Статья 15. Основные требования к железнодорожным путям общего пользования

Комментарий к статье 15 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

1. Железнодорожные пути общего пользования — это железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции (ст. 2 комментируемого Закона).

Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта — состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц (ст. 2 комментируемого Закона).

Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта — система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц (ст. 2 комментируемого Закона).

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением Правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам. Железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ). ПТЭ устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действия работников дорог при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава, а также требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Так, например, ПТЭ требуют такого содержания локомотивов, устройств сигнализации, централизации и блокировки и других технических средств, которое обеспечивает бесперебойное и безаварийное движение поездов с установленными скоростями. Важнейшее требование обеспечения безопасности движения на железнодорожных путях общего пользования — соблюдение сигналов. Сигнал является приказом и подлежит безусловному исполнению. Также должен соблюдаться строгий график движения поездов.

К основным техническим устройствам относятся земляное полотно и верхнее строение пути, искусственные сооружения, подвижной состав, системы автоматики, телемеханики и связи, а также устройства электроснабжения. Эти устройства разнородны по своему составу и по физическим процессам функционирования. На их надежность влияют разнородные факторы внешней среды: изменение температуры, влажности, динамические и электромагнитные воздействия со стороны подвижного состава и т.д. В связи с этим технические устройства должны содержаться с высоким уровнем безопасности, так как в результате их отказа происходят аварии и крушения поездов, повреждение грузов, наносится ущерб здоровью и жизни людей. Так, в целях безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта устанавливается назначенный ресурс железнодорожного пути.

При проектировании новых и реконструкции существующих сооружений железнодорожного пути общего пользования их безопасность гарантируется выбором рациональных технических решений и соответствующими расчетами по методу предельных состояний. В целях безопасности при разрушении сооружений любого характера (например, пластичных, хрупких, усталостных), общей потере устойчивости формы, сдвигах в соединении, раскрытии трещин, деформации пролетов мостов эксплуатация сооружений прекращается.

За нарушение Правил безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, виновные лица несут ответственность, предусмотренную ст. 263, 266, 267 УК РФ.

С 1 сентября 2012 г. действуют новые Правила технической эксплуатации железных дорог, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286.

Указанный нормативный акт устанавливает систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяет действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

Одним из условий безопасной организации работы на железнодорожном транспорте является обязательная сертификация подвижного состава, в том числе специализированного, контейнеров, элементов верхнего строения железнодорожных путей на соответствие их требованиям безопасности движения.

В системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте сертифицируются на соответствие требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности (при проведении обязательной сертификации) или иным требованиям, определяемым заявителем (при проведении добровольной сертификации), следующие объекты железнодорожного транспорта:

— путь и путевое хозяйство: верхнее строение пути; земляное полотно; искусственные сооружения; путевые машины, их детали, узлы и оборудование; технологические процессы содержания и ремонта пути и искусственных сооружений;

— железнодорожные станции: сортировочные; участковые; промежуточные; грузовые; портовые; паромные; пограничные; пассажирские; технологические процессы работы станций; станционные технические средства; технологические процессы технического обслуживания и ремонта станционных технических средств;

— автоматика, телемеханика, связь, вычислительная техника и информационные технологии: средства сигнализации, централизации и блокировки; устройства связи; железнодорожные технические средства обеспечения и контроля безопасности движения; автоматизированные системы управления федеральным железнодорожным транспортом; технологические процессы технического обслуживания и ремонта средств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники; информационные технологии;

— тяговый и мотор-вагонный подвижной состав: электровозы, их детали, узлы и оборудование; электропоезда, их детали, узлы и оборудование; тепловозы, их детали, узлы и оборудование; дизельные поезда, их детали, узлы и оборудование; автомотрисы, их детали, узлы и оборудование; мотовозы, их детали, узлы и оборудование;

— вагоны и контейнеры: пассажирские вагоны, их детали, узлы и оборудование; грузовые вагоны (в том числе специализированные), их детали, узлы и оборудование; контейнеры крупнотоннажные стандартные и специализированные; контейнеры среднетоннажные универсальные; контейнеры среднетоннажные специализированные;

— системы электроснабжения электрифицированных железных дорог: тяговые подстанции, их устройства и оборудование; контактная сеть, ее устройства и оборудование; технические средства, используемые при техническом обслуживании и ремонте устройств систем электроснабжения; технологические процессы технического обслуживания и ремонта оборудования систем электроснабжения;

— технологические процессы и технические средства обеспечения железнодорожных перевозок;

— изделия из металлопродукции для железнодорожного транспорта (элементы верхнего строения пути, колеса, оси, бандажи, колесные центры, тормозные колодки, надрессорные балки, контактный провод и т.п.);

— изделия из полимерных материалов для железнодорожного транспорта;

— услуги, предоставляемые на федеральном железнодорожном транспорте: услуги на железнодорожных вокзалах до отправления поезда; услуги по перевозке пассажиров; услуги в пути следования поезда; услуги по прибытии поезда к месту назначения; транспортно-экспедиторские услуги;

— производство железнодорожных технических средств;

— средства измерений отраслевого применения, используемые на железнодорожном транспорте и контролирующие параметры, определяющие безопасность движения;

— средства неразрушающего контроля, изготовляемые специально для использования на железнодорожном транспорте.

