4. Реализация товаров по образцам и каталогам

Реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети не признается розничной торговлей и на уплату единого налога на вмененный доход не переводится.

В соответствии с Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 918 (далее — Правила продажи товаров по образцам), продажа товаров по образцам — это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров.

При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется покупателю при демонстрации образцов товаров в месте продажи товаров.

Демонстрация образцов товаров в месте продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли существенные условия договора, за исключением случаев, когда продавец явно определил, что товары не предназначены для продажи.

Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, выставленный в месте продажи.

Согласно п. 13 Правил продажи товаров по образцам в организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров. Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров.

Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами.

Таким образом, выставочный зал относится к торговым помещениям и может быть отнесен к объектам стационарной торговой сети, так как предназначен для обслуживания покупателей и оборудуется соответствующим образом для этой цели.

Аналогичной позиции придерживаются судебные органы (например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 21 января 2004 г. N Ф04/288-2658/А27-2003, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2007 г. N А26-9227/2006, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 декабря 2007 г. N 17АП-8299/2007-АК) (Письмо Минфина России от 17 сентября 2010 г. N 03-11-11/246).

В силу п. 30 Правил продажи товаров по образцам продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленных к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

Исходя из ст. 346.27 Налогового кодекса РФ к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.

Таким образом, реализация товаров по образцам и каталогам по договорам розничной купли-продажи через объекты стационарной торговой сети признается розничной торговлей, в отношении которой может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Реализация товаров по образцам и каталогам не через объекты стационарной торговой сети в целях гл. 26.3 Налогового кодекса РФ к розничной торговле не относится (Письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. N 03-11-11/282).

При этом предпринимательская деятельность в сфере реализации товаров по образцам, документальное оформление которой осуществляется в офисе, а товар отпускается покупателям со склада, в целях применения гл. 26.3 Налогового кодекса РФ не признается розничной торговлей, и, соответственно, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении такой деятельности применяться не должна (Письмо Минфина России от 14 марта 2013 г. N 03-11-11/101).

_____________________
2. Реализация карт экспресс-оплаты

3. Интернет-торговля

4. Реализация товаров по образцам и каталогам

5. Оказание услуг покупателю в ходе розничной торговли

6. Возврат товара поставщику

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code