4.1. Порядок получения предварительного согласия антимонопольного органа на проведение реорганизации в форме присоединения

ЭТАП 4. ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

4.1. Порядок получения предварительного согласия антимонопольного органа на проведение реорганизации в форме присоединения

Основные применимые нормы:

— п. 2 ст. 166, ст. ст. 168, 173.1 ГК РФ;

— п. 3 ст. 333.18, п. 1 ст. 333.33 НК РФ;

— ч. 2.3 ст. 19.5, ч. 3, 4 ст. 19.8 КоАП РФ;

— ст. ст. 4, 9, ч. 1 ст. 23, ст. ст. 27, 31 — 34 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции);

— ст. 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон N 210-ФЗ);

— Правила формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.12.2007 N 896 (далее — Правила);

— Положение о ФАС России, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331;

— Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденное Приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30;

— п. 1.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 N 6 (далее — Административный регламент по ведению реестра);

— Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 345 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» (далее — Административный регламент по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта);

— Приказ ФАС России от 26.03.2008 N 95 «Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов» (далее — Приказ ФАС России N 95);

— Приказ ФАС России от 25.04.2006 N 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее — Приказ ФАС России N 108);

— Приказ ФАС России от 20.11.2006 N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (далее — Приказ ФАС России N 293; Перечень лиц);

— Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, утвержденный Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 342 (далее — Административный регламент);

— Форма представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27 — 31 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», утвержденная Приказом ФАС России от 17.04.2008 N 129 (далее — Форма; Приказ ФАС России N 129);

— письмо ФАС России от 25.12.2008 N ИА/35409 «О ходатайствах, рассматриваемых в ЦА ФАС России» (далее — письмо ФАС России N ИА/35409);

— Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее — Закон N 57-ФЗ);

— Информация ФАС России от 19.06.2012 «О документах, более не требуемых от заявителя, в рамках осуществления десяти государственных функций ФАС России» (далее — Информация ФАС России от 19.06.2012).

 

Статьей 27 Закона о защите конкуренции установлены случаи, когда создание и реорганизация организаций должна осуществляться с предварительного согласия антимонопольного органа.

Подробнее

Антимонопольными органами являются (ч. 15 ст. 4 Закона о защите конкуренции):

— федеральный антимонопольный орган (Положение о ФАС России, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331);

— территориальные органы федерального антимонопольного органа (Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденное Приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30).

 

К таким случаям, в частности, относится присоединение одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации) (п. 2 ч. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции).

Далее будет рассмотрена процедура получения предварительного согласия антимонопольного органа в отношении только коммерческих организаций.

Подробнее

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к созданию и реорганизации финансовых организаций, что связано с особенностью их правового статуса.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции финансовая организация — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги. К финансовым организациям относятся:

— кредитная организация;

— профессиональный участник рынка ценных бумаг;

— организатор торговли;

— клиринговая организация;

— микрофинансовая организация;

— кредитный потребительский кооператив;

— страховая организация;

— страховой брокер;

— общество взаимного страхования;

— негосударственный пенсионный фонд;

— управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;

— специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Банку России);

— ломбард;

— лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Банку России).

 

Обратите внимание!

С 22.06.2014 в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 N 375-ФЗ ломбарды, для целей Закона о защите конкуренции, будут отнесены к финансовым организациям, поднадзорным Банку России.

 

Предварительное согласие антимонопольного органа должно быть получено, если организации соответствуют одному из критериев, установленных пп. 2 ч. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции:

1) суммарная стоимость активов организаций, участвующих в присоединении (активов их групп лиц), по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает 7 млрд руб.; или

2) суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 10 млрд руб.; или

3) одна из организаций, участвующих в реорганизации в форме присоединения, включена в реестр.

Подробнее

 

Субъекты, включаемые в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов (далее — реестр)

В соответствии с пп. «а» п. 8 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган ведет реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), которые имеют долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимают доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами установлено доминирующее положение хозяйствующих субъектов.

Органы, ответственные за ведение реестра (п. 1.3 Административного регламента по ведению реестра):

— ФАС России;

— территориальные органы ФАС России.

Формирование и ведение реестра осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством РФ.

Реестр ведется по форме, утвержденной Приказом ФАС России N 95.

