Муниципальное управление — ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Муниципальное управление представляет собой самостоятельное явление, обладающее собственными признаками и принципами, характеризующими его как совокупность публично-властных базисных и надстроечных отношений.

Эффективность осуществления муниципального управления обусловлена наличием следующих факторов.

1. Сбалансированностью размещения реального сектора экономики по всем муниципальным образованиям страны, которые составляют ее территориальную основу.

2. Наличием достаточной материально-финансовой основы местного самоуправления. Для этого необходимо на местном уровне создавать новые предприятия различных форм собственности, при этом все виды налогов от таких предприятий целесообразно передавать в доходы местных бюджетов. Тем самым можно развивать инициативу местных органов в формировании реального сектора экономики страны в целом. Не следует забывать, что государство формировалось на основе местного самоуправления (общины, союзы общин — государство).

3. Необходимостью сбалансированности роли государства и местного самоуправления в политической системе общества. Это достигается оптимальным разграничением собственности, источников доходов, а также созданием соразмерных организационных возможностей.

4. Соответствием материально-финансовых ресурсов объему компетенции, установленной в законе. Объем компетенции в законах следует определять исходя из имеющихся материально-финансовых ресурсов. Тогда можно будет решать насущные задачи.

5. Обязательным наличием планов: социально-экономического развития; финансовых; организационных мероприятий. Деятельность всех органов местного самоуправления и должностных лиц должна осуществляться на плановой основе. Для этого в стране нужно принять законы, содержащие нормы о всех видах планирования с детализацией их формирования, структуры, порядка принятия и контроля за выполнением.

6. Формированием кадрового корпуса муниципальных служащих в области планирования; бюджетно-финансовой деятельности; организации управления.

7. Реализацией форм непосредственной демократии для более широкого привлечения граждан в осуществление власти и управления. Этот процесс нужно начинать снизу, а не сверху, как это пытаются иногда делать. Попытки организовать людей сверху в течение более 20 лет не увенчались успехом. Такие задачи решаются на местах, среди людей, но не в органах центральной власти. Центральная власть не в состоянии учитывать мнение людей на всей территории страны, что подтверждает жизнь. В то же время местная власть в состоянии это делать, используя различные способы и нормы, предусмотренные законом.

8. Особенностью муниципального управления, выраженной в том, что жители муниципального управления являются и субъектом, и объектом управления. Такой подход способствует развитию самоорганизации граждан и является неотъемлемым элементом становления гражданского общества. А это одна из главных основ конституционного строя, сущность которой состоит в улучшении жизни людей, повышении их благосостояния.

Что необходимо делать?

Россия может достичь благополучия только при надлежащем уровне управления на всех этапах власти и внимательном отношении к потребностям граждан. Власть должна правильно, во благо людей, использовать имеющиеся в стране природные ресурсы, направлять их на возведение добротного жилища в городах и селах (люди это заслужили); на строительство хороших школ, дошкольных учреждений, больниц, поликлиник; на газификацию населенных пунктов и обеспечение людей по доступным ценам природным газовым топливом (сегодня эта задача пока не решена в большинстве населенных пунктов, тогда как в другие страны газ и нефть уходят в больших объемах); на развитие реального сектора экономики различных форм собственности в целях обеспечения людей работой и достойной заработной платой, но не такой, которой достаточно только на коммунальные платежи и скудное питание; на развитие дорожной сети; на благоустройство населенных пунктов; на улучшение экологической среды.

Все эти задачи должны решать и государственные, и местные органы власти общими усилиями. Это один вариант. Второй вариант состоит в том, чтобы наделить органы местного самоуправления двойным статусом: они и органы местного самоуправления, и органы государственной власти. При этом экономическую составляющую местного самоуправления, его организационные возможности нужно приблизить к европейским стандартам. Согласно Конституции РФ многонациональный народ является источником власти, следовательно, основная часть материальных ресурсов должна быть сосредоточена там, где люди проживают, то есть в муниципальных образованиях.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code