10. ЕНВД и применение ККТ в розничной торговле

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника должна применяться в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать информацию, определенную п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, а именно:

— наименование документа;

— порядковый номер документа, дату его выдачи;

— наименование организации (фамилию, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);

— идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

— наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

— сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

— должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Таким образом, неприменение контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, возможно только при условии выдачи по требованию покупателя или клиента документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар, работу, услугу.

Кроме того, отметим, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случаях, если они не подпадают под действие п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ или не осуществляют деятельность, предусмотренную п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (Письмо Минфина России от 9 августа 2012 г. N 03-11-06/3/58).

В то же время исходя из п. 5 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ плательщики единого налога на вмененный доход обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2012 г. вступило в силу Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Банком России 12 октября 2011 г. N 373-П (далее — Положение о порядке ведения кассовых операций).

При этом согласно п. 1.1 Положения о порядке ведения кассовых операций данный документ распространяется и на организации и на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (т.е. на индивидуальных предпринимателей).

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций влечет административную ответственность по ст. 15.1 КоАП РФ.

А из положений п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ следует, что применение мер административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 руб.; на должностных лиц — от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб. влечет:

— неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ;

— или применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения;

— или отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Таким образом, плательщик ЕНВД вправе выбирать между применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачей по требованию покупателей (клиентов) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

 

10.1. ЕНВД и применение ККТ в розничной торговле алкогольной продукцией

 

Алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с Перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как:

— спиртные напитки (в том числе водка);

— вино;

— фруктовое вино;

— ликерное вино;

— игристое вино (шампанское);

— винные напитки;

— пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива;

— сидр;

— пуаре;

— медовуха.

Вышеуказанное следует из п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ).

Перечень пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 656 «Об утверждении Перечня пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции».

Он является закрытым и в нем перечислены:

— изделия кондитерские сахаристые, шоколад и шоколадные изделия;

— изделия кондитерские мучные;

— напитки брожения и квасы, сидры, медовые вина и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2% включительно;

— напитки на пряно-ароматическом растительном сырье с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2% включительно;

— продукты кисломолочные;

— мороженое, десерты взбитые замороженные фруктовые, плодово-ягодные, овощные, шербеты, смеси для их приготовления, сладкий пищевой лед;

— изделия колбасные сырокопченые.

Таким образом, напитки с содержанием этилового спирта 0,5 процента и менее не являются алкогольной продукцией.

В соответствии с абз. 12 ст. 346.27 Налогового кодекса РФ розничная торговля — предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация, в частности:

— подакцизных товаров, указанных в пп. 6 — 10 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса РФ.

Однако алкогольная продукция и пиво отнесены Налоговым кодексом РФ к подакцизным товарам в соответствии с пп. 3 и 4 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса РФ, а не пп. 6 — 10 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса РФ;

— продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания.

Таким образом, к розничной торговле, которая может быть переведена на ЕНВД, не относится реализация алкогольных напитков, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без таковых, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания.

А в отношении предпринимательской деятельности в сфере торговли алкогольной продукцией, ранее приобретенной для последующей реализации, которая осуществляется на основе договоров розничной купли-продажи через магазины и павильоны с площадью торгового зала менее 150 кв. м, может применяться система налогообложения в виде ЕНВД в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ.

Отметим, что розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог на вмененный доход не применяется.

Статьей 16 Закона N 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции.

Так, розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) должна осуществляться только организациями.

Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи может осуществляться как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

— в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

— в нестационарных торговых объектах;

— несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

— без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 Закона N 171-ФЗ, без информации, установленной п. 3 ст. 11 Закона N 171-ФЗ, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со ст. 12 Закона N 171-ФЗ.

Кроме того, не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Также отметим, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны установить для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 000 000 руб.

Так, в г. Москве действует требование о том, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции должны выдаваться (продлеваться) только организациям при условии, что их оплаченный уставный капитал (уставный фонд) составляет не менее 1 000 000 руб., кроме организаций:

— включенных в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, для которых размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) составляет не менее 300 000 руб.;

— а также организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции только на территории поселений (за исключением поселений Московского, Киевского, Кокошкина, городских округов Троицка, Щербинки), для которых размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) составляет не менее 300 000 руб.

Требование к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации общественного питания, являющиеся соискателями лицензий или получившие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки, а также на казенные предприятия и государственные унитарные предприятия, потребительские кооперативы.

Лицензии, выданные юридическим лицам до 22 июля 2011 г. на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции, действуют в части розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции.

Такие требования установлены п. п. 4.1, 6 Постановления Правительства г. Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции».

Требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории г. Санкт-Петербурга, установлены Законом г. Санкт-Петербурга от 7 июня 2006 г. N 287-41 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге».

Так, розничную продажу алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга вправе осуществлять организации (за исключением организаций общественного питания), имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее 500 000 руб.

В соответствии с п. 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ для организаций, которые осуществляют розничную продажу алкогольной продукции, регламентирован порядок применения ККТ и установлены иные требования, необходимые для розничной продажи алкогольной продукции в городских и сельских поселениях.

Так, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны:

— иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м. Они могут быть в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и должен составлять 1 год и более;

— иметь контрольно-кассовую технику.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны:

— иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 кв. м. Они могут быть в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более;

— иметь контрольно-кассовую технику, если иное не установлено Федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено Федеральным законом.

Таким образом, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны применять ККТ в обязательном порядке.

В течение 2013 г. применяется Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 33-2005 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 14 декабря 2005 г. N 310-СТ).

