процедур путем взаимодействия с соответствующим банком в порядке, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки нарушают часть 12 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО “К” обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 06.06.2019 по делу N 19/44/105/1532 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Просмотров: 550

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code