12.4.1 Меры, ограничивающие деятельность, направленную на причинение вреда конкуренции

1. Установление специальных правил, связанных с различными видами объединений субъектов на рынках

1. Группа лиц. В рамках законодательства о конкуренции понятие «группа лиц» рассматривается как устойчивое формирование, способное вести скоординированную политику на определенном рынке. Понятие «группа лиц» призвано установить такие взаимосвязи между участниками рынка, которые позволяют рассматривать их как единого хозяйствующего субъекта, имеющего единый экономический интерес. Квалификация группы лиц как единого хозяйствующего субъекта имеет большое значение, поскольку меры государственного антимонопольного регулирования могут применяться не только к одному из ее участников как к отдельному хозяйствующему субъекту, но и ко всем участникам группы лиц.

Статья 9 ЗоЗК устанавливает широкий перечень условий, применяемых при формировании группы лиц, который складывается из различного вида отношений: распорядительных, договорных, управленческих, профессионально-управленческих, родственных, организационно-правовых и смешанных, содержащих в себе элементы перечисленных выше видов отношений <1>. Исходным в таком базовом отношении является критерий контроля одного лица над другим в различных формах: 1) в форме владения контрольным пакетом акций; 2) в форме осуществления функций единоличного исполнительного органа; 3) в форме возможности дачи обязательных указаний на основании договора; 4) в форме назначения исполнительного лица общества и т.п.

———————————

<1> См.: Денискова О.В. Новая группа лиц в российском антимонопольном законодательстве // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 6.

 

Таким образом, исходным в определении группы лиц является вертикальное отношение, основанное на принципе контроля; в таком отношении всегда присутствуют лишь два лица — контролирующее и подконтрольное <1>.

———————————

<1> См.: Паншенский И. Определение группы лиц по Закону о защите конкуренции // Корпоративный юрист. 2007. N 7. С. 38.

 

Федеральным антимонопольным органом утверждена форма <1> представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу. Антимонопольный орган осуществляет государственный контроль над экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц, путем рассмотрения и размещения на официальном сайте ФАС России в сети Интернет перечня лиц, входящих в одну группу, на основании вышеуказанной формы перечня этих лиц <2>.

———————————

<1> Приказ ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» // БНА ФОИС. 2006. N 51.

<2> Приказ ФАС России от 28 декабря 2007 г. N 457 «Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц» // СПС «КонсультантПлюс».

 

2. Аффилированные лица. Под аффилированными лицами Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках <1> понимает физических и юридических лиц, способных оказывать влияние на работу юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 4 Закона (приложение N 12)). Понятия «аффилированные лица» и «группа лиц» относятся друг к другу как общее к частному, поскольку лица могут быть признаны аффилированными и по иным критериям, а не только в связи с принадлежностью к группе лиц. Понятие «аффилированное лицо» раскрывается в Законе о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках путем перечисления его общих признаков и приведения перечня лиц, относимых к числу аффилированных. К общим признакам аффилированных лиц относится: состав аффилированных лиц, основания аффилированности, степень зависимости одних лиц от других и правовая форма этой зависимости.

———————————

<1> Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // БНА. 1992. N 2.

 

Необходимым признаком аффилированного лица является наличие отношений зависимости между юридическим или физическим лицом и аффилированным лицом этого юридического или физического лица. Данная зависимость может иметь место:

1) в случае принадлежности юридическому или физическому лицу определенной части уставного капитала юридического лица, обусловливающей участие в органе управления с правом голоса;

2) в случае, когда физическое лицо в силу своей должности (например, член совета директоров, генеральный директор общества), а юридическое лицо в силу своего правового статуса (например, управляющий инвестиционным фондом) имеют право давать обязательные для исполнения обществом указания и (или) имеют возможность иным образом определять его действия;

3) в случае наличия определенных семейных связей между физическими лицами <1>.

———————————

<1> Взаимозависимые и аффилированные лица / Под ред. В.В. Семинихина // СПС «Гарант».

 

Аффилированными лицами юридического лица являются:

1) член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

2) лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

3) лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

4) юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

5) если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.

Аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:

1) лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;

2) юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

 

2. Контроль государства над деятельностью субъектов рынка

1. Государственный контроль за экономической концентрацией. В соответствии с п. 21 ст. 4 ЗоЗК под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Государственный контроль за экономической концентрацией на товарных рынках осуществляется путем осуществления антимонопольным органом следующих групп действий:

Предоставление предварительного согласия антимонопольного органа на создание и реорганизацию коммерческих организаций (ст. 27 ЗоЗК), которые проводятся посредством:

а) слияния коммерческих организаций;

б) присоединения коммерческой организации (за исключением финансовой организации) к иной коммерческой организации;

в) создания коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации;

г) создания коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации.

