ЭТАП 21. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОТЧЕТА ОБ ИТОГАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ

21.1. Порядок государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг

Основные применимые нормы:

— ст. ст. 24 — 26 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о рынке ценных бумаг);

— п. 3 ст. 333.18, пп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ;

— ст. 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон N 210-ФЗ);

— п. п. 2.1.6 — 2.1.9, 2.8.1, 2.8.10 — 2.8.18, 9.5.1, 9.5.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н (далее — Стандарты эмиссии);

— Требования к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР России от 18.06.2009 N 09-23/пз-н.

 

Орган, осуществляющий государственную регистрацию отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг

Таким органом является Банк России.

Государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется Банком России на основании заявления эмитента. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства РФ, определяющих порядок и условия размещения эмиссионных ценных бумаг, утверждения отчета об итогах их выпуска, раскрытия информации, и иных требований, соблюдение которых необходимо при размещении эмиссионных ценных бумаг (п. 7 ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг).

 

Обратите внимание!

Согласно Указу Президента РФ от 25.07.2013 N 645 упразднена ФСФР России. Ее функции переданы Банку России.

С 01.09.2013 отчеты, сведения, уведомления, другая информация и документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти РФ представляемые в ФСФР России либо подлежащие согласованию или утверждению данным органом, направляются в Банк России, согласовываются и утверждаются им (ч. 12 ст. 49 Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ).

Названные акты применяются до вступления в силу нормативных актов Банка России, принятие которых отнесено к его компетенции Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ (ч. 1 ст. 49 данного Закона).

Таким образом, нормативные правовые акты ФСФР России, в том числе Стандарты эмиссии, продолжают действовать.

 

Срок представления документов на государственную регистрацию

Согласно п. 1 ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг отчет об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг должен быть представлен в Банк России не позднее чем через 30 дней после завершения размещения таких ценных бумаг.

В соответствии с п. 2.8.1 Стандартов эмиссии отчет об итогах выпуска ценных бумаг представляется эмитентом в Банк России не позднее чем через 30 дней после окончания срока их размещения, указанного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг. Если все ценные бумаги были размещены до истечения указанного срока, — не позднее чем через 30 дней после размещения последней ценной бумаги этого выпуска.

При реорганизации в форме присоединения акции размещаются в день внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 3 ст. 24 Закона о рынке ценных бумаг).

Таким образом, документы для государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг следует представить не позднее чем через 30 дней с даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 

Документы, представляемые для государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг

Для государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг в Банк России, в частности, представляются следующие документы (п. п. 2.1.8, 2.8.1, 2.8.10, 2.8.11, 9.5.1, 9.5.2 Стандартов эмиссии).

Документы Примечания
Заявление на государственную регистрацию отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (пп. 1 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии) Форма должна соответствовать Приложению N 7 к Стандартам эмиссии (пп. 1 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии)
Отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (пп. 2 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии) 1. Форма должна соответствовать Приложению N 8(1) к Стандартам эмиссии (пп. 2 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии).

2. Представляется в трех экземплярах (п. 2.8.11 Стандартов эмиссии).

3. Представляется также на электронном носителе в формате, соответствующем требованиям регистрирующего органа (п. 2.8.11 Стандартов эмиссии)

Копия протокола (выписка из протокола)собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), на котором принято решение об утверждении отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (пп. 3 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии) В копиях протоколов (выписках из них) указываются (пп. 3 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии):

— сведения о наличии кворума;

— результаты голосования

Справка эмитента о том, что им соблюдены требования по раскрытию информации на этапах государственной регистрации выпуска ценных бумаг и размещения ценных бумаг (пп. 5 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии) Должна содержать перечень раскрытой эмитентом информации с указанием (п. 2.1.8):

1) наименования раскрытой информации и формы, в которой она раскрыта;

2) способа раскрытия информации;

3) даты раскрытия информации

  каждым из способов ее раскрытия, а если таким способом является опубликование информации в ленте новостей — и времени ее опубликования в ленте новостей;

4) адреса страницы в сети Интернет, на которой опубликована (размещена) информация, названия печатного периодического издания, в котором опубликована информация, описания иного способа раскрытия информации, если таковым не является опубликование в ленте новостей, опубликование (размещение) на странице в сети Интернет, опубликование в печатном периодическом издании.

