Статья 25. Трудовые отношения и гарантии работников железнодорожного транспорта

Комментарий к статье 25 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

  1. В соответствии с комментируемой статьей трудовые отношения работников железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе прием их на работу, предоставление гарантий и компенсаций регулируются комментируемым Законом, ТК РФ, отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

Для поступления на работу на предприятия железнодорожного транспорта, помимо предъявления трудовой книжки, паспорта и других документов, необходимо иметь документы, подтверждающие профессиональную подготовку, выдержать испытания в пределах необходимого объема знаний: Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Правил и Инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, а также Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта. Данные требования установлены Приказом МПС РФ от 17 ноября 2000 г. N 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Между работником и работодателем заключается трудовой договор, в котором указывается: место работы — наименование предприятия, куда принимается работник; функция — работа в соответствии с квалификацией по определенной профессии, которую должен выполнять работник; даты начала работы и ее окончания (при заключении срочного трудового договора); обязанности работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии. В содержании трудового договора отражаются все важнейшие условия труда, размер тарифной ставки (оклада) работника по профессии, квалификационному разряду и квалификационной категории, предусмотренные в коллективном договоре или ином нормативном акте. Работодатель при заключении трудового договора обязан ознакомить работника с коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, проинструктировать его по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной безопасности и правилам по охране труда. Коллективный договор заключается между представителем профсоюзного комитета предприятия железнодорожного транспорта и работодателем. В коллективном договоре оговариваются дополнительные по сравнению с законодательством льготы и гарантии работников, например, льготы по социальному обслуживанию, социальному обеспечению, дополнительному медицинскому страхованию за счет средств предприятия.

На железнодорожном транспорте вопросы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии регламентируются Правилами техники безопасности и производственной санитарии при выполнении отдельных работ, например Правилами техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов, Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути, а также ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» (утв. МПС РФ 3 октября 1996 г. N ЦВ-400) и др. Кроме того, на предприятиях железнодорожного транспорта разрабатываются инструкции по охране труда и технике безопасности. Требования по охране труда включаются в должностные инструкции для отдельных профессий в виде самостоятельных разделов или отдельных пунктов. Например, они содержатся в Инструкции осмотрщика вагонов.

Чтобы соблюдать все правила безопасности условий труда, охраны труда, необходимо их хорошо знать. Проверка знаний требований по охране труда осуществляется на основании Положения об организации обучения и проверки знаний по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденного МПС РФ 20 ноября 2002 г. N ЦБТ-924. Для этого администрация предприятий железнодорожного транспорта проводит специальный инструктаж в несколько этапов. Инженер по технике безопасности знакомит поступающего с общими правилами охраны труда. Затем непосредственно на рабочем месте в течение нескольких дней работника обучает мастер, показывая ему безопасные приемы труда. После проверки знаний по технике безопасности оформляется допуск к самостоятельной работе. Не реже чем раз в квартал администрация проводит повторный инструктаж в целях закрепления знаний. Внеплановые инструктажи проводятся при изменении технологического процесса, внедрении новой техники, изменяющей уровень безопасности труда, а также в случаях производственного травматизма или профессиональных заболеваний.

Государственное управление охраной труда осуществляет Правительство РФ непосредственно или через специально уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.

Общественный контроль над соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками. Уполномоченные лица профсоюзов по охране труда и иных уполномоченных работниками представительных органов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

При нарушении правил по охране труда лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами, или препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля над соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (дисциплинарную, административную и уголовную).

  1. Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Регулирование рабочего времени является одной из юридических гарантий права гражданина на отдых (ч. 5 ст. 37 Конституции РФ). Соблюдение законодательства о рабочем времени и времени отдыха является обязанностью как администрации, так и работников. Работники обязаны использовать все рабочее время для производительного труда, а администрация обязана обеспечить все необходимые условия для этого и так организовать работу, чтобы не нарушалось право работников на отдых и на охрану труда.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать сорока часов в неделю, что является общей нормой. Для некоторых категорий работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, например для несовершеннолетних, работников, занятых на работах с вредными условиями труда, и др.

На железнодорожном транспорте рабочее время и время отдыха работников, связанных с движением поездов, регламентируются специальным нормативным актом — Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденным Приказом МПС РФ от 5 марта 2004 г. N 7.

На предприятиях железнодорожного транспорта для работников, занятых на круглосуточных непрерывных работах, а также на других работах, где по условиям производства не может быть соблюдена установленная ежедневная продолжительность рабочего времени, руководство предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом может вводить суммированный учет рабочего времени с учетным периодом, равным месяцу, кварталу, туре. При этом норма рабочих часов в сумме не должна превышать четыре часа в неделю. График работы и отдыха составляется на весь учетный период и должен быть объявлен работникам не позднее чем за три дня до начала его действия. Рабочее время работников, связанных с движением поездов, работа которых протекает в пути (поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных поездов (секций) хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных багажных и сборно-раздаточных вагонов и др.), при общей продолжительности поездки в оба конца трое суток и более может учитываться потурно. Турой считается время с момента явки на работу для поездки до момента явки на работу для следующей поездки после отдыха в пункте постоянной работы.