Предоставление предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок с акциями, долями или имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций (ст. 28 ЗоЗК).

Принятие антимонопольным органом обязательных уведомлений о совершении некоторых категорий сделок, установленных ст. 30 ЗоЗК.

Антимонопольный орган осуществляет контроль над деятельностью группы лиц в сфере экономической концентрации при совершении сделок:

а) по приобретению голосующих акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;

б) по получению в собственность, пользование или во владение основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации);

в) по приобретению прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности, или условий, позволяющих осуществлять функции его исполнительного органа.

Статья 31 ЗоЗК позволяет совершать сделки внутри группы лиц без получения предварительного согласия антимонопольного органа при наличии в совокупности следующих условий:

1) сделки, иные действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;

2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий <1>;

———————————

<1> Приказ ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» // БНА ФОИС. 2006. N 5.

 

3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.

2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов. Согласно п. 1 ст. 35 ЗоЗК субъекты торговых рынков, имеющие намерение достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии ЗоЗК, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства, предоставив в антимонопольный орган документы и сведения в соответствии с Перечнем, утвержденным федеральным антимонопольным органом <1>.

———————————

<1> Приказ ФАС России от 18 июня 2007 г. N 168 «Об утверждении Перечня документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган при представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющими намерение заключить соглашение» // БНА ФОИС. 2007. N 31.

 

В течение 30 дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений антимонопольный орган принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Антимонопольный орган может отказать заявителю в утверждении такого соглашения в случаях, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками) (п. 1 ст. 11 ЗоЗК).

В действующем измененном законодательстве о защите конкуренции запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами, если:

1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

Исключение составляют «вертикальные» соглашения, которые в соответствии со ст. 12 ЗоЗК признаются допустимыми, если они представляют собой:

1) «вертикальные» соглашения в письменной форме (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии;

2) «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20%.

Также запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со ст. 12 ЗоЗК), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на товарный рынок или к выходу из товарного рынка;

4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

Физическим лицам, коммерческим и некоммерческим организациям запрещено осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, указанных в п. п. 1 — 3 ст. 11 ЗоЗК.

Положения о запрете «вертикальных» соглашений не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Незаконный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов может выражаться в следующих способах (п. 8 ст. 11 ЗоЗК):

— возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

3. Государственный контроль за уровнем цен на рынках. Важной функцией государственного контроля конкурентной среды на рынках товаров является контроль уровней цен на товары. Этот вид контроля необходим для предупреждения установления на рынках монопольно высоких и монопольно низких цен. В соответствии со ст. 6 ЗоЗК монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара и условиям доступа, устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке, а также если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Согласно ст. 7 ЗоЗК монопольно низкой ценой товара является цена товара, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже цены, которую в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на таком сопоставимом товарном рынке, а также если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов.

В соответствии с Порядком 2010 установлены Правила наблюдения за товарным рынком и ведения экономико-статистических расчетов, на основании результатов которых определяются взаимозаменяемые товары, которые могут включать: 1) анализ ценообразования и динамики цен, изменения объема спроса при изменении цен (п. 3.8 Порядка 2010); 2) процедуру «теста гипотетического монополиста» (п. 3.9 Порядка 2010); 3) расчет показателя перекрестной эластичности спроса (п. 3.10 Порядка 2010).

«Тест гипотетического монополиста» проводится для определения продуктовых границ товарного рынка. При его проведении существенным и долговременным повышением цены на исследуемый товар признается ее повышение на 5 — 10% при прочих равных условиях конкуренции, сохраняющееся в дальнейшем на протяжении временного интервала исследования. При оценке уровня цены имеет значение, будут ли в результате ее повышения покупатели заменять данный товар другими товарами и произойдет ли снижение объема продаж, делающее такое повышение или снижение цен невыгодным для продавцов.

Во исполнение Указа Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» <1> Правительство РФ утвердило специальные перечни товаров и услуг, на которые распространяется режим государственного регулирования цен, в том числе:

———————————

<1> Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 859.

 

1) перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти;

2) перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок <1>.

———————————

<2> Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // СЗ РФ. 1995. N 11. Ст. 997.

 

Не признается монопольно высокой или монопольно низкой цена товара, установленная субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного органом регулирования естественной монополии. Контроль над уровнем цен субъектов естественных монополий осуществляется Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) <1>.

———————————

<1> Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» // СЗ РФ. 2004. N 29. Ст. 3049.