Если в соответствии с зарегистрированным решением о дополнительном выпуске ценных бумаг эмитент принял на себя обязанность по раскрытию информации в период после государственной регистрации этого выпуска и до окончания размещения ценных бумаг, справка должна содержать сведения о раскрытии эмитентом и такой информации с указанием адреса страницы (страниц) в сети Интернет, используемой (используемых) эмитентом для раскрытия данной информации (пп. 5 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии)

Документ, подтверждающий внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемого общества (пп. 1 п. 9.5.1 Стандартов эмиссии) Таким документом является лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007 (п. п. 1, 3 Приказа ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@, п. 3 письма ФНС России от 21.06.2013 N ПА-4-6/11289@)
Документ, подтверждающий наличие решения о предварительном согласовании сделок по размещению ценных бумаг эмитента в соответствии с Федеральным законом от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» Таким документом является решение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (ст. 12 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»).

Данный документ представляется, если (пп. 6 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии):

1) эмитентом является хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) совершение таких сделок допускается при наличии решения об их предварительном

согласовании

Справка эмитента — юридического лица, к которому осуществлено присоединение, о погашении ценных бумаг реорганизованного путем присоединения юридического лица, которые были конвертированы в ценные бумаги эмитента, размещенные при реорганизации (пп. 2 п. 9.5.1 Стандартов эмиссии) Вместо указанной справки эмитент может представить уведомление об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг и (или) их эмитентом, которое должно содержать информацию об уменьшении количества ценных бумаг соответствующего выпуска (дополнительного выпуска) в результате их погашения в связи с реорганизацией.
  Указанное уведомление составляется в соответствии с Приложением N 11 к Стандартам эмиссии. Вместе с ним в регистрирующий орган можно не представлять копию протокола (выписку из протокола) общего собрания акционеров реорганизованного общества (реорганизованных обществ), на котором было принято решение об их реорганизации, и документ, подтверждающий внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности соответствующего юридического лица (п. 9.5.2 Стандартов эмиссии)
Платежное поручение (квитанция установленной формы), которым подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины за государственную регистрацию отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг(пп. 9 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии) Государственная пошлина уплачивается в размере 20 000 руб. (пп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

 

Обратите внимание!

Согласно п. 3 ст. 333.18 НК РФ для подтверждения факта уплаты государственной пошлины может быть использована информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), предусмотренной Законом N 210-ФЗ. При наличии такой информации дополнительно подтверждать уплату государственной пошлины не требуется.

  ГИС ГМП предназначена для размещения и получения сведений о внесении физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг; услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 9 Закона N 210-ФЗ; платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов
  бюджетной системы РФ, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст. 21.3 Закона N 210-ФЗ).

Частью 4 ст. 21.3 Закона N 210-ФЗ установлено, что ряд органов и организаций (в том числе банки), через которые перечисляются денежные средства в счет названных платежей, обязаны незамедлительно направлять соответствующую информацию в ГИС ГМП.

Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах утвержден Приказом Казначейства России от 30.11.2012 N 19н.

Для доступа к ней предусмотрена процедура регистрации. Если информация о регистрации в ГИС ГМП банка, в котором уплачена государственная пошлина, отсутствует, рекомендуется представлять в регистрирующий орган подтверждение такой оплаты

Опись представленных документов (пп. 10 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии) 1. Форма должна соответствовать Приложению N 3 к Стандартам эмиссии (пп. 10 п. 2.8.10 Стандартов эмиссии).

2. Представляется также на электронном носителе в формате, соответствующем требованиям регистрирующего органа (п. 2.8.11 Стандартов эмиссии)

Требования к оформлению документов, представляемых в Банк России

Требования к документам, представляемым в регистрирующий орган, установлены п. п. 2.1.6, 2.1.7, 2.1.9 Стандартов эмиссии.

Подробнее

Требования к оформлению документов:

— каждый документ должен быть представлен на бумажном носителе. В случаях, предусмотренных Стандартами эмиссии, документы представляются в Банк России также на электронном носителе в формате, соответствующем требованиям регистрирующего органа;

— документ на бумажном носителе, состоящий более чем из одного листа, должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью эмитента на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица эмитента;

— в документах, представляемых на бумажных носителях, подчистки и помарки не допускаются;

— копии документов должны быть заверены печатью эмитента и подписью его уполномоченного лица, если иная форма подтверждения не установлена нормативными правовыми актами РФ. Вместо копии документа эмитент вправе представить оригинал.

