Статья 27, Статья 28, Статья 29, Статья 30 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Статья 27. Учетно-отчетное время на железнодорожном транспорте

Комментарий к статье 27 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Ранее действовавший Федеральный закон от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ в ст. 23 устанавливал, что в целях обеспечения непрерывного централизованного управления перевозочным процессом на предприятиях и в учреждениях железнодорожного транспорта, непосредственно участвующих в перевозках, независимо от их местонахождения на территории РФ устанавливается единое учетно-отчетное время — московское. Новый Закон расширил применение учетно-отчетного московского времени на всей территории РФ, внеся следующее дополнение: определение периодичности учета и отчетности работы на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования по единому учетно-отчетному времени устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Функции определения периодичности учета и отчетности работы на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования по единому учетно-отчетному времени устанавливаются Минтрансом РФ.

 

Статья 28. Язык общения, используемый на железнодорожном транспорте

Комментарий к статье 28 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

В деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою работу на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования, используется русский язык.

В ст. 2 комментируемого Закона даются определения понятиям железнодорожных путей общего и необщего пользования.

Информирование на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пассажиров, грузоотправителей (отправителей) и грузополучателей (получателей) наряду с русским языком может осуществляться и на других языках. В информации, предоставляемой пассажирам на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах, должны содержаться сведения о времени отправления и времени прибытия пассажирских поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс и других подразделений, осуществляющих обслуживание пассажиров, а также сведения о предоставляемых пассажирам услугах:

— перечень работ и услуг, их стоимость;

— наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика, место нахождения подразделения перевозчика, уполномоченного принимать и рассматривать претензии, предъявляемые к перевозчику;

— сведения о лицензии перевозчика на осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов и (или) грузобагажа (номер, срок ее действия, наименование выдавшего органа);

— стоимость проезда пассажиров и провоза ручной клади сверх установленной нормы, а также перевозки грузов, багажа, грузобагажа;

— время отправления и прибытия поездов;

— сроки продажи проездных документов (билетов);

— перечень вещей (предметов), запрещенных к перевозке и хранению в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа;

— время работы билетных и багажных касс, товарных контор и камер хранения ручной клади;

— расположение вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, предназначенных для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузобагажом, и мест взвешивания ручной клади;

— время прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования;

— порядок предоставления мест в комнатах отдыха пассажиров и комнатах матери и ребенка;

— перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда или право оплаты проезда со скидкой в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

— порядок страхования пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа;

— перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности;

— иные сведения об оказываемых услугах (п. 6 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Информация предоставляется бесплатно на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пользователей на русском языке, а также по усмотрению перевозчика — дополнительно на государственных языках субъектов РФ и других языках народов РФ с учетом интересов населения.

 

Статья 29. Форменная одежда работников железнодорожного транспорта общего пользования

Комментарий к статье 29 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

  1. Для работников железнодорожного транспорта общего пользования, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

Форменная одежда всегда способствовала укреплению дисциплины, повышению ответственности и престижа железнодорожных профессий.

В соответствии с Приказом МПС РФ от 22 декабря 1994 г. N 14Ц «О форменной одежде» форменная одежда состоит из пальто из ткани темно-синего или темно-серого цвета, костюма для высшего и старшего начальствующего состава из ткани темно-синего или серо-голубого цвета, для среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава — костюма серо-голубого цвета (для мужчин это куртка и брюки, для женщин — куртка и юбка). Головной убор: для высшего и старшего начальствующего состава предусмотрена традиционная форменная фуражка, для среднего, младшего начальствующего и рядового состава — кепи с отворотами. Зимние головные уборы утепленные: для высшего начальствующего состава — шапка из черного каракуля с отворотами и козырьком; для старшего, среднего, младшего и рядового состава — кепи из овчины (цигейки) или искусственного меха черного цвета с отворотами и козырьком — для мужчин, кубанка из овчины (цигейки) черного цвета — для женщин. В состав форменной одежды входят также плащ темно-синего или сине-серого цвета, сорочка (или блуза), галстук синего или серого цвета, обувь кожаная черного цвета (туфли, ботинки, полуботинки). На одежде присутствует эмблема в виде эллипсообразного колеса с крыльями. На головных уборах закрепляется кокарда, которая представляет собой эллипс, имеющий темно-зеленый цвет в золотистом обрамлении, с крыльями и двумя лавровыми листьями у основания. На поле эллипса расположен технический знак золотистого цвета. Технический знак для форменной одежды — окружность темно-зеленого цвета с перекрещивающимися гаечным ключом и молотком, справа и слева окружности располагается усеченная рессора.

Знаки различия и порядок их ношения с форменной одеждой определены Приказом Минтранса РФ от 27 ноября 2009 г. N 217 «О знаках различия и порядке их ношения с форменной одеждой работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования, непосредственно участвующими в организации движения поездов и обслуживании пассажиров».

Знаки различия определяются в зависимости от должностного положения работников и подразделяются на нарукавные (на костюме и верхней одежде) и нагрудные (на рубашке и блузке). Нарукавные знаки различия представляют собой галуны, нашиваемые на оба рукава от шва до шва, и размещаемые над ними звезды и шитье (п. 2 названного Порядка).

  1. Приобретение форменной одежды осуществляется за счет внебюджетных средств работодателя.

 

Статья 30. Участие Российской Федерации в международном сотрудничестве в области железнодорожного транспорта

Комментарий к статье 30 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Международное сотрудничество в области железнодорожного транспорта началось в XIX в. В 2001 г. Россия участвовала в работе Европейской конференции министров транспорта, главными целями которой являлись разработка и реализация мер по эффективному использованию и рациональному развитию внутреннего европейского транспорта, участвующего в международных перевозках, координация деятельности международных и национальных органов транспорта по усилению транспортных коммуникаций.

Координационный совет по транссибирским перевозкам обеспечивает координацию деятельности участников перевозок грузов Транссибирской магистрали на международном уровне, принятие согласованных условий и принципов для совместной деятельности лиц, осуществляющих перевозки, экспедиторов и операторов, обеспечение хорошего качества работы, развитие экономических отношений между странами Юго-Восточной Азии, Дальнего и Ближнего Востока, России и другими странами СНГ, Балтии и Европы. Председателем Совета на постоянной основе является Министр путей сообщения РФ.

На международном уровне действуют международные учреждения по железнодорожному транспорту. Одним из наиболее значимых является Международный союз железных дорог (Париж, Франция). Это всемирная неправительственная организация по сотрудничеству между железнодорожными предприятиями. Среди главных целей данного Союза можно назвать:

1) обеспечение развития железнодорожных перевозок;

2) обеспечение совершенствования эксплуатационной деятельности железных дорог;

3) повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта;

4) развитие трансъевропейской сети инфраструктуры;

5) повышение уровня безопасности и экологии железнодорожных систем;

6) использование на железнодорожном транспорте современных технологий и технических средств.

Между государствами, которые ранее входили в состав СССР, заключаются международные соглашения.

Представительство интересов РФ в области железнодорожного транспорта осуществляется Минтрансом РФ.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code