Решение ФАС России от 07.06.2019 N 19/44/105/1544. О нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Суть жалобы: Заказчик, уполномоченный орган ненадлежащим образом установили описание объекта закупки.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как в соответствии с требованиями технического задания документации об аукционе участнику закупки не требуется проводить испытания материалов при поставке товара, а необходимо принимать во внимание характеристики материалов поставляемого товара, действия заказчика, уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2019 г. N 19/44/105/1544
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО “Р” (далее – Заявитель) на действия ФГБУ “У” (далее – Уполномоченный орган), “М” (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЗАО “С” (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение строительно-монтажных работ по объекту “Реконструкция насосной станции “Головная” с напорным трубопроводом, Родниковская ООС, Арзгирский район, Ставропольский край” (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 0321100007219000020) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших ненадлежащим образом описание объекта закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС – 19.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 45 430 524 рубля;

4) источник финансирования – бюджетные инвестиции в объекты федеральной собственности; КБК – 082040525ФВ194009414;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 06.06.2019;

5) дата проведения Аукциона – 10.06.2019.

Согласно доводу Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентному составу товаров по пунктам 2, 6, 9, 11, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также отсутствует соответствие товаров ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Например, пунктом 2 технического задания документации об Аукционе к товару “Винты” установлены следующие характеристики: “Глубина шлица должна быть не более 5,6 мм. Диаметр головки (D) до 16 мм. Значение для f должно быть <1,27 мм. Винты нужны без покрытия. Значение для r требуется не более чем 1 мм. Номинальный диаметр резьбы стержня d не более 10 мм. Средний диаметр резьбы должен быть не менее чем 7,188 мм. Скругление кромок у винтов не должно выводить диаметр головок за наименьший предельный размер. Класс точности винтов В. Масса 100 шт. винтов не менее 1,9 кг. Значение для R не менее 0,40 мм. Номинальный диаметр резьбы не более чем 10 мм. Длина винта должна быть 50 мм. Диаметр крестообразного шлица должен быть не менее 8,2 мм. Шаг резьбы (P) не более 1,5 мм. Радиус сферы головки (R1) не более 8,1 мм. Номер крестообразного шлица должен быть 3/4. Высота головки (k) должна быть не более 7 мм. Диаметр головки (D) от 13 мм. Ширина шлица (b) должна быть не менее 2,06 мм. Диаметр гладкой части d1 должен быть равен наружному диаметру резьбы (диаметру стержня под накатывание метрической резьбы). Материал изготовления винтов – сталь углеродистая или сталь углеродистая с добавками или сталь углеродистая с добавками, закаленная и отпущенная. Шаг резьбы (P) мелкий/крупный. Значение для ширины (e) не более 2,44 мм. Значение для da не более 11,2 мм. Значение для f должно быть от 0,79 мм. Поверхность винтов должна быть чистой, без следов коррозии и механических повреждений. Винты должны соответствовать ГОСТ, регламентирующим данный вид товара”.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиям технического задания документации об Аукционе, участнику закупки не требуется проводить испытания материалов при поставке товара, а необходимо принимать во внимание характеристики материалов поставляемого товара. При этом, в связи с тем, что одному виду товара может соответствовать несколько ГОСТ, товар, указываемый в составе заявки на участие в Аукционе, должен соответствовать ГОСТ, регламентирующему выбранный товар.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО “Р” необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Просмотров: 522

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code