Документы могут быть представлены в электронной форме (в форме электронных документов) Они должны быть подписаны электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Такие документы признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным от руки.

 

Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам утвержден Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.

 

Срок государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг

Банк России рассматривает отчет об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг в течение 14 дней и при отсутствии нарушений, связанных с эмиссией ценных бумаг, регистрирует его (п. 7 ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг, п. 2.8.12 Стандартов эмиссии).

 

Приостановление эмиссии ценных бумаг

Эмиссия ценных бумаг может быть приостановлена, если (п. 1 ст. 26 Закона о рынке ценных бумаг):

1) эмитентом в ходе эмиссии нарушены требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

2) в документах, представленных для государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг, содержится недостоверная или вводящая в заблуждение информация.

Банк России принимает решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг в следующих случаях (п. 2.8.13 Стандартов эмиссии):

1) в регистрирующий орган представлены не все документы, предусмотренные Стандартами эмиссии;

2) состав сведений, содержащихся в указанных документах, не соответствует требованиям Закона о рынке ценных бумаг, Стандартов эмиссии, нормативных правовых актов регистрирующего органа;

3) выявлены иные нарушения (за исключением нарушений требований законодательства РФ, допущенных эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг, которые могут быть устранены только посредством изъятия из обращения ценных бумаг выпуска).

В перечисленных случаях регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений, срока их устранения, необходимости представить исправленные документы.

В случае приостановления эмиссии эмитент обязан прекратить размещение эмиссионных ценных бумаг и устранить выявленные нарушения. После этого эмиссия возобновляется (п. 2 ст. 26 Закона о рынке ценных бумаг).

В регистрирующий орган при этом представляются только те документы, в которые вносились изменения. Они представляются в установленном Стандартами эмиссии количестве экземпляров с сопроводительным письмом и описью документов (п. 2.8.13 Стандартов эмиссии).

 

Обратите внимание!

Согласно п. 2.8.13 Стандартов эмиссии в случае выявления нарушений (за исключением нарушений требований законодательства РФ, допущенных эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг, которые могут быть устранены только посредством изъятия из обращения ценных бумаг выпуска) после принятия решения о приостановлении эмиссии ценных бумаг регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений, срока их устранения, необходимости представить исправленные документы.

 

Принятие Банком России решения о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг

Регистрирующий орган обязан в течение трех дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту (п. 2.8.14 Стандартов эмиссии):

— уведомление регистрирующего органа о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг;

— два экземпляра отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг с отметкой о государственной регистрации.

 

Принятие Банком России решения об отказе в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг

Решение об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг принимается регистрирующим органом по следующим основаниям (п. 2.8.16 Стандартов эмиссии):

1) нарушение требований законодательства РФ, допущенное эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг, может быть устранено только посредством изъятия из обращения ценных бумаг дополнительного выпуска, в том числе если:

— нарушены условия размещения, предусмотренные зарегистрированным решением о дополнительном выпуске ценных бумаг;

— эмитентом не выполнены установленные требования к раскрытию информации о выпуске ценных бумаг;

— эмитентом нарушен срок представления в регистрирующий орган отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг;

2) эмитентом не выполнены требования регистрирующего органа об устранении допущенных в ходе эмиссии ценных бумаг нарушений законодательства Российской Федерации;

3) в решение о дополнительном выпуске ценных бумаг (иные документы, являвшиеся основанием для его государственной регистрации), либо в отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для его государственной регистрации) внесены ложные сведения или сведения, не соответствующие действительности (недостоверные сведения).

Регистрирующий орган обязан в течение трех дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление об отказе в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, содержащее основания отказа, с приложением заверенной регистрирующим органом копии решения (приказа) об отказе в государственной регистрации (п. 2.8.15 Стандартов эмиссии). Представленные для государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг документы не возвращаются (п. 2.8.17 Стандартов эмиссии).

В случае отказа в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг такой выпуск признается несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется (пп. 4 п. 4, п. 11 ст. 26 Закона о рынке ценных бумаг, п. 2.8.18 Стандартов эмиссии).

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code