Ремонт автотранспортных средств

В целях налогообложения прибыли расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии согласно пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ, включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией, которые, в свою очередь, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы, что следует из п. 2 ст. 253 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются в целях налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

В Письме УФНС России по г. Москве от 7 сентября 2012 г. N 16-15/084483@ указано, что приведенное положение применяется также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено. Пунктом 5 ст. 272 НК РФ предусмотрено, что расходы на ремонт основных средств признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты с учетом особенностей, предусмотренных ст. 260 НК РФ. Таким образом, в зависимости от характера произведенных затрат в арендованное имущество (капитальные вложения либо капитальный ремонт) и порядка их возмещения арендодателем НК РФ предусмотрены различные способы их учета в целях налогообложения прибыли.

Нередко автотранспортные средства нуждаются в ремонте после дорожно-транспортных происшествий. Можно ли учесть в составе расходов затраты на ремонт основного средства, в повреждении которого установлено виновное лицо? Учесть такие расходы можно, что подтверждает и арбитражная практика. Налоговая инспекция, проводя проверку налогоплательщика, доначислила налог на прибыль, мотивируя решение тем, что налогоплательщик необоснованно включил в расходы, уменьшающие доходы, сумму по оплате ремонта автомобиля, пострадавшего в ДТП. По мнению налогового органа, сумму, потраченную на ремонт, следовало взыскать с виновника ДТП и включить ее в состав внереализационных доходов.

В Постановлении ФАС Уральского округа от 7 июля 2008 г. N Ф09-4771/08-С3 по делу N А76-23428/07 указано, что произведенные затраты на ремонт автомобиля, являющегося основным средством налогоплательщика, документально подтверждены и экономически обоснованы, вывод об отсутствии оснований у налогового органа для доначисления налогоплательщику налога на прибыль является законным и обоснованным. Доводы налогового органа не основаны на нормах налогового законодательства и являются несостоятельными.

В аналитическом учете налогоплательщик, согласно п. 1 ст. 324 НК РФ, формирует сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех произведенных расходов, включая:

— стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта;

— расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт;

— прочих расходов, связанных с осуществлением ремонта силами организации;

— затрат на оплату работ, выполненных сторонними организациями.

Пункт 3 ст. 260 НК РФ позволяет налогоплательщикам создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в целях обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств, то есть для признания расходов на ремонт предусмотрено два варианта — единовременное признание расходов в размере фактических затрат, и равномерное признание расходов на проведение ремонта основных средств в целях налогообложения прибыли. Организация должна самостоятельно определить, в каком порядке ей следует учитывать расходы на ремонт основных средств, и закрепить избранный порядок в приказе по учетной политике.

Порядок создания резерва под предстоящие ремонты основных средств установлен ст. 324 НК РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code