Решение Краснодарского УФАС России от 30.01.2017 по делу N К-3/2017

Суть жалобы: 1) Заказчиком неправомерно установлены в аукционной документации требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки; 2) Заказчиком установлены неправомерные требования в инструкции по заполнению заявки; 3) Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений аукционной документации.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, так как действия заказчика нарушают п. 1, п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе; 2) Жалоба признана необоснованной, поскольку доводы заявителя не нашли своего подтверждения; 3) Жалоба признана обоснованной, так как вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации не являются разъяснениями по существу, что нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2017 г. по делу N К-3/2017

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Д. <…> на действия заказчика – “А” при проведении открытого конкурса N 0118300000416000306 “Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по муниципальным маршрутам” в части нарушения законодательства о контрактной системе,

установила:

ИП Д. <…> считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее Закон о контрактной системе): неверно выбран способ определения поставщика; присутствуют противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене контракта; включение всех маршрутов в один лот ставит в неравные условия отдельных перевозчиков из числа субъектов малого предпринимательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе. Указанные в документации цены носят формальный, условный характер. Автобусный маршрут N 7 сети города Туапсе по итогам проведенных конкурсов обслуживается перевозчиками, в том числе ИП Д. <…> В связи с непредставлением договора простого товарищества, обслуживаемые ИП Д. <…> графики N 7/9 и 7/12 из проводимого конкурса не возможно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – “А” на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация открытого конкурса N 0118300000416000306 “Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по муниципальным маршрутам”.

Конкурсная документация должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).

На основании ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 – 11 настоящей статьи (ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе). В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности указанных методов (ч. 12 ст. 22 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого конкурса – 10,00 рублей. В п. 8 Информационная карта начальная (максимальная) цена контракта 0 рублей 10 копеек (0 рублей 10 копеек) (приложение N 7). В приложении N 7 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано, что заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен – информация о цене выполняемых работ получена с использованием данных единого реестра государственных и муниципальных контрактов (реестровые номера: 0123300000216000091; 0156300040016000040; 0162300014116000034). В соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами. Контракты по указанным закупкам не исполнены. Начальная (максимальная) цена контракта в приложении N 7 составила: 00,01 рублей. При этом, согласно конкурсной документации, цена контракта является критерием оценки, что регламентировано ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в извещении о проведении открытого конкурса указаны сроки выполнения работ, оказания услуг: с даты заключения контракта по 01.01.2022 года. В проекте контракта сроки выполнения работ с 09.01.2017 по 08.01.2022 года. Таким образом, в документации содержится противоречивая информация.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В извещении заказчиком указан код по ОКПД2 49.31.21.110, который включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р).

В соответствии с ч. 2 ст. 19 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Ч. 1 ст. 21 220-ФЗ предусмотрено, что предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В предмет лота заказчиком включен маршрут N 7, который обслуживается перевозчиками и существует действующий контракт. Предметом закупки не является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В связи с чем, основания для проведения конкурса в соответствии с требованиями законодательства отсутствуют.

Таким образом, заказчиком – “А” при проведении вышеуказанной закупки допущено нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

решила:

Признать жалобу ИП Д. <…> обоснованной.

Признать в действиях заказчика – “А” нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

Заказчику – “А” (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Просмотров: 124

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code