2. Рабочая программа учебной дисциплины «Торговые сделки» (18 аудиторных часов)

Тема 1. Современные подходы к правовому регулированию договоров поставки в сфере торговли

1. Предмет договора поставки товаров. Содержание категории «продовольственные товары». Субъектный состав договора поставки продовольственных товаров. Понятие «торговая сеть» и ее виды.

2. Обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, при заключении договора поставки продовольственных товаров. Специфика условия о доступе к информации об условиях заключения договоров поставки товаров.

3. Условие о цене в договорах поставки товаров. Понятие и содержание категории «вознаграждение оптового покупателя». Правила формирования условия о вознаграждении оптового покупателя и правовые ограничения применения вознаграждения. Правовое регулирование торговых наценок в договорах поставки товаров. Понятия «цена товара» и «цена договора». Возможность изменения цены продовольственных товаров после заключения договора поставки товаров.

4. Правовой режим торговли социально значимыми продовольственными товарами. Запрет на включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора. Сроки оплаты продовольственных товаров. Запрет на перемену лиц в договорах поставки продовольственных товаров. Запрет на включение сервисных обязательств в структуру договора поставки продовольственных товаров.

 

Тема 2. Современные договорные конструкции посредничества в торговой деятельности (дистрибуция, коммерческое агентирование, франшиза)

1. Понятие торгового посредничества. Особенности и преимущества торгового посредничества. Виды торгового посредничества.

2. Понятие дистрибуции. Предмет договора дистрибуции. Виды договора дистрибуции. Правовая природа отношений дистрибуции. Сходство и отличие договора дистрибуции от отчуждательных договоров. Посреднический элемент в договоре дистрибуции. Существенные условия договора дистрибуции. Условие об организации сбыта товара в договоре дистрибуции. Обязанности сторон договора дистрибуции.

3. Дилерский договор. Отличие отношений дилерства и дистрибуции. Особенности торговой деятельности дилеров. Дополнительные обязанности дилеров.

4. Коммерческая франшиза. Отличия договора франшизы от используемой в отечественном законодательстве конструкции коммерческой концессии. Применение к отношениям коммерческой франшизы положений о лицензионном договоре. Комплекс коммерческой информации как элемент предмета договора коммерческой франшизы. Отличие коммерческой концессии от концессионных соглашений. Понятие и содержание категории «товарный франчайзинг».

5. Коммерческое агентирование. Специфика отношений коммерческого агентирования. Критерии классификации и виды коммерческих агентов. Товарные маклеры и простое агентирование. Отличие агентирования от комиссии и поручительства. Особенности вознаграждения в коммерческом агентировании. Содержание прав и обязанностей сторон договора коммерческого агентирования.

 

Тема 3. Организационные сделки в торговле (предварительный договор, опционный договор, рамочные договоры, коммерческие торги)

1. Понятие «организационный договор». Соотношение организуемых и организационных отношений. Виды и система организационных договоров в торговой деятельности.

2. Предварительный договор как способ заключения договоров поставки товаров. Существенные условия предварительного договора. Исполнение и прекращение предварительного договора. Автономный характер предварительного договора. Соотношение недействительности предварительного договора и основного договора, заключаемого на его основании.

3. Понятие категории «рамочный договор». Предложения по легитимации конструкции рамочного договора. Содержание рамочного договора. Сходства и отличия рамочного и предварительного договоров. Существенные условия рамочного договора. Особенность условия о сроке в рамочном договоре. Соотношение существенных условий рамочного договора и существенных условий локальных договоров, заключаемых на его основании. Соотношение прекращения действия и недействительности рамочного договора и локальных договоров, заключаемых на его основании.

4. Коммерческие торги как способ заключения торговых сделок. Требования, предъявляемые к субъектам коммерческих торгов. Виды коммерческих торгов. Организационный характер коммерческих торгов. Организаторы коммерческих торгов и стадии их проведения. Существенные условия проведения коммерческих торгов. Момент заключения договора на коммерческих торгах.

5. Опционный договор как способ заключения торговых сделок. Содержание понятия «опцион». Отличие опциона от опционного договора. Существенные условия опционного договора. Отличия опционного договора от рамочного и предварительного договоров.

 

Тема 4. Правовой режим коммерческой деятельности на оптовых рынках

1. Правовой режим деятельности субъектов коммерческого оборота. Дозволения, запреты и ограничения, налагаемые на деятельность оптовых потребителей. Ограничения и расширения сферы свободы договора в коммерческих отношениях.

2. Современная товарная номенклатура Таможенного союза. Система товаров в коммерческом обороте.

3. Субъекты правоотношений по приемке товаров и правила осуществления приемки товаров.

4. Режим торговли продовольственными товарами. Требования к поставке товаров, установленные Законом о торговой деятельности. Особенности ценообразования в отношении продовольственных товаров.

