ВИДЫ ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЕНВД

Торговля не обязательно должна быть стационарной, производимой в каком-либо магазине. Виды торговли могут быть различными. Это интернет-торговля, торговля по образцам, торговля по почте, торговля через торговый автомат и т.п.

Соответственно, очень часто возникают сложности в определении того, относятся ли данные виды торговли к розничной торговле в целях обложения ЕНВД.

Если вы занимаетесь розничной торговлей, то для правильного расчета суммы ЕНВД вам необходимо установить, к какому виду объектов организации торговли относится используемая вами торговая точка.

Такого рода объекты разделены на две группы в соответствии с положениями ст. ст. 346.26, 346.27, 346.29 Налогового кодекса РФ. В частности это:

— объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

— объекты стационарной торговой сети и нестационарной торговой сети, не имеющие торговых залов.

Здесь следует помнить, что объектом торговли является место, где заключаются сделки розничной купли-продажи. То есть в ситуации, когда заключается сделка, например, в магазине, а выдача товара производится со склада, расположенного на другой территории, объектом торговли будет являться только магазин. А это означает, что рассчитывать физический показатель в данном случае необходимо только на основании данных по магазину без учета площади склада.

Такую точку зрения высказал Минфин России в Письме от 24 января 2008 г. N 03-11-04/3/16, где сказано, что согласно ст. 346.27 Налогового кодекса РФ стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

При этом магазин — это специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Под площадью торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Торговое место — место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи.

К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.

Таким образом, если объект организации торговли в инвентаризационных документах отнесен к магазину, в котором производится совершение сделки розничной купли-продажи (при отпуске (получении) крупногабаритного товара на складе), то при выполнении условий ст. 346.26 Налогового кодекса РФ для исчисления единого налога на вмененный доход применяется физический показатель «площадь торгового зала (в квадратных метрах)».

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code