Коммерческое право: Учебник

Подготовлен с учетом последних изменений и дополнений в законодательстве от 2014 г.

Коммерческое право: Учебник. 2014

Содержание

Раздел I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Соотношение понятий предпринимательской, торговой и коммерческой деятельности

1.2. Понятие и предмет коммерческого права, его место в системе права России

1.3. Метод коммерческого права и особенности правового регулирования коммерческих отношений

1.4. Принципы коммерческого права

1.5. Понятие и виды коммерческих правоотношений

1.6. Источники коммерческого права России

1.7. Правовой режим коммерческой деятельности

Глава 2. СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Понятие участников коммерческой деятельности

2.2. Отличия круга субъектов коммерческого права от субъектов гражданского и предпринимательского права

2.3. Хозяйствующие субъекты коммерческого права

2.4. Государственная регистрация субъектов коммерческой деятельности

2.5. Некоммерческие организации как субъекты коммерческого права

2.6. Государственные органы и органы местного самоуправления, осуществляющие государственное регулирование торговой деятельности

Глава 3. ТОВАРЫ КАК МАТЕРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Система товаров в коммерческом обороте

3.2. Способы и средства идентификации товаров

3.3. Товарные знаки как средство идентификации товаров

3.4. Товарораспорядительные документы в торговле

3.5. Наименование места происхождения товара

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 4. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

4.1. Определение и понятие товарных рынков

4.2. Пути развития и совершенствования российских товарных рынков

4.3. Каналы продвижения товаров (каналы товарораспределения) на торговых рынках

Глава 5. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ТОРГОВЛИ

5.1. Понятие и общие основы деятельности организаторов торговли

5.2. Правовое регулирование деятельности отдельных организаторов торговли

Глава 6. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Индивидуальное и коллективное саморегулирование в сфере торговой деятельности

6.2. Условия и формы привлечения некоммерческих юридических лиц, объединяющих субъектов коммерческой деятельности, к ее организации

РАЗДЕЛ III. ДОГОВОРНЫЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 7. ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ДОГОВОРА И ДОГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС В КОММЕРЧЕСКОМ ОБОРОТЕ

7.1. Квалифицирующие признаки и система коммерческих договоров

7.2. Заключение коммерческих договоров

7.3. Динамика коммерческого договорного обязательства

Глава 8. ОТЧУЖДАТЕЛЬНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ДОГОВОРЫ

8.1. Общие признаки отчуждательных коммерческих договоров

8.2. Особенности и виды субъектов отчуждательных договоров

8.3.1. Поставка товаров

8.3.2. Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд

8.3. Отдельные виды коммерческих отчуждательных договоров

8.3.3. Договор контрактации сельскохозяйственной продукции

8.3.4. Коммерческая мена

8.3.5. Товарный кредит

8.3.6. Дистрибьюторские договоры и дилерские соглашения

Глава 9. ДОГОВОРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

9.1. Виды и система посредничества в коммерческих отношениях

9.1.1. Соотношение категорий посредничества и представительства

9.1.2. Коммерческое представительство

9.1.3. Особенности посредничества в торговом обороте и его виды

9.2. Договорное посредничество в торговле

9.2.1. Поручение

9.2.2. Комиссия

9.2.3. Агентирование

9.3. Биржевое посредничество

Глава 10. СЕРВИСНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В КОММЕРЧЕСКОМ ОБОРОТЕ

10.1. Понятие и система сервисных обязательств

10.2. Транспортные обязательства

10.2.1. Договор перевозки грузов

10.2.2. Транспортная экспедиция

10.2.3. Обеспечение погрузочно-разгрузочных работ

10.3. Обеспечение материальных интересов собственников товаров

10.3.1. Хранение на товарном складе

10.3.2. Ответственное хранение

10.3.3. Охрана товаров

10.3.4. Страхование в торговле

10.4. Информационное обеспечение торговли

10.4.1. Договор на проведение маркетинговых исследований

10.4.2. Производство и распространение рекламной продукции

10.4.3. Информационно-консультационные услуги (консалтинг) в торговле

10.4.4. Коммерческая концессия

10.5. Организация товаропотоков и контроль движения товаров

10.5.1. Организационные транспортные договоры

10.5.2. Услуги логистики

10.5.3. Сюрвейерские и тальманские услуги

Глава 11. ДОГОВОРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННАЯ ЗАЩИТА СУБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11.1. Обязательственная защита в коммерческих договорах

11.1.1. Средства и способы защиты сторон коммерческого договора

11.1.2. Защита слабой стороны в договоре

11.1.3. Особенности мер защиты в коммерческих договорах

11.2. Формы договорной ответственности в коммерческом обороте

11.2.1. Особенности ответственности в коммерческих отношениях

11.2.2. Компенсационные формы ответственности

11.3. Иные последствия нарушения договора

Раздел IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 12. ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

12.1. Основные понятия конкурентного права

12.1.1. Понятие и роль конкуренции на товарных рынках

12.1.2. Недобросовестная конкуренция

12.1.3. Дискриминационные условия доступа на товарный рынок

12.1.4. Доминирующее положение на товарных рынках

12.1.5. Согласованные действия хозяйствующих субъектов

12.2. Конкурентная среда и ее роль в товарном обороте

12.3. Стимулирование развития конкуренции на товарных рынках

12.4. Ограничение конкуренции на товарных рынках

12.4.1 Меры, ограничивающие деятельность, направленную на причинение вреда конкуренции

12.4.2