 

3. Выявление и предупреждение незаконной деятельности субъектов рынка в стремлении занять доминирующее положение

Выявление и предупреждение незаконной деятельности субъектов рынка в стремлении занять доминирующее положение сегодня осуществляются на основании Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке (Порядка 2010). Анализ и оценка состояния конкурентной среды необходимы при:

1) рассмотрении дел, связанных со злоупотреблением субъектами товарных рынков своего доминирующего положения на рынке, а также в случаях заключения ими соглашений или совершения согласованных действий, ограничивающих конкуренцию;

2) осуществлении государственного контроля над созданием и реорганизацией коммерческих и некоммерческих организаций — членов товарного рынка, а также над соблюдением антимонопольного законодательства;

3) выдаче предписаний о принудительном разделении или выделении коммерческих организаций и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке, в соответствии со ст. 19 ЗоЗК;

4) формировании Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.

Антимонопольный орган выявляет и предупреждает появление на рынках субъектов: 1) занимающих доминирующее положение; 2) устанавливающих дискриминационные условия доступа на товарные рынки; 3) осуществляющих недобросовестную конкуренцию; 4) нарушающих конкурентное законодательство иными способами.

ФАС России установила, что совокупная доля хозяйствующих субъектов, доминирующее положение которых устанавливается по правилам, предусмотренным ч. 3 ст. 5 ЗоЗК, определяется как сумма долей таких хозяйствующих субъектов или их групп лиц. При определении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) доля, занимаемая хозяйствующим субъектом (группой лиц) на товарном рынке, считается неизменной или стабильной, если выполняется хотя бы одно из следующих условий: 1) в течение длительного периода (как правило, одного года, а в случае, если срок существования товарного рынка составляет менее одного года, то в течение срока существования товарного рынка) доля, занимаемая хозяйствующим субъектом на рынке определенного товара, не изменяется более чем на 10%; 2) в течение временного интервала исследования сохраняется порядок ранжирования крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке. Ранжирование хозяйствующих субъектов производится по доле, которую каждый из них занимает на товарном рынке <1>.

———————————

<1> Пункты 6.5 и 6.6 Приказа ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» // БНА ФОИС. 2010. N 34.

 

4. Установление порядка совершения некоторых действий

1. Условия проведения торгов. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (п. п. 1 — 3 ст. 17 ЗоЗК):

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Нарушение правил, установленных данной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

2. Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В соответствии со ст. 17.1 ЗоЗК заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Исключения из этого правила устанавливаются п. п. 1 и 2 данной статьи и касаются возможности совершения сделок без проведения конкурсов и аукционов в отношении: 1) прав на имущество на основании международных договоров Российской Федерации; 2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений; 3) предоставления прав на имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ.

 

5. Ведение реестров лиц, занимающих доминирующее положение на рынке

В соответствии с подп. 8 ч. 1 ст. 23 ЗоЗК в обязанности антимонопольного органа входит ведение реестра хозяйствующих субъектов рынка, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, а также реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Сведения, включенные в указанный реестр, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Порядок формирования и ведения этих реестров установлен Правительством РФ <1>. Реестр является государственным информационным ресурсом, и его ведение осуществляется путем включения в него сведений о хозяйствующих субъектах рынка, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержащиеся в нем сведения.

———————————

<1> Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2007 г. N 896 «Об утверждении Правил формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» // СЗ РФ. 2007. N 52. Ст. 6480.

 

В реестр вносятся сведения о:

1) наименовании, организационно-правовой форме и адресе или месте нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество, место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

2) наименовании производимого и (или) реализуемого хозяйствующим субъектом товара (работ, услуг), на рынках которого он имеет долю в размере более чем 35% или занимает доминирующее положение;

3) об интервальном значении доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке;

4) географических границах товарного рынка;

5) номере и дате приказа антимонопольного органа о включении в реестр сведений о хозяйствующем субъекте.

Хозяйствующий субъект вправе самостоятельно направить в антимонопольный орган заявление в произвольной форме о включении сведений о себе в реестр, а также об исключении соответствующих сведений из реестра и внесении изменений в содержащиеся в нем сведения.

Решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра, внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения оформляются приказом антимонопольного органа. Реестр ведется в электронном виде. Ведение реестра осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, имеющими соответствующие полномочия, в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к реестру. Антимонопольный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на официальном сайте ФАС России в сети Интернет.

Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции и административные процедуры по исполнению антимонопольным органом функций, связанных с ведением Реестра, установлены Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов <1>, который определяет сроки и последовательность административных процедур ФАС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, порядок взаимодействия между ними, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов ФАС России с другими федеральными органами исполнительной власти и иными организациями при осуществлении указанных полномочий.

———————————

<1> Приказ ФАС России от 17 января 2007 г. N 6 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов» // БНА ФОИС. 2007. N 16.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code