 

Лица, которые вправе обращаться в антимонопольный орган за получением предварительного согласия на проведение реорганизации в форме присоединения

При подготовке к проведению реорганизации в форме присоединения в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются организации, участвующие в реорганизации (п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о защите конкуренции, п. п. 3.3, 3.5 Административного регламента).

 

Орган, в который представляется ходатайство о получении согласия на проведение реорганизации в форме присоединения

Указанные органы определены в п. п. 3.6, 3.9 Административного регламента.

Подробнее

Указанные ходатайства представляются:

1. В соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если:

— суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, составляет более 7 млрд. руб., но не превышает 15 млрд. руб.; или

— суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, составляет более 10 млрд. руб., но не превышает 30 млрд. руб.;

2. В соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если одна из таких организаций включена в реестр (п. 3.9 Административного регламента).

При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении таких (одной из таких) организаций в реестр (п. 3.9 Административного регламента).

3. В ФАС России, если:

— суммарная стоимость активов коммерческих организаций (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает 15 млрд. руб.; или

— суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 30 млрд. руб.

Кроме того, по вопросу о разграничении полномочий между ФАС России и ее территориальными органами см. письмо ФАС России N ИА/35409 >>>

 

Обратите внимание!

ФАС России в семидневный срок со дня получения ходатайства может передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган, уведомив об этом заявителя. При этом данное ходатайство направляется с приложенными к нему документами и сведениями (п. 3.21 Административного регламента).

 

Территориальный орган в семидневный срок со дня получения ходатайства может по согласованию с ФАС России (п. 3.22 Административного регламента):

— передать его (с приложенными документами и сведениями) для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России (с учетом положений п. 3.9 Административного регламента), уведомив об этом заявителя;

— принять к рассмотрению такое ходатайство с приложенными документами и сведениями.

В случае необходимости ФАС России может запросить для рассмотрения ходатайство у территориального органа.

Территориальный орган в семидневный срок со дня получения ходатайства от заявителя может запросить у ФАС России полномочия для его рассмотрения, если с учетом положений п. 3.9 Административного регламента данное ходатайство подлежит рассмотрению ФАС России. В течение семи дней с момента получения такого запроса ФАС России принимает решение:

— о передаче соответствующих полномочий, либо

— об отказе в передаче полномочий территориальному органу и запросе у территориального органа указанного ходатайства для его рассмотрения ФАС России.

 

Форма и содержание ходатайства о получении предварительного согласия на проведение реорганизации в форме присоединения

Ходатайство оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем, а также иными лицами, участвующими в реорганизации коммерческих организаций (ч. 6 ст. 32 Закона о защите конкуренции, п. 3.23 Административного регламента).

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о защите конкуренции ходатайство может быть представлено в антимонопольный орган представителем заявителя.

 

Документы и сведения, прилагаемые к ходатайству о получении предварительного согласия на проведение реорганизации в форме присоединения

Перечень документов и сведений, представляемых вместе с ходатайством, указан в ч. 5 ст. 32 Закона о защите конкуренции и в п. 3.24 Административного регламента.

Подробнее

Этот перечень включает:

— нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя — юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя — физического лица и данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер, дата и место выдачи, орган, выдавший документ) по состоянию на дату представления ходатайства;

— нотариально заверенные копии учредительных документов лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на дату представления ходатайства либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими документами не располагает;

— документы и (или) сведения, определяющие предмет и содержание действий, подлежащих государственному контролю;

— сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством РФ для их осуществления требуются специальные разрешения.

Если указанные копии документов не представлены заявителем, то уполномоченные органы предоставляют сведения о наличии таких разрешений по межведомственному запросу антимонопольного органа (ч. 5.2 ст. 32 Закона о защите конкуренции, п. 3.27 Административного регламента);

— сведения о наименованиях видов и объеме продукции, произведенной, реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции;

— имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, указанных в ст. ст. 27 — 29 Закона о защите конкуренции, о наименованиях видов и объеме продукции, произведенной, реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление этих видов деятельности, если в соответствии с законодательством РФ для их осуществления требуются специальные разрешения, или заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями и документами не располагает;

— бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства;

— сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства;

— сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает;

— перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, по состоянию на дату представления ходатайства или заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;

— перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя, по состоянию на дату представления ходатайства;

— перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на дату представления ходатайства либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;

— перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной федеральным антимонопольным органом, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату представления ходатайства. В данный перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, включаются лица, находящиеся под контролем заявителя; лица, под контролем которых находится заявитель; лица, входящие в группу лиц с заявителем и осуществляющие деятельность на тех же товарных рынках, на которых осуществляет деятельность заявитель, лица, участвующие в присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации, а также находящиеся под их контролем лица. В перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, не включаются физические лица, если они не являются индивидуальными предпринимателями и (или) не входят в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом по признакам, указанным в пунктах 1 — 3, 5, 6 и 9 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции;

— перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными указанными в ст. 27 Закона о защите конкуренции лицами, по форме, утвержденной федеральным антимонопольным органом, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату представления ходатайства, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает. В перечень лиц, входящих в группу лиц с иными указанными в ст. 27 Закона о защите конкуренции лицами, включаются лица, участвующие в присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации; лица, под контролем которых находятся лица, участвующие в присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации; лица, находящиеся под контролем лица, являющегося объектом экономической концентрации; лица, входящие в группу лиц с лицом, являющимся объектом экономической концентрации, и осуществляющие деятельность на товарных рынках, на которых осуществляют деятельность заявитель и лицо, являющееся объектом экономической концентрации, а также находящиеся под их контролем лица. В перечень лиц, входящих в группу лиц с иными указанными в ст. 27 Закона о защите конкуренции лицами, не включаются физические лица, которые не являются индивидуальными предпринимателями и (или) не входят в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом по признакам, указанным в пунктах 1 — 3, 5, 6 и 9 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции;

— сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, учрежденных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (офшорные зоны).

 

Обратите внимание!

В соответствии с Информацией ФАС России от 19.06.2012 при согласовании создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством РФ, заявитель вправе не предоставлять в антимонопольный орган следующие документы и сведения:

— информацию о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2, коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах;

— сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, базы ИНН.

Это связано с положением ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно данной норме органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов. Исключение составляют документы и информация, содержащиеся в перечне документов, определенном ч. 6 ст. 7 указанного Закона.

Следует отметить, что за заявителем сохраняется право предоставлять названные выше документы в антимонопольный орган.

 

Кроме того, к ходатайству необходимо приложить документ об уплате государственной пошлины (ч. 4.1 ст. 32 Закона о защите конкуренции, п. 3.25 Административного регламента).

Подробнее

Размер государственной пошлины составляет 20 000 руб. (п. 89 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Реквизиты на ее перечисление указаны в Приложении 2 к Административному регламенту.

 

Обратите внимание!

Согласно п. 3 ст. 333.18 НК РФ для подтверждения факта уплаты государственной пошлины может быть использована информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), предусмотренной Законом N 210-ФЗ. При наличии такой информации дополнительного подтверждения уплаты государственной пошлины не требуется.

Подробнее

ГИС ГМП предназначена для размещения и получения информации об осуществлении физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг; услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 9 Закона N 210-ФЗ; платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст. 21.3 Закона N 210-ФЗ).

Частью 4 ст. 21.3 Закона N 210-ФЗ установлено, что ряд органов и организаций (в том числе банки), принимающих денежные средства в счет названных платежей, обязаны незамедлительно направлять соответствующую информацию в ГИС ГМП.

Приказом Казначейства России от 30.11.2012 N 19н утвержден Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Для доступа к ней предусмотрена процедура регистрации. Если информация о регистрации в ГИС ГМП банка, в котором уплачена государственная пошлина, отсутствует, рекомендуется представлять в регистрирующий орган подтверждение такой оплаты.

 

Заявитель при подаче ходатайства или в течение срока рассмотрения ходатайства в дополнение к необходимым документам представляет в антимонопольный орган любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения по ходатайству (п. 3.38 Административного регламента).

 

Обратите внимание!

Перед направлением ходатайства рекомендуем обратиться в антимонопольный орган в целях уточнения перечня документов, которые необходимо предоставить для принятия данным органом решения по ходатайству.