5. Проблемы соотношения оптовой и розничной торговли в коммерческом обороте. Ограничения использования смешанных договоров в сфере оптовой торговли.

6. Проблемы лицензирования в сфере торговли. Правовой режим торговли товарами с ограниченной оборотоспособностью.

 

Тема 5. Правовые основы саморегулирования в торговой деятельности

1. Индивидуальное и коллективное саморегулирование в сфере торговой деятельности. Функции саморегулирования в торговой деятельности.

2. Индивидуальное (договорное) саморегулирование. Горизонтальное договорное саморегулирование. Роль некоммерческих корпораций в горизонтальной интеграции субъектов товарных рынков. Соглашения некоммерческих организаций, объединяющих субъектов торговой деятельности. Значение договора коммерческой концессии в горизонтальной договорной интеграции субъектов товарных рынков.

3. Вертикальное договорное саморегулирование. Виды вертикальной интеграции. Производственная контрактация и координация экономической деятельности. Потенциальные угрозы конкуренции при вертикальном договорном саморегулировании. Договоры о взаимосвязанной деятельности как инструмент вертикальной интеграции.

4. Общая характеристика коллективного (корпоративного) саморегулирования в торговой деятельности. Горизонтальное корпоративное саморегулирование. Особенности применения антимонопольного законодательства к некоммерческим горизонтальным корпорациям в торговой деятельности.

5. Интеграция собственности как разновидность вертикального корпоративного саморегулирования. Предпосылки корпоративной вертикальной интеграции субъектов товарных рынков.

6. Условия и формы привлечения некоммерческих юридических лиц, объединяющих субъектов коммерческой деятельности, к ее организации.

 

Тема 6. Правовое регулирование оборота лекарственных, наркотических веществ и алкогольной продукции

1. Регулирование оборота лекарственных и наркотических веществ. Регулирование оборота алкогольной продукции.

2. Регулирование производства лекарств. Государственная регистрация лекарственных препаратов. Государственное регулирование цен на лекарственные препараты.

3. Особенности регулирования оборота алкогольной продукции в Российской Федерации.

 

Тема 7. Информационное обеспечение торговли

1. Договор на проведение маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование как разновидность выполнения работ. Отчет о результатах проведения маркетинговых исследований и его содержание. Формирование задания заказчика. Обязанности сторон договора на проведение маркетинговых исследований.

2. Производство и распространение рекламной продукции. Понятие рекламы и ее роль в торговом обороте. Объекты и способы рекламирования в торговле. Работы по производству рекламного продукта и услуги по его распространению. Правовой статус рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламные агентства и договоры оказания рекламных услуг.

3. Информационно-консультационные услуги в торговле. Содержание консультационной деятельности в сфере торговли. Информационно-консультационные агентства и консалтинговые компании. Отличие консультационных услуг от образовательных и информационных услуг.

4. Коммерческая концессия. Соотношение коммерческой концессии и лицензионного договора. Отличие коммерческой концессии от концессионного соглашения. Содержание и состав предмета договора коммерческой концессии. Основные признаки коммерческой концессии как коммерческого договора. Ограничения прав пользователя и правообладателя. Особенности коммерческой субконцессии. Значение товарного франчайзинга в современном коммерческом обороте.

 

Тема 8. Проблемы электронной торговли и торговли в сети Интернет

1. Понятие и система электронной торговли. Правовое регулирование электронной торговли.

2. Правовое регулирование цифровой электронной подписи.

3. Торговля в сети Интернет.

4. Особенности правового регулирования размещения государственных заказов в электронной форме.

 

Тема 9. Антимонопольные требования к торговым сделкам

1. Основные направления антимонопольного регулирования в сфере торговли продовольственными товарами. Три вида антимонопольных запретов, установленных законодательством о торговой деятельности. Правовые критерии установления барьеров для входа на товарные рынки. Основные виды навязывания контрагенту договора своих собственных условий. Критерии допустимости дискриминационных действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

2. Антимонопольные требования к договорному саморегулированию в торговле. Система специальных антимонопольных запретов на вертикальные договоры о долгосрочном взаимодействии между производителем, поставщиком и розничным продавцом. Запрет на картели в торговой деятельности. Общие и специальные исключения из антимонопольных запретов на совершение торговых сделок.

3. Антимонопольные требования к коллективному (корпоративному) саморегулированию. Признаки экономической концентрации и координации экономической деятельности в корпоративном саморегулировании в торговле.

4. Механизмы саморегулирования в формировании конкурентной среды на товарных рынках. Коллективное установление критериев отбора поставщиков как механизм оздоровления конкурентной среды на товарных рынках. Установление обязательного процента привлечения в торговые сети поставщиков в виде малых и средних предприятий.

 

Тематический план дисциплины «Торговые сделки» (магистратура)

Курс — 18 аудиторных часов

Тематический план

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code