Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.07.2011 по делу N А78-8438/2010

Суд правомерно отказал в удовлетворении требований о признании недействительными решений о привлечении к ответственности за неуплату земельного налога, пеней, предложении уплатить недоимку, поскольку в кадастровом паспорте земельного участка указано разрешенное использование участка для промышленного производства, в то время как расчет земельного налога заявителем был установлен в отношении участков в составе зон сельскохозяйственного использования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2011 г. N А78-8438/2010

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Брюхановой Т.А., Первушиной М.А.,
при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Комбинат хлебопродуктов» — Серебренникова Александра Анатольевича (доверенность от 23.05 2011), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите — Тарской Елены Александровны (доверенность от 10.03.2011),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комбинат хлебопродуктов» на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10 февраля 2011 года по делу N А78-8438/2010, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03 мая 2011 года по тому же делу (суд первой инстанции: Куликова Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Никифорюк Е.О., Лешукова Т.О., Желтоухов Е.В.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Комбинат хлебопродуктов» (ОГРН 1027501157793, ИНН 7535002176, общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите (ОГРН 1047550035400, ИНН 7536057435, налоговый орган) о признании недействительными решений N 22-39/23523/72 и N 22/39/15197/73 от 09.09.2010 года.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 10 февраля 2011 года в удовлетворении требования отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03 мая 2011 года решение от 10 февраля 2011 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью просит проверить законность принятых по делу судебных актов в связи с неправильным применением судами статей 7, 37, 78, 85, 394 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс).
Заявитель полагает, что Кодекс не предусматривает подтверждение статуса сельхозпроизводителя для применения налоговой ставки, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган возразил против ее доводов, указав на законность принятых по делу судебных актов.
В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представители сторон поддержали доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве относительно жалобы.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществом представлена в налоговый орган уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год, а также налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2010 года, в которых общество применило налоговую ставку 0,05%.
Решением N 22-39/23523/72 от 09.09.2010 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в сумме 216 283,15 руб., кроме того, начислены пени за неуплату налога в сумме 238 246,08 руб. и предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 4 325 663 руб.
Решением N 22-39/15197/73 от 09.09.2010 налоговый орган отказал в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пункта 1 статьи 109 Кодекса, начислил пени за неуплату налога в сумме 37 130,95 руб. и предложил уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 1 081 416 руб.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю от 27.10.2010 года N 2.13-20/421ЮЛ/11552 и 32.13-20/422ЮЛ/11553 решения налогового органа оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями налогового органа, общество обжаловало их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды двух инстанций пришли к выводу о законности принятого налоговым органом решения.
Проверив правильность применения норм права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не установил оснований к отмене обжалуемых судебных актов по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела, спор возник в связи с применением обществом при расчете земельного налога ставки земельного налога 0,05%, которая установлена в отношении земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования.
Пунктами 1, 2 статьи 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункты 1, 3 статьи 391 Кодекса).
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу статьи 396 Кодекса сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с пунктом 2 Решения Думы городского округа «Город Чита» N 195 от 24.11.2005 «О введении земельного налога на территории муниципального образования городской округ «Город Чита», установлены следующие ставки земельного налога в отношении земельных участков: 0,05% — в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства, кроме, земельных участков, указанных в п. 2.5.; 1,5% — для прочих земельных участков.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земли определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием.
В соответствии со статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).
Согласно пунктам 1, 2, 11 статьи 85 Земельного кодекса в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к определенным территориальным зонам, одной из которых является зона сельскохозяйственного использования.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях — это земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.
По смыслу статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» под сельскохозяйственным производством можно понимать производство сельскохозяйственной продукции, при условии, что эта продукция в стоимостном выражении составляет более 50 процентов общего объема производимой продукции.
Земельный участок с кадастровым номером 75:32:021148:32, находящийся по адресу: г. Чита, ул. Промышленная, 1, был предоставлен обществу в бессрочное пользование постановлением Главы администрации г. Читы N 217 от 09.04.1992 года для промышленного производства. Государственный акт о предоставлении земли зарегистрирован 19.05.1992 года в Книге записей Государственных актов на право собственности, владения, пользования землей за N 123. Целевое назначение использования предоставляемой земли — для производственных целей.
Распоряжением мэра г. Читы N 502-Р от 08.04.2010 года «О внесении дополнения в п. 2 распоряжения Главы администрации г. Читы N 217 от 09.04.1992» установлено целевое назначение использования предоставляемой земли — «для промышленного производства (размещение зданий сооружений для хранения и переработке зерна в муку, крупы, к/корм)».
Также, в кадастровом паспорте земельного участка (выписке из государственного кадастра недвижимости) указано разрешенное использование вышеуказанного земельного участка — «для промышленного производства (размещение зданий сооружений для хранения и переработке зерна в муку, крупы, к/корм)». Площадь земельного участка 144 931 кв.м, кадастровая стоимость 298 321 622,47 руб.
Общество утверждает, что не является и не считает себя товаропроизводителем.
При таких обстоятельствах, оснований считать, что используемый обществом в хозяйственной деятельности земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственного использования), расположенным в населенных пунктах в смысле и значении, установленном пунктом 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, не имеется.
Выводы судов двух инстанций основаны на правильном применении норм материального права, приведенных выше.
Ссылка заявителя на то, что применяя ставку земельного налога, установленную в отношении земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования, заявитель не обязан доказывать статус сельхозпроизводителя, не может быть принята во внимание, так как разрешенное использование земельного участка заявителя является промышленное производство, деятельность, которой занимается общество не относится к сельскохозяйственной.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10 февраля 2011 года по делу N А78-8438/2010, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03 мая 2011 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Н.М.ЮДИНА

Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
М.А.ПЕРВУШИНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code