Согласно его положениям городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 33-2005 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 14 декабря 2005 г. N 310-СТ) утратит силу с 1 января 2014 г. в связи с изданием Приказа Росстандарта от 14 июня 2013 г. N 159-ст.

Приказом Росстандарта от 14 июня 2013 г. N 159-ст также принят Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013, который должен быть введен в действие 1 января 2014 г. взамен Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2005.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны применять ККТ в случае, если иное не установлено Федеральным законом.

Пунктом 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон N 54-ФЗ) определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

— наименование документа;

— порядковый номер документа, дату его выдачи;

— наименование организации (фамилию, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);

— идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

— наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

— сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

— должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Таким образом, в случае осуществления наличных денежных расчетов с выдачей по требованию покупателей (клиентов) документов, подтверждающих прием денежных средств и содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, плательщики единого налога на вмененный доход при розничной продаже алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях вправе не применять контрольно-кассовую технику.

Согласно абз. 16 п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

В этой связи в случае розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях, отнесенных к отдаленным или труднодоступным местностям (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в соответствии с перечнем, утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Указанное подтверждается выводами ФНС России, которые изложены в п. 4 Письма от 10 сентября 2012 г. N АС-4-2/14961@.

В заключение укажем, что Письмом Росалкогольрегулирования от 30 апреля 2013 г. N 8977/03-04 «О направлении ответов на часто задаваемые вопросы, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции» разъясняется, что считать стационарным торговым объектом, указанным в ст. 16 Закона N 171-ФЗ.

Так, п. 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты.

Пунктом 5 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено понятие стационарного торгового объекта как торгового объекта, представляющего собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

Описание стационарной торговой сети содержит и п. 14 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. N 242-ст, в котором стационарная торговая сеть определена как торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, которую образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

Таким образом, стационарные торговые и складские объекты, как здания (части здания) и сооружения, отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение, в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в силу ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Таким образом, как указал Верховный Суд РФ в Определении от 9 июня 2010 г. N 8-Г10-7, включение в понятие стационарного складского и торгового помещения указания на необходимость внесения здания или сооружения, в котором такое помещение расположено, в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество не влечет за собой установления каких-либо дополнительных требований к такого рода помещениям, а лишь конкретизирует их характер как стационарных объектов, относящихся к недвижимому имуществу.

Таким образом, в Письме Росалкогольрегулирования от 30 апреля 2013 г. N 8977/03-04 «О направлении ответов на часто задаваемые вопросы, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции» с учетом позиции, содержащейся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 9 июня 2010 г. по делу N 8-Г10-7, указано, что стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

В заключение укажем, что Приложением 2 к Постановлению Правительства г. Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции» для г. Москвы установлены Дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

Так, прежде всего установлен запрет на:

а) розничную продажу алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.

При этом запрет, установленный в данном случае, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями при оказании услуг общественного питания (кроме кафе-молочных, детских, диетических столовых), на расстоянии от 25 метров;

б) розничную продажу алкогольной продукции на расстоянии до 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.

Расстояние в вышеперечисленных случаях должно определяться от входных дверей для посетителей организаций розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков, медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.

Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии — по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).

В случае если детские, медицинские, образовательные организации, студенческие общежития, библиотеки, осуществляющие образовательный процесс, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, железнодорожные платформы, объекты военного назначения, объекты спорта включают в себя также огороженный земельный участок, расстояния определяются от входных дверей для посетителей организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до ближайшего входа для посетителей на территорию огороженного земельного участка.

Расстояние до станции метрополитена определяется от входных дверей для посетителей организаций розничной торговли или общественного питания до дверей станции метрополитена.

В случаях, если предприятие розничной торговли или общественного питания находится внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения, при установлении расстояния от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков, медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта до организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, учитывается расстояние внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения до входных дверей для посетителей указанной организации.

Однако отметим, что вышеуказанные ограничения не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции на территории городских округов и поселений в г. Москве (п. 8 Дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции).

В г. Москве запрещается розничная продажа алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, а также сидр, пуаре, медовуху) в нестационарных торговых объектах, в том числе при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, за исключением сезонных кафе, кроме нижеперечисленных случаев.

Так, запрещается розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре, медовухи):

1) при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах — павильонах со специализацией «Общественное питание» площадью менее 50 кв. м;

2) при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, размещенных на земельных участках, предоставленных в пользование государственным учреждениям культуры г. Москвы — паркам культуры и отдыха, музеям-усадьбам, музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе «Музеон», подведомственным Департаменту культуры г. Москвы.

Дополнительными ограничениями условий и мест розничной продажи алкогольной продукции установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции на территории поселений Московского, Киевского, Кокошкина, городских округов Троицка, Щербинки.

Так, на территории поселений Московского, Киевского, Кокошкина, городских округов Троицка, Щербинки запрещается розничная продажа алкогольной продукции:

— на расстоянии до 50 метров от культовых зданий и сооружений, вокзалов, аэропортов, оптовых и розничных рынков, объектов военного назначения, объектов спорта;

— на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных, медицинских организаций.

Расстояния в вышеуказанных случаях должны измеряться по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным переходам от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей культовых зданий и сооружений, вокзалов, аэропортов, оптовых и розничных рынков, объектов военного назначения, объектов спорта, а также детских, образовательных, медицинских организаций, либо входа на их территорию (при ее наличии).

Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на территории поселений с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

_____________________
6. Возврат товара поставщику

7. ЕНВД и розничная торговля продукцией, произведенной из давальческого сырья

8. ЕНВД и реализация запасных частей, используемых в ходе ремонта автотранспортных средств

9. ЕНВД и реализация сельскохозяйственной продукции плательщиками ЕСХН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code