Началом работы считается время явки к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, а окончанием работы — время освобождения от работы.

В отдельных случаях начало и окончание работы могут назначаться вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня.

Работникам локомотивных бригад еженедельные дни отдыха предоставляются в любой день недели равномерно в течение месяца путем добавления двадцати четырех часов к расчетному отдыху, причитающемуся после очередной поездки в рабочей неделе. Продолжительность еженедельного отдыха не может сокращаться до сорока двух часов в графиках работы (нарядах). Эти дни отдыха предоставляются только в пункте постоянной работы.

Работникам, работающим на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, еженедельные дни отдыха указываются в графике сменности. Число еженедельных дней отдыха должно быть равно числу дней по календарю в течение учетного периода.

  1. Лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020 утвержден Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, среди них:

— работники группы машинистов, водителей и их помощников;

— работники диспетчерско-операторской группы;

— работники станционно-маневровой группы;

— работники группы, обслуживающей поезда в пути следования;

— работники группы пути;

— работники группы энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Работники железнодорожного транспорта общего пользования, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и перечень профессий которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

Приказом Минтранса РФ от 16 июля 2010 г. N 154 утвержден Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования (далее в комментарии к статье — Порядок).

Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников являются средством обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования и имеют целью не допустить к рейсу (смене) работников при наличии признаков нетрудоспособности, в случаях психотравмирующих обстоятельств и других факторов, ухудшающих работоспособность, при наличии признаков употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ.

Осмотры проводятся лицензированными медицинскими организациями.

Ответственность за организацию проведения осмотров, а также за отстранение от рейса (смены) работников в приведенных выше случаях несет работодатель.

При проведении предрейсовых или предсменных медицинских осмотров осуществляется медицинское обследование работников в виде опроса, осмотра, проведения исследований, выдачи рекомендаций работодателю для принятия решения о допуске или отстранении от рейса (смены) (п. 7 Порядка).

Отстранение от рейса (смены) работника оформляется в случае:

1) наличия признаков нетрудоспособности (острых и/или обострение хронических заболеваний);

2) регистрации величин артериального давления или частоты пульса, отличных от установленных индивидуальных допустимых показателей гемодинамики с учетом погрешности измерительного средства;

3) регистрации двух отрицательных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и при наличии клинических признаков опьянения;

4) регистрации двух положительных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе независимо от наличия у работника клинических признаков опьянения;

5) наличия психотравмирующих ситуаций и других факторов, ухудшающих работоспособность (п. 13 Порядка).

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования, а также предрейсовых или предсменных медицинских осмотров устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

В целях совершенствования экспертизы профессиональной пригодности работников федерального железнодорожного транспорта и улучшения медицинского обеспечения безопасности движения поездов Приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц утверждено Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте.

Обязательные медицинские осмотры на железнодорожном транспорте проводятся с целью медицинского обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников.

Обязательным медицинским осмотрам подлежат:

1) лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов:

— обеспечивающие движение поездов;

— осуществляющие профессиональную деятельность в условиях повышенной опасности (начальники железных дорог, их заместители, работники аппаратов управлений и отделений железных дорог, линейных предприятий и иных организаций железнодорожного транспорта, работа которых связана с выходом на железнодорожные пути);

2) лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, связанные с воздействием опасных и вредных производственных факторов, согласно Временным перечням вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников;

3) лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта согласно Перечню работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров.

4) лица, поступающие на работу, курсы и в школы профессиональной подготовки, работники организаций и учащиеся учебных заведений железнодорожного транспорта.

Решение о проведении обязательных медицинских осмотров конкретных работников железнодорожного транспорта принимает комиссия в составе представителей работодателя, профсоюзной организации и органов системы негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» (НУЗ ОАО «РЖД»). Проведение обязательных медицинских осмотров осуществляют врачебно-экспертные комиссии учреждений системы НУЗ ОАО «РЖД», к которым прикрепляются организации и учебные заведения железнодорожного транспорта в соответствии с приказами начальников железных дорог.

Обязательные медицинские осмотры лиц, направленных организацией или учебным заведением железнодорожного транспорта, проводятся по предъявлении ими Карты обязательного медицинского осмотра (учетная форма АКУ-22 МПС РФ) и документа, удостоверяющего личность. Лицами, поступающими на работу или учебу, предъявляются также военный билет, выписка о перенесенных заболеваниях из поликлиники и справки об отсутствии зарегистрированных заболеваний из психоневрологического и наркологического диспансеров системы Минздрава РФ, осуществляющих медицинское обслуживание по месту их жительства.