 

Документы и сведения, прилагаемые к ходатайству, могут быть представлены в электронном виде (п. 3.23 Административного регламента).

 

Форма представления сведений, прилагаемых к ходатайству

Указанная форма устанавливается ФАС России (ч. 7 ст. 32 Закона о защите конкуренции).

Подробнее

Форма представления сведений установлена Приказом ФАС России N 129.

 

Если реорганизация в форме присоединения требует предварительного согласия антимонопольного органа по нескольким основаниям, предусмотренным Законом о защите конкуренции, то такая реорганизация подлежит согласованию в рамках одного ходатайства (ч. 8 ст. 32 Закона о защите конкуренции).

 

Требования к документам и сведениям, представляемым в антимонопольный орган

Эти требования установлены п. п. 3.29 — 3.33, 3.36, 3.37 Административного регламента.

Подробнее

Данные требования предусматривают:

— коммерческие, служебные или иные охраняемые законом тайны, содержащиеся в документах и сведениях, не могут служить основанием для отказа в предоставлении их антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих такую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством РФ) (п. 3.29 Административного регламента);

— документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). Достоверность и полноту таких копий должно подтвердить лицо, подписывающее ходатайство (п. 3.30 Административного регламента);

— к ходатайству должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений (п. 3.30 Административного регламента);

— ходатайство, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. Если заявитель — иностранное лицо, документы должны быть представлены на иностранном языке, с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен). Если документы изначально составлены на русском языке, то их представление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется (п. 3.31 Административного регламента);

— копии учредительных документов (для заявителя — юридического лица) либо имя и данные удостоверяющего личность документа (для заявителя — физического лица) должны быть нотариально заверены. Иные документы и сведения должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица, подающего ходатайство. Если ходатайство представляется физическим лицом, то документы и сведения представляются в прошитом виде и заверяются подписью физического лица, которая, в свою очередь, должна быть заверена в установленном порядке. Подпись физического лица, обязанного подавать ходатайство в антимонопольный орган, на доверенности, выданной другому физическому лицу — уполномоченному представителю, также должна быть заверена в установленном порядке (п. 3.32 Административного регламента);

— если заявитель не может представить все необходимые документы и сведения согласно установленным формам, они предоставляются в имеющемся объеме. В таком случае указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений и источник, где данная информация может быть получена (включая сведения о контактном лице, наименование, юридический и почтовый адрес, телефон). Если невозможно представить точную информацию согласно формам представления сведений, заявителем представляется оценочная информация с указанием «оценочно», а также приводятся источники ее получения и использованные методы оценки (п. 3.33 Административного регламента);

— нахождение документов и сведений за пределами РФ не может служить основанием для отказа в их представлении антимонопольному органу (п. 3.36 Административного регламента);

— если документы и сведения, необходимые для представления в антимонопольный орган, для заявителя недоступны, он обязан указать на это, сообщить причины невозможности получения документов (сведений), а также указать, где они могут быть получены (п. 3.37 Административного регламента).

 

Последствия представления документов и сведений не в полном объеме

В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений (за исключением указанных в ч. 5.2 ст. 32 Закона о защите конкуренции, п. 3.27 Административного регламента) ходатайство считается непредставленным и подлежит возврату в соответствии с п. 3.46 Административного регламента. Об этом антимонопольный орган уведомляет заявителя в десятидневный срок (ч. 5.1 ст. 32 Закона о защите конкуренции, п. п. 3.26, 3.46 Административного регламента).

Следует отметить, что пунктом 3.46 Административного регламента установлено, что ходатайство считается непредставленным также в случае непредставления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Подробнее

Срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет 14 дней с даты получения заявителем уведомления (ч. 5.1 ст. 32 Закона о защите конкуренции, п. 3.46 Административного регламента).

 

Представление ходатайства в антимонопольный орган

Ходатайство вместе с документами и сведениями может быть направлено несколькими способами (п. 3.34 Административного регламента):

— доставлено заявителем лично;

— доставлено курьером под расписку;

— направлено заказным письмом с уведомлением о вручении;

— с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций);

— через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии.

