2.5. Реорганизация и изменение места государственной регистрации, места нахождения (передислокация, перемещение, перебазирование)

Изменение места государственной регистрации и места нахождения юридического лица (обычно в практике это называют “изменение юридического адреса”) с точки зрения действующего законодательства к реорганизации никакого отношения не имеет.

Формально перед нами изменение учредительных документов юридического лица. С нашей точки зрения, опять же, если смотреть на реорганизацию с позиции существенного изменения юридической личности, смена места регистрации (места нахождения) как раз относится к такому изменению. Ведь даже перемещение организации внутри одного субъекта Российской Федерации может изменять налоговый режим, не говоря уже о смене субъекта Федерации, когда изменение такого режима, равно как и иных административно-правовых режимов, возможно значительное.

В законодательстве можно найти несколько терминов, которые используются здесь как синонимы (в большинстве случаев):

– ст. 66 Федерального закона “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” предусматривает в случае невозможности устранения воздействия на людей и жилые здания опасных факторов пожара и взрыва на пожаровзрывоопасных объектах, расположенных в пределах зоны жилой застройки, возможность “перебазирования организации за пределы жилой застройки”. Термин “перебазирование”, очевидно, здесь имеет более широкий контекст, поскольку под ним может подразумеваться не только смена места нахождения, но и обычное перемещение производственных объектов без изменения места нахождения организации в целом;

– ст. 19 Федерального закона “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” предусматривает возможность “перемещения в другую местность” профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

– административное законодательство активно использует понятие “передислокация”, в частности, применительно к “органу (подразделению) внутренних дел” (ст. 3 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”), “Вооруженным силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям от соединения и выше” (ст. 4 Федерального закона “Об обороне”); “внутренним войскам” (ст. 9 Федерального закона “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации”), “предприятиям и организациям” (к примеру, Постановление Правительства РФ от 29 июня 1998 г. N 666 “Об утверждении перечня населенных пунктов в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, на территории которых для находящихся (передислоцированных) там предприятий и организаций установлены льготы по налогу на прибыль”) и др.

Интересно мнение некоторых судов (и судей) относительно того, как организация должна действовать при изменении места нахождения. Так, в Определении ВАС РФ от 22 июня 2007 г. N 7002/07 “Об отказе в передаче дела в президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации” отмечено: “заявителю разъясняется, что в соответствии с обычаями делового оборота, а также положениями пункта 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации он обязан уведомить своих контрагентов по договорам о произошедших изменениях в его учредительных документах, зарегистрированных в установленном законом порядке, а также об изменении его места нахождения”.

Содержание

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code