Решение о профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, принимает врачебно-экспертная комиссия системы НУЗ ОАО «РЖД» (далее — ВЭК), которая выдает заключение о соответствии состояния их здоровья требованиям, необходимым для выполнения работы, в том числе предусмотренной производственной практикой в период обучения учащихся учебных заведений железнодорожного транспорта.

Лица, не прошедшие обязательные медицинские осмотры или имеющие заключения ВЭК о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.

Обязательные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта проводятся для:

1) работников, непосредственно связанных с движением поездов, с учетом профессии и возраста со следующей периодичностью:

— машинистов локомотивов, работающих без помощников машинистов на поездной и маневровой работе, машинистов и помощников машинистов, обслуживающих скоростные поезда, и механиков рефрижераторных секций — ежегодно;

— иных машинистов, водителей и их помощников, работников, выполняющих диспетчерско-операторские и станционно-маневровые работы, обеспечивающие движение поездов, в возрасте до пятидесяти лет — каждые два года, после пятидесяти лет — ежегодно;

— других работников, непосредственно связанных с движением поездов, — раз в три года;

2) работников, подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов, — с периодичностью, установленной нормативными правовыми актами Минздрава РФ, принятыми в установленном порядке;

3) работников, непосредственно связанных с движением поездов и одновременно подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов, — с периодичностью, установленной настоящим Положением и нормативными правовыми актами Минздрава РФ, принятыми в установленном порядке. При совпадении сроков проведения обязательных медицинских осмотров в Карте обязательного медицинского осмотра для обследования по совмещенным программам указываются все виды работ и факторы производства, по которым требуется заключение о соответствии состояния здоровья работников их профессиональной деятельности;

4) работников, подлежащих обязательному медицинскому осмотру, в возрасте до двадцати одного года — ежегодно.

Досрочные обязательные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, проводятся:

1) по решению ВЭК об индивидуальных сроках проведения обязательных медицинских осмотров для отдельных работников в связи с наличием медицинских показаний;

2) по совместному решению лечащего врача и врача-терапевта участкового цехового врачебного участка (далее — цеховой врач) в случаях заболеваний работников болезнями, влияющими на профессионально значимые функции организма;

3) по направлению организаций железнодорожного транспорта перед назначением на работы с более сложными условиями труда и (или) более высокой степенью ответственности, для которых определены повышенные требования к состоянию здоровья, включая перевод машиниста, работавшего в локомотивной бригаде, на поездную работу без помощника машиниста.

Врачи системы НУЗ ОАО «РЖД», работающие во врачебно-экспертной комиссии (ВЭК), дорожных и центральной врачебно-экспертных комиссиях, при профессиональном отборе, в том числе определении психофизиологических качеств и профессиональной пригодности, руководствуются:

— Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, положениями о врачебно-экспертных комиссиях, дорожной и центральной врачебно-экспертных комиссиях, перечнем медицинских исследований, обязательных для лиц, непосредственно связанных с движением поездов, медицинскими противопоказаниями к работам, непосредственно связанным с движением поездов, утверждаемыми органом, уполномоченным в сфере железнодорожного транспорта, а также регламентами допуска к профессиям Минздрава РФ, принятыми в установленном порядке;

— Правилами проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1995 г. N 1017;

— Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377.

  1. В структуру железнодорожного образования входит система повышения квалификации специалистов железнодорожного транспорта. Она осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При высших и средних учебных заведениях железнодорожного транспорта функционируют факультеты повышения квалификации, центры дополнительного профессионального образования.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных работ.

Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий устанавливаются Минтрансом РФ.

Так, основными нормативными документами по аттестации работников являются: Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 231, которым утвержден Порядок аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, а также Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 230, которым утверждены Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также Порядок формирования аттестационной комиссии.

  1. Договор перевозки пассажира относится к возмездным договорам, поскольку пассажир оплачивает свой проезд. Вместе с тем в настоящее время имеется широкий круг пассажиров, которым законодательством РФ и субъектов РФ предоставлено право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте. Согласно комментируемой статье работники железнодорожного транспорта общего пользования пользуются правом бесплатного проезда на железнодорожном транспорте за счет средств соответствующих организаций. Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда в РФ, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

Категории лиц, пользующихся правом бесплатного проезда по железным дорогам по служебным надобностям, указаны в Правилах выдачи бесплатных билетов для проезда на федеральном железнодорожном транспорте (утв. МПС РФ 29 июля 1996 г. N ЦА-396):

— штатные работники предприятий, учреждений, организаций федерального железнодорожного транспорта, содержащиеся за счет средств по перевозкам, а также центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

— штатные работники ЦК Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей и профсоюзных организаций этого отраслевого профсоюза, действующего на железнодорожном транспорте;

— оперативный состав органов ФСБ РФ, Министерства внутренних дел РФ, Генеральной Прокуратуры РФ, осуществляющих надзор за законностью на федеральном железнодорожном транспорте, и органов военных сообщений Министерства обороны РФ по лимиту на выдачу годовых служебных билетов, утвержденному руководством федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работники федерального железнодорожного транспорта приобретают право на получение бесплатных разовых билетов для проезда по железным дорогам по личным надобностям по истечении одиннадцати месяцев непрерывной работы на предприятиях, в учреждениях, организациях системы железнодорожного транспорта.