Ходатайство считается представленным (п. 3.35 Административного регламента):

— со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями, либо

— со дня представления заявителем информации о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения указанных документов или сведений лицом, намеревающимся совершить сделку (лицом, совершившим сделку).

 

Принятие ходатайства антимонопольным органом

Работник антимонопольного органа регистрирует ходатайство (п. 3.39 Административного регламента):

— в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо доставлено курьером;

— незамедлительно в присутствии заявителя, лично представившего ходатайство;

— в соответствии со сроками, установленными в соглашении о взаимодействии антимонопольного органа с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае подачи ходатайства через указанный центр).

По требованию заявителя работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию, делает отметку на втором экземпляре ходатайства, если заявитель доставил ходатайство лично либо курьером.

В такой отметке содержатся:

— дата регистрации ходатайства;

— номер регистрации;

— подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.

Зарегистрированное ходатайство в течение одного дня направляется в ответственное структурное подразделение (п. 3.41 Административного регламента).

 

Порядок рассмотрения ходатайства антимонопольным органом

В течение 30 дней с даты получения ходатайства антимонопольный орган обязан рассмотреть его и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием мотивов его принятия (ч. 1 ст. 33 Закона о защите конкуренции, п. 3.42 Административного регламента).

Подробнее

Течение срока рассмотрения ходатайства начинается со следующего дня после его получения при условии представления вместе с ходатайством всех документов и сведений (п. 3.43 Административного регламента).

 

Руководитель ответственного структурного подразделения в течение одного дня назначает исполнителя по рассмотрению ходатайства (п. 3.44 Административного регламента).

Исполнитель в течение пяти дней со дня получения ходатайства проверяет наличие представляемых с ходатайством документов и сведений (п. 3.45 Административного регламента).

Подробнее

В случае направления антимонопольным органом ходатайства с приложением документов и сведений для рассмотрения в другой антимонопольный орган, проверку полноты представленных документов и сведений осуществляет антимонопольный орган, получивший от заявителя эти документы и сведения (п. 3.47 Административного регламента).

 

Ходатайство подлежит рассмотрению по существу с случае, если (п. 3.48 Административного регламента):

— с ходатайством представлены все необходимые документы и сведения;

— отсутствует необходимость направления ходатайства в соответствующий территориальный орган.

В рамках рассмотрения представленного ходатайства антимонопольный орган совершает следующие действия:

— устанавливает доминирующее положение заявителей, а также иных лиц (группы лиц) в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции (п. 3.51 Административного регламента);

Подробнее

Порядок проведения процедуры установлен в Административном регламенте по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

 

— проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках (п. 3.52 Административного регламента);

Подробнее

Цели проведения оценки:

— установление доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц);

— подтверждение того, что действия, заявленные в ходатайстве, могут привести или привели к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц).

Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке осуществляется в соответствии с Приказом ФАС России N 108.

 

По результатам рассмотрения ходатайства антимонопольный орган принимает одно из решений (ч. 2 ст. 33 Закона о защите конкуренции, п. 3.55 Административного регламента):

— об удовлетворении ходатайства, если реорганизация в форме присоединения не приведет к ограничению конкуренции;

— об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление реорганизации в форме присоединения и об одновременной выдаче заявителю, и (или) лицам, входящим в его группу лиц, и (или) создаваемому лицу предписания, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции в случае осуществления реорганизации в форме присоединения;

— об отказе в удовлетворении ходатайства;

Подробнее

Данное решение принимается в одном из следующих случаев:

1) если реорганизация в форме присоединения приведет или может привести к ограничению конкуренции (в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя либо доминирующего положения лица, которое будет создано в результате присоединения), или

2) если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, или

3) если заявителем по ходатайству не представлены имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения, при отсутствии которых не может быть принято решение об ограничении конкуренции или об отсутствии ограничения конкуренции по рассматриваемому ходатайству.

 

— об отказе в удовлетворении ходатайства, если в отношении реорганизации в форме присоединения в соответствии с Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» принято решение об отказе в предварительном согласовании.

— о продлении срока рассмотрения ходатайства.

Решение о продлении срока принимается:

1. В связи с необходимостью дополнительного рассмотрения ходатайства, а также получения дополнительной информации (п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона о защите конкуренции, пп. 2 п. 3.55 Административного регламента).