Сертификации подвергаются вновь вводимые в эксплуатацию железнодорожные технические средства.

  1. Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является структурным подразделением центрального аппарата указанной Федеральной службы, осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, иных технических средств, а также их изготовления и приемки.

Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

— готовит предложения о порядке сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в сфере железнодорожного транспорта;

— проверяет техническое состояние железнодорожных путей, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров;

— согласовывает открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего и необщего пользования;

— участвует в комиссии по приемке в постоянную эксплуатацию нового железнодорожного пути общего и необщего пользования;

— контролирует порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организует проведение совещаний, семинаров по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте и в установленном порядке принимает участие в международном сотрудничестве по проблемам в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической и промышленной безопасности в организациях железнодорожного транспорта;

— вносит предложения о проведении научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по кругу возложенных на Управление вопросов;

— принимает участие в приемочных испытаниях вновь построенного подвижного состава, а также прошедшего капитально-восстановительный ремонт или модернизацию;

— выдает физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность на железнодорожном транспорте, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений действующих норм и правил при эксплуатации, ремонте, хранении железнодорожной техники, а также предписания о запрете или приостановке эксплуатации подвижного состава в случае выявления нарушений и недостатков, угрожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте.

На железнодорожном транспорте выполняются большие объемы погрузо-разгрузочных работ. Безопасность выполнения погрузо-разгрузочных работ обеспечивается комплексом правовых, организационных и технических мер. На основе ТК РФ, Системы стандартов безопасности труда, строительных норм и правил, санитарных правил и норм разработаны Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ РМ-007-98) и Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. N 98. Вся перечисленная документация носит обязательный для применения характер. Общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов устанавливает ГОСТ 12.3.009. Общие требования безопасности к процессам перемещения грузов (погрузке, разгрузке, транспортированию, промежуточному складированию, устройству и содержанию транспортных путей) напольным колесным безрельсовым транспортом устанавливает ГОСТ 12.3.020.

Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и имеет право:

— представлять Федеральную службу по надзору в сфере транспорта во всех государственных, общественных и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

— в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам, связанным с проводимой на железнодорожном транспорте работой по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств, промышленной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности перевозок опасных грузов;

— запрашивать от физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность на железнодорожном транспорте, документы, сведения, статистическую оперативную отчетность, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление;

— давать физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность на железнодорожном транспорте, указания по вопросам организации и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, промышленной безопасности.

  1. Министерство транспорта РФ самостоятельно принимает порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования — см., например, Приказ МПС РФ N 1/ЦЗ и Минтранса РФ от 20 января 1999 г. N 4 «О порядке проектирования и строительства железнодорожных путей в морских и речных портах».
  2. В соответствии с Правилами примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2005 г. N 233), определяющими совокупность действий и процедуру принятия решений при проведении работ по примыканию к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования, для получения разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям общего пользования строящихся, реконструируемых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования (далее — новые железнодорожные пути) владелец новых железнодорожных путей обращается в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Обращение о выдаче разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям новых железнодорожных путей (далее — разрешение на примыкание) составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца новых железнодорожных путей.

В обращении о выдаче разрешения на примыкание указываются следующие данные о владельце новых железнодорожных путей: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя.

К обращению о выдаче разрешения на примыкание владелец новых железнодорожных путей прилагает следующие документы: копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке владельца новых железнодорожных путей на учет в налоговом органе.

Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов. Кроме того, к обращению прилагается технический проект примыкания новых железнодорожных путей к существующим железнодорожным путям общего пользования.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта устанавливает соответствие новых железнодорожных путей в месте примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и модернизации железнодорожных путей общего пользования, а также порядку определения мест примыкания, устанавливаемому Минтрансом РФ.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение о выдаче разрешения на примыкание или о мотивированном отказе в выдаче такого разрешения в трехмесячный срок со дня получения обращения о выдаче разрешения на примыкание.

Отказ в выдаче разрешения на примыкание может быть обжалован в судебном порядке.

  1. Порядок открытия для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования установлен Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути, утвержденным Приказом Минтранса России от 1 февраля 2013 г. N 20.

Общий срок принятия решения об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования не должен превышать сорока пяти дней с момента поступления и регистрации обращения владельца инфраструктуры и документов, необходимых для принятия такого решения, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее — Агентство).

В течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления обращения в Агентство формируется Комиссия, в состав которой входят представители Агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, владельца инфраструктуры, которому принадлежит железнодорожный путь, генерального проектировщика, генерального подрядчика, эксплуатирующей организации и при необходимости других органов государственной власти и заинтересованных организаций по согласованию с ними.