В непрерывный стаж работы на данном предприятии, в учреждении, организации, засчитывается предшествовавшая ей работа на железнодорожном транспорте при условии, что работник принят в данное предприятие, учреждение, организацию в порядке перевода.

Молодым специалистам, направленным из высших и средних специальных учебных заведений системы Минтранса РФ на предприятия, в учреждения, организации железнодорожного транспорта, бесплатные разовые билеты выдаются независимо от стажа работы на данном предприятии, в учреждении, организации по предъявлении контрольно-билетной карточки формы АБУ-3.

Работники предприятий, учреждений, организаций системы железнодорожного транспорта, направленные для работы за границей другими министерствами и ведомствами, поступившие после возвращения из-за границы на работу на предприятия, в учреждения, организации железнодорожного транспорта, право на получение бесплатных разовых билетов приобретают через одиннадцать месяцев непрерывной работы на данном предприятии, в учреждении, организации.

Бесплатный проезд в лечебные учреждения за получением медицинской помощи, для медицинского осмотра, сдачи анализов в лаборатории СЭС, а также в протезные мастерские предоставляется работникам железнодорожного транспорта, перешедшим на пенсию по инвалидности в связи с профессиональным заболеванием, лицам, перешедшим на пенсию по инвалидности из предприятий, учреждений, организаций железнодорожного транспорта в связи с онкологическими заболеваниями, и пенсионерам-железнодорожникам, нуждающимся в лечении в связи с онкологическими заболеваниями.

В соответствии с п. 4.2.3 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014 — 2016 годы в качестве социальной гарантии предусмотрено право бесплатного проезда не только для работников, вступивших или состоящих в трудовых отношениях с ОАО «РЖД», но и для членов их семей:

— дети в возрасте до 18 лет (не более чем двое) могут проехать по личным надобностям по разовому транспортному требованию в купейном вагоне поездов дальнего следования всех категорий в направлении туда и обратно, а также имеют право бесплатного проезда в пригородном сообщении на железнодорожном транспорте общего пользования от места жительства до места учебы;

— дети в возрасте до 18 лет, находящиеся на иждивении работников ОАО «РЖД», имеют право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте общего пользования до места лечения и обратно;

— работники и находящиеся на их иждивении дети в возрасте до 18 лет, проживающие на станциях, разъездах, остановочных пунктах, где отсутствует торговая сеть, имеют право бесплатного проезда для приобретения продовольствия и товаров для семейных и хозяйственных нужд в порядке, установленном компанией.

Кроме того, работники, награжденные знаком (значком) «Почетный(ому) железнодорожник(у)» (приказами Министра путей сообщения СССР, Российской Федерации или президента ОАО «РЖД»), знаком «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги», пользуются в соответствии с Положением о знаке «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» правом бесплатного проезда по разовому транспортному требованию в двухместном купе в спальном вагоне поездов дальнего следования всех категорий в направлении туда и обратно.

Работники имеют право бесплатного проезда в пригородном сообщении на железнодорожном транспорте общего пользования от места жительства до места работы (учебы).

В случае перевода работника в структурные подразделения ОАО «РЖД», расположенные в другой местности, ему и членам его семьи (мужу, жене, детям в возрасте до 18 лет, находящимся на его иждивении) предоставляется право бесплатного проезда по разовому транспортному требованию в плацкартном вагоне пассажирского поезда и право провоза по транспортному требованию домашних вещей багажом к новому месту работы.

Работникам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более чем двум), детям работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, до достижения ими возраста 18 лет предоставляется право бесплатного проезда по личным надобностям в пригородном сообщении на суммарное расстояние двух направлений до 200 км:

— в пригородных поездах всех категорий независимо от скорости движения, проездные документы на которые оформляются без указания мест;

— на участках, где отсутствует пригородное сообщение, в общем (а при его отсутствии — в плацкартном) вагоне поездов дальнего следования всех категорий.

  1. Организации железнодорожного транспорта общего пользования независимо от форм собственности оказывают социальную поддержку неработающим пенсионерам-железнодорожникам. Организации содействуют улучшению жилищно-бытовых условий, обеспечению медицинского обслуживания ветеранов (пенсионеров) войны и труда железнодорожного транспорта, оказывают материальную помощь ветеранам (пенсионерам), нуждающимся в этой помощи.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code