2. В связи с определением антимонопольным органом условий, после выполнения которых он удовлетворит ходатайство (п. 3 ч. 2 ст. 33 Закона о защите конкуренции, пп. 3 п. 3.55 Административного регламента).

3. Если заявленная в ходатайстве реорганизация в форме присоединения подлежит предварительному согласованию в соответствии с Федеральным законом от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», до принятия решения в отношении такой реорганизации согласно указанному Закону (п. 3.1 ч. 2 ст. 33 Закона о защите конкуренции, пп. 4 п. 3.55 Административного регламента).

 

Продление срока рассмотрения ходатайства антимонопольным органом в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации

Срок может быть продлен по решению антимонопольного органа не более чем на два месяца (ч. 3 ст. 33 Закона о защите конкуренции, п. 3.58 Административного регламента).

В этом случае антимонопольный орган принимает решение о продлении срока рассмотрения ходатайства в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения более полной информации, если установлено, что заявленная в ходатайстве реорганизация в форме присоединения может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц) (п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона о защите конкуренции, пп. 2 п. 3.55 Административного регламента).

Дополнительное рассмотрение проводится антимонопольным органом в том случае, если заявленные в ходатайстве действия содержат признаки ограничения конкуренции (п. 3.58 Административного регламента).

Подробнее

Признаки ограничения конкуренции (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции):

— сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке;

— рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке;

— отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке;

— определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке;

— иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке;

— установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Антимонопольный орган устанавливает признаки ограничения конкуренции на основании данных, содержащихся в документах и сведениях, представленных вместе с ходатайством (п. 3.58 Административного регламента).

При осуществлении дополнительного рассмотрения антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети Интернет размещает сведения о сделке или ином действии, заявленном в ходатайстве. Заинтересованные лица могут представить в антимонопольный орган сведения о влиянии такой сделки (иного действия) на состояние конкуренции (ч. 3 ст. 33 Закона о защите конкуренции, п. 3.58 Административного регламента).

Срок представления дополнительной информации определяется антимонопольным органом исходя из существа ходатайства и содержания запрашиваемой информации (п. 3.58 Административного регламента).

 

Продление срока рассмотрения ходатайства в связи с определением антимонопольным органом условий, после выполнения которых он удовлетворит ходатайство

Срок рассмотрения ходатайства может быть продлен в связи с определением антимонопольным органом условий, после выполнения которых заявителем и (или) иными лицами, участвующими в присоединении, антимонопольный орган примет решение об удовлетворении ходатайства, и определением срока выполнения таких условий. Эти условия являются неотъемлемой частью решения о продлении срока рассмотрения ходатайства (п. 3 ч. 2 ст. 33 Закона о защите конкуренции, пп. 3 п. 3.55 Административного регламента).

Указанное решение принимается антимонопольным органом, если присоединение к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций приведет или может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц), которое будет создано в результате осуществления таких действий (ч. 4 ст. 33 Закона о защите конкуренции, п. 3.59 Административного регламента).

 

Срок выполнения соответствующих условий

Срок выполнения условий, определенных антимонопольным органом, не может превышать девяти месяцев (п. 3 ч. 2 ст. 33 Закона о защите конкуренции, п. 3.55 Административного регламента).

Для обеспечения конкуренции условия могут содержать определенные параметры (ч. 5 ст. 33 Закона об АО, п. 3.59 Административного регламента):

— порядок доступа к производственным мощностям, инфраструктуре или информации, которыми распоряжается заявитель, а также иные участвующие в присоединении лица;

— порядок предоставления другим лицам прав на объекты охраны промышленной собственности, которыми распоряжается заявитель, а также участвующие в присоединении иные лица;

— требования к заявителю, а также к участвующим в присоединении иным лицам, о передаче имущества, об уступке прав требований и (или) обязательств другому лицу, не входящему в одну группу с заявителем и (или) иными указанными лицами;

— требования к составу группы лиц, в которую входит заявитель, а также иные участвующие в присоединении лица.

После выполнения определенных антимонопольным органом условий заявитель представляет в указанный орган документы, подтверждающие их выполнение (ч. 6 ст. 33 Закона о защите конкуренции, п. 3.59 Административного регламента).

