Статья 12

Комментарий к статье 12 Федерального закона — О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам

1 — 2. В комментируемой статье предусмотрена и регламентирована возможность осуществления контроля за расходами лица, замещающего государственную должность (иного лица), а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами.

Органам прокуратуры России осуществление контроля за расходами согласно ч. 1 комментируемой статьи может быть поручено по решению Президента РФ, Председателя Правительства РФ либо должностного лица, определяемого Президентом РФ. В соответствии с ч. 2 данной статьи контроль за расходами осуществляется органами прокуратуры России в порядке, предусмотренном комментируемым Законом и нормативными правовыми актами Президента РФ.

Как установлено в ч. 5 ст. 129 Конституции РФ, прокуратура России составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. В соответствии с ч. 1 указанной статьи полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры России определяются федеральным законом. Таким актом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (изложен Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ полностью в новой редакции) <43>, в п. 1 ст. 1 которого (в ред. от 10 февраля 1999 г. N 31-ФЗ <44>) определено следующее: прокуратура России — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени России надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации; прокуратура России выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Согласно части 6 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

———————————

<43> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 8. Ст. 366. СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.

<44> СЗ РФ. 1999. N 7. Ст. 878.

 

Следует подчеркнуть, что в комментируемой статье речь идет о возможности осуществления контроля за расходами органами прокуратуры России по специальному решению Президента РФ, Председателя Правительства РФ либо должностного лица, определяемого Президентом РФ. Органы прокуратуры России участвуют в осуществлении контроля за расходами и в иных формах. Прежде всего сами прокурорские работники относятся к лицам, замещающим государственные должности (иным лицам), т.е. подпадают под действие контроля за расходами. Положение п. 4 ч. 2 ст. 11 комментируемого Закона предусматривает возможность направления органами, подразделениями и должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в органы прокуратуры России запросов об имеющейся у них соответствующей информации. Положения ч. 3 ст. 16 и ст. 17 комментируемого Закона предусматривают участие Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров в реализации механизма обращения в доход России имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code