Комиссия определяет соответствие железнодорожного пути общего пользования установленным требованиям, а также соблюдение владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования требований законодательства РФ, соответствующих норм, правил и технических требований при их проектировании, строительстве и эксплуатации.

В случае если железнодорожный путь общего пользования не отвечает установленным требованиям и при его проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации были нарушены требования законодательства Российской Федерации, соответствующие правила и технические нормы, а также ранее согласованные обязательства по проектированию, строительству и эксплуатации указанного железнодорожного пути, принимается решение об отказе.

Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минтранса РФ от 22 декабря 2011 г. N 327.

Для закрытия железнодорожных путей общего пользования (далее — пути) владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура), которому принадлежат указанные пути, направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта предложение об их закрытии. Предложение о закрытии путей составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца инфраструктуры. В предложении о закрытии путей указываются следующие данные о владельце инфраструктуры: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя.

Владелец инфраструктуры прилагает к предложению о закрытии путей следующие документы:

— технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожных путей;

— данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожных путях, предлагаемых к закрытию, грузовой и пассажирской работы;

— сведения о технической характеристике железнодорожных путей, подлежащих закрытию, составленные владельцем инфраструктуры;

— схему железнодорожных путей, в том числе малоинтенсивных линий и участков, подлежащих закрытию;

— копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

— копию свидетельства о государственной регистрации владельца инфраструктуры в качестве индивидуального предпринимателя;

— копию свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на учет в налоговом органе и др. (п. 5 Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков).

Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

В течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления Федеральное агентство железнодорожного транспорта направляет письменное поручение в соответствующий территориальный орган о проведении обследования железнодорожных путей. Обследование осуществляется в течение 15 рабочих дней.

На основании заключения территориального органа, подготовленного по итогам обследования железнодорожных путей, Агентство в течение трех рабочих дней готовит обоснованное заключение о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей и направляет его в Минтранс РФ, который, в свою очередь, направляет заключение в Министерство обороны РФ, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по тарифам, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти представляют в 30-дневный срок в Минтранс РФ согласование заключения либо обоснованные замечания и предложения, с учетом которых Минтранс РФ принимает решение о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей.

В случае невозможности закрытия железнодорожных путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, Минтранс РФ обращается в Правительство РФ для определения источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных путей.

  1. Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение об открытии железнодорожных станций для выполнения соответствующих операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по составлению перечней железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Для принятия решения о внесении (исключении) железнодорожной станции в (из) перечень (перечня) железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которому принадлежит эта железнодорожная станция, должен представить в Агентство учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице или свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие право владения железнодорожной станцией.

Общий срок принятия решения о внесении (исключении) железнодорожной станции в (из) перечень (перечня) железнодорожных станций — не более одного месяца со дня поступления обращения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта в Агентство.

По итогам рассмотрения обращения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и проверки на соответствие технических устройств станции, предназначенных для выполнения на ней операций, указанных в обращении, установленным требованиям по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию издается приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта о внесении (исключении) железнодорожной станции в (из) перечень (перечня) железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций либо принимается решение о мотивированном отказе в таком включении (исключении).

Причинами отказа в открытии станции являются ее несоответствие установленным требованиям или нарушение при ее проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации требований законодательства РФ, соответствующих норм, правил и технических требований.

Решение об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования публикуется в соответствующем тарифном руководстве.

Для закрытия железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа (далее — закрытие железнодорожной станции), владелец инфраструктуры, которому принадлежит железнодорожная станция, направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта предложение о закрытии железнодорожной станции (Приказ Минтранса РФ от 19 августа 2009 г. N 136).

Предложение о закрытии железнодорожной станции составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца инфраструктуры. В предложении о закрытии железнодорожной станции указываются следующие данные о владельце инфраструктуры: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя.

Предложение о закрытии железнодорожной станции должно содержать данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожной станции грузовой и пассажирской работы, техническом состоянии станционных технических средств и сооружений и перечень грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих деятельность на этой железнодорожной станции.

Владелец инфраструктуры прилагает к предложению о закрытии железнодорожной станции следующие документы: копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации владельца инфраструктуры в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на учет в налоговом органе.

Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

Территориальный орган Федерального агентства железнодорожного транспорта по соответствующему поручению в течение 15 рабочих дней проводит обследование железнодорожной станции. Федеральное агентство железнодорожного транспорта на основании заключения территориального органа в течение десяти рабочих дней направляет согласованное с Минтрансом РФ заключение о возможности или невозможности закрытия железнодорожной станции в Министерство обороны РФ, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по тарифам, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

С учетом согласований на заключение либо обоснованных замечаний и предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение о закрытии железнодорожной станции либо об отказе в закрытии железнодорожной станции.

Информация о закрытии железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, публикуется в установленном порядке в соответствующем тарифном руководстве.

  1. Решения об открытии или закрытии железнодорожных путей общего пользования, железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, публикуются в соответствующем тарифном руководстве.

Тарифные руководства — это сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством РФ порядке тарифы, ставки платежей и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платежей, сборов и утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code