Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог

Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог

Комментарий к статье 11 ФЗ О безопасности дорожного движения

  1. Комментируемой статьей закреплены требования о необходимости обеспечения безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог на территории Российской Федерации.

Напомним, что в ст. 2 комментируемого Закона обеспечение безопасности дорожного движения определяется как деятельность, направленная:

— на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий;

— на снижение тяжести их последствий.

Статья 3 Закона об автомобильных дорогах определяет реконструкцию автомобильной дороги в качестве комплекса работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Аналогичное определение понятия «реконструкция автомобильной дороги» содержится и в вступающем в действие с 12 февраля 2015 г. Техническом регламенте Таможенного союза «ТР ТС 014/2011. Безопасность автомобильных дорог», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Данный технический регламент содержит также определения следующих терминов:

проектирование автомобильной дороги — производственный процесс, состоящий из комплекса проектно-конструкторских работ и экономических расчетов и осуществляемый по материалам инженерных изысканий;

строительство автомобильной дороги — комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.

Согласно комментируемой статье соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением:

— уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти;

— уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации в соответствии со ст. 54 ГрК РФ входит в предмет государственного строительного надзора.

Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54, определено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ не только требованиям технических регламентов и проектной документации осуществляется также проверка требованиям иных нормативных актов.

Технический регламент — это документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (ст. 2 Закона о техническом регулировании).

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ст. 48 ГрК РФ).

Кроме того, согласно п. 4(1) указанного Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации в случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ:

— строительным нормам и правилам;

— федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии;

— санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,

— требованиям пожарной безопасности;

— требованиям в области охраны окружающей среды;,

— требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

— требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия;

— нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

— требованиям промышленной безопасности;

— требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике;

— нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений;

— иным правилам безопасности и государственным стандартам;

— требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Государственный строительный надзор осуществляется:

— федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора;

— органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, являются:

— Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — при строительстве, реконструкции объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ, в том числе автомобильных дорог федерального значения, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента РФ возложено на иные федеральные органы исполнительной власти;

— Министерство обороны РФ;

— Федеральная служба безопасности РФ;

— Федеральная служба охраны РФ;

— иные федеральные органы исполнительной власти, на которые указами Президента РФ возложено осуществление государственного строительного надзора.

Как упоминалось выше, государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ, к которым относятся также автомобильные дороги федерального значения.

Статья 5 Закона об автомобильных дорогах относит к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения следующие автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть также автомобильные дороги:

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928.

Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401, данная федеральная служба является органом федерального государственного строительного надзора.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.

Положение о Министерстве обороны РФ, утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082, предусматривает, что Минобороны России осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил.

Статья 5 Закона об автомобильных дорогах устанавливает, что к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Согласно п. 2 Руководства по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации, утв. Приказом Министра обороны РФ от 13 ноября 2009 г. N 1240, под автомобильными дорогами необщего пользования Министерства обороны понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, находящийся в федеральной собственности и используемый Министерством обороны исключительно для обеспечения собственных нужд.

К автомобильным дорогам необщего пользования данного Министерства относятся:

— автомобильные дороги к воинским частям и организациям Вооруженных Сил, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, кроме автомобильных дорог, расположенных на территориях военных городков, технических (технологических) позиций, аэродромов и других объектов военной инфраструктуры;

— автомобильные дороги к пунктам базирования флота (флотилии, военно-морской базы), причальным фронтам, аэродромам;

— автомобильные дороги учебных центров и полигонов.

Указанные дороги располагаются на землях, находящихся в пользовании Министерства обороны.

К другим органам строительного надзора относятся Федеральная служба безопасности РФ и Федеральная служба охраны РФ.

Согласно Положению о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960, для решения основных задач ФСБ России осуществляет в органах безопасности специальные разрешительные и надзорные функции в области строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений и сооружений.

Согласно Положению о Федеральной службе охраны РФ, утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013, Федеральная служба охраны РФ осуществляет в федеральных органах государственной охраны специальные разрешительные и надзорные функции в области строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений и сооружений.

Государственный строительный надзор осуществляется также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора.

Данные органы осуществляют надзор за строительством, реконструкцией иных, кроме отнесенных к ведению федеральных органов, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Так, на территории Ульяновской области с 1 января 2013 года исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный строительный надзор, является Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2012 г. N 616-П.

В структуру Инспекции входит Управление регионального государственного строительного надзора. Инспекция осуществляет региональный государственный строительный надзор, в том числе при строительстве и реконструкции дорог.

Решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения принимается органом государственного строительного надзора после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства по результатам проводимой таким органом проверки.

Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства:

— не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;

— указанные нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

В ином случае орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии.

Образец составления заключения о соответствии установлен Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2013 г. N 38 утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти.

Данный Административный регламент содержит требования к порядку исполнения государственной функции и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Ростехнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции соответствующих объектов капитального строительства, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

Согласно п. 118 Административного регламента Территориальный орган Ростехнадзора выдает заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Необходимо отметить, что Приказом Министра обороны РФ от 2 декабря 2011 г. N 2300 утвержден Административный регламент исполнения Министерством обороны РФ государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ.

В Министерстве обороны РФ государственную функцию осуществляют органы государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны РФ.

Государственная функция исполняется в отношении органов военного управления, организаций Вооруженных Сил РФ и организаций, являющихся застройщиками (заказчиками) в Министерстве обороны РФ. Образец составления заключения о соответствии установлен приложением N 12 к Административному регламенту.

  1. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает, что ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения возлагается:

— на этапе проектирования — на исполнителя проекта;

— на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ.

В частности, КоАП РФ предусмотрены следующие составы административных правонарушений в сфере, касающейся проектирования, реконструкции и строительства автомобильных дорог:

— ст. 9.4 «Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)»;

— ст. 9.5 «Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию»;

— ст. 9.5.1 «Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ».

Так, ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий):

— требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий;

— установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям.

Часть 2 указанной статьи предусматривает ответственность за перечисленные нарушения, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Часть 1 ст. 9.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, а ч. 5 — за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

Перечисленные статьи КоАП РФ закрепляют наступление административной ответственности за нарушение требований нижеперечисленных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 16 Закона об автомобильных дорогах Правительством РФ устанавливаются:

— состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков;

— состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции автомобильных дорог, их участков;

— состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора.

Так, разделом III Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87, определен состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства, в том числе автомобильные дороги, и требования к содержанию этих разделов. Проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пп. 34 — 42 указанного Положения.

Проектная документация состоит из текстовой и графической частей:

текстовая часть — содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации, и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения;

графическая часть — отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Проект в обязательном порядке предусматривает требования в части обеспечения безопасности дорожного движения. Так, например, согласно п. 35 Положения для автомобильных дорог раздел 2 «Проект полосы отвода» в текстовой части должен содержать сведения о путепроводах, эстакадах, пешеходных переходах и развязках, сведения о необходимости проектирования постов дорожно-патрульной службы, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения; в графической части — план трассы с указанием мест размещения проектируемых постов дорожно-патрульной службы, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения. Также п. 36 Положения предусматривает в разделе 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» в текстовой части наличие перечня мероприятий по защите трассы от снежных заносов и попадания на них животных, сведений о способах пересечения линейного объекта, сведений о транспортно-эксплуатационном состоянии, уровне аварийности автомобильной дороги для реконструируемых (подлежащих капитальному ремонту) автомобильных дорог.

  1. Пункт 3 комментируемой статьи особо закрепляет, что при проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, которое определяет:

— порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

— порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы, а также порядок взимания этой платы.

Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

Согласно п. 34 данного Порядка результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

— проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

— результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

— проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Проектная документация не может быть утверждена застройщиком или техническим заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Согласно ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.

Так, к видам таких работ по подготовке проектной документации отнесены работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта и работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.

Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

Согласно ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Приказом Минтранса России от 28 июня 2012 г. N 186 утвержден Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения. Согласно указанному Административному регламенту предоставление государственных услуг осуществляется:

— Росавтодором — в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

— уполномоченными органами — в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношении инженерных коммуникаций в случае их прокладки и переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Приказом Минтранса России от 25 июля 1994 г. N 59 утверждены Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, которые устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) федеральных автомобильных дорог и их участков (пусковых комплексов), а также титульных мостов, путепроводов и других дорожных сооружений на этих дорогах (в дальнейшем — федеральные дороги, объекты), относящихся к федеральной собственности.

Приемке в эксплуатацию подлежат законченные строительством (реконструкцией) федеральные дороги и их участки, имеющие самостоятельное транспортное значение, то есть связывающие грузопассажирообразующие пункты или действующие автомобильные дороги, и оборудованные в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией и действующими нормами необходимыми обустройствами и системами для их содержания и сервисного обслуживания, обеспечения безопасности движения, а также титульные автодорожные мосты, путепроводы и другие дорожные сооружения на этих дорогах.

Установлено, что предприятия, допустившие правонарушения в области строительства, включая нарушения Правил приемки объекта в эксплуатацию, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в соответствии с действующим законодательством. При этом наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности устранения допущенных ими нарушений и возмещения ущерба.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code