В течение 30 дней с момента получения указанных документов в случае подтверждения на их основании выполнения в установленный срок соответствующих условий антимонопольный орган принимает одно из следующих решений (ч. 6 ст. 33 Закона о защите конкуренции, п. 3.59 Административного регламента):

— об удовлетворении ходатайства;

— об отказе в удовлетворении ходатайства.

 

Направление решения антимонопольного органа, принятого по результатам рассмотрения ходатайства

Решение антимонопольного органа направляется заявителю в письменном виде (п. 3.56 Административного регламента):

— заказным письмом; или

— путем вручения заявителю по его письменному заявлению;

— путем вручения заявителю через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства территориальные органы в течение трех дней направляют в ФАС России копии этих решений (п. 3.60 Административного регламента).

ФАС России в течение трех дней направляет копии решений ФАС России, выданных по итогам рассмотрения ходатайства, а при необходимости (по запросу) копии материалов проведенного при рассмотрении ходатайства анализа состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, имущество которого либо права по отношению к которому являются предметом сделки (действия) (п. 3.61 Административного регламента).

 

Обратите внимание!

Решение антимонопольного органа о согласии на осуществление реорганизации в форме присоединения прекращает свое действие, если такая реорганизация не осуществлена в течение года с даты принятия решения (ч. 8 ст. 33 Закона о защите конкуренции, п. 3.57 Административного регламента).

 

Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц

Реорганизация в форме присоединения коммерческих организаций осуществляется без получения предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением, в порядке, предусмотренном ст. 32 Закона о защите конкуренции, п. 3.14 Административного регламента, при соблюдении следующих условий, установленных ч. 1 ст. 31 Закона о защите конкуренции, п. 3.18 Административного регламента:

— реорганизация в форме присоединения осуществляется лицами, входящими в одну группу лиц;

— перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований вхождения, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в ФАС России в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления реорганизации в форме присоединения;

— перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления реорганизации не изменился по сравнению с представленным в ФАС России перечнем.

Форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утверждена Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293.

Реорганизация в форме присоединения не требует предварительного согласия антимонопольного органа, если она осуществляется лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента РФ или актами Правительства РФ (п. 3.19 Административного регламента).

ФАС России в течение 14 дней со дня получения перечня лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, направляет заявителю одно из уведомлений, которые предусмотрены ч. 2 ст. 31 Закона о защите конкуренции.

Подробнее

Это может быть уведомление:

— о получении такого перечня и размещении его на официальном сайте ФАС России, если такой перечень был представлен в форме, утвержденной федеральным антимонопольным органом;

— о нарушении формы представления такого перечня и несоблюдении условий, указанных в ч. 1 ст. 31 Закона о защите конкуренции.

 

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о реорганизации в форме присоединения не позднее чем через сорок пять дней после даты ее осуществления (ч. 3 ст. 31 Закона о защите конкуренции, п. 3.18 Административного регламента).

В случае установления факта недостоверности представленных сведений о лицах, входящих в одну группу лиц, федеральный антимонопольный орган снимает такие сведения с официального сайта ФАС России (ч. 5 ст. 31 Закона о защите конкуренции).

 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также их должностных лиц

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке (п. 5.1 Административного регламента).

Нарушения могут быть обжалованы (п. п. 5.18, 5.19 Административного регламента):

— в ФАС, если нарушение совершено антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России;

— в соответствующий территориальный орган ФАС России, если нарушение совершено должностными лицами территориального органа.

Если жалоба была направлена в орган, не уполномоченный на ее рассмотрение, она должна быть переадресована соответствующему антимонопольному органу в течение десяти рабочих дней со дня регистрации с уведомлением заявителя о переадресации жалобы (п. 5.20 Административного регламента).

 

Форма и содержание жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц может быть направлена (п. 5.12 Административного регламента):

— в письменной форме;

Подробнее

В письменной жалобе указывается (п. 5.13 Административного регламента):

— наименование антимонопольного органа либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица;

— наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон либо фамилия, имя, отчество, если жалобу подает физическое лицо;

— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;

— уведомление о переадресации жалобы;

— суть жалобы;

— подпись и дата.

Заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии в подтверждение своих доводов.

 

— в форме электронного документа.

Подробнее

В жалобе, поступившей в форме электронного документа, указывается (п. 5.14 Административного регламента):

— наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон либо фамилия, имя, отчество, если жалобу подает физическое лицо;

— адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);

— почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).

Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

 

Обратите внимание!

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа должен ознакомиться с (п. 5.15 Административного регламента):

— документами, представленными заявителем;

— материалами объяснения, представленными должностным лицом;

— результатами исследований, проверок.

 

Способы направления жалобы

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть передана заявителем при личном приеме (п. 5.12 Административного регламента).

 

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение 30 дней со дня ее регистрации (п. 5.21 Административного регламента).

Срок может быть продлен не более чем на 30 дней, если руководителем антимонопольного органа принято решение (п. 5.22 Административного регламента):

— о необходимости проведения проверки по жалобе;

— о запросе дополнительной информации.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления (п. 5.23 Административного регламента).

 

Основания оставления жалобы без ответа

1. Не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В данном случае ответ на жалобу не дается (п. 5.4 Административного регламента).

2. Обжалуется судебное решение. В данном случае жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (п. 5.5 Административного регламента).

3. Текст содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае антимонопольный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом (п. 5.6 Административного регламента).

4. Текст не поддается прочтению. В данном случае ответ на жалобу не дается и она не направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (п. 5.7 Административного регламента).

5. Текст содержит вопрос, на который заявителю неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении (п. 5.8 Административного регламента).

6. Ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В данном случае заявителю сообщается о причине невозможности дать ответ по существу (п. 5.10 Административного регламента).

 

Обратите внимание!

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган (п. 5.9 Административного регламента).

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством РФ не предусмотрено (п. 5.3 Административного регламента).

 

Принятие решения по результатам рассмотрения жалобы и направление решения заявителю

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа в соответствии с п. 5.25 Административного регламента:

— отказывает в удовлетворении жалобы;

— принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

Решение оформляется в письменном виде, его копия направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме (п. п. 5.26, 5.27 Административного регламента).

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения (п. 5.29 Административного регламента).

 

Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление реорганизации в форме присоединения

1. По общему правилу сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если закон не предусматривает, что должны применяться другие, не связанные с ее недействительностью последствия нарушения. В случае когда такая сделка посягает на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, она является ничтожной, если из закона не следует, что эта сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с ее недействительностью (ст. 168 ГК РФ).

Сделка, совершенная без предварительного согласия антимонопольного органа, является оспоримой. Она может быть признана недействительной по иску одной из сторон, лица, уполномоченного давать согласие на ее совершение, или иных лиц, указанных в законе, если доказано, что другая сторона сделки на момент ее совершения знала или должна была знать об отсутствии необходимого согласия (п. 2 ст. 166, абз. 1 п. 1, п. 2 ст. 173.1 ГК РФ).

Организация, созданная в результате присоединения, без получения предварительного согласия антимонопольного органа ликвидируется либо реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если ее создание привело или может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения (ч. 1 ст. 34 Закона о защите конкуренции, п. 3.65 Административного регламента).

Иные последствия отсутствия необходимого согласия на совершение такой сделки могут быть установлены законом или в предусмотренных им случаях соглашением с лицом, чье согласие требуется на совершение сделки (п. 1 ст. 173.1 ГК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 173.1 ГК РФ лицо, давшее необходимое в силу закона согласие на совершение оспоримой сделки, не вправе оспаривать ее по основанию, о котором это лицо знало или должно было знать в момент выражения согласия.

2. Непредставление в ФАС России, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а также нарушение порядка и сроков их подачи влечет наложение административного штрафа (ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ):

— на граждан в размере от 1 500 до 2 500 руб.;

— на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 руб.;

— на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 руб.

3. Неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке ст. 33 Закона о защите конкуренции, иное нарушение требований ст. 27 Закона о защите конкуренции влечет наложение административного штрафа (ч. 6 ст. 34 Закона о защите конкуренции, п. 3.67 Административного регламента, ч. 2.3 ст. 19.5 КоАП РФ):

— на должностных лиц в размере от 12 000 до 20 000 руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет;

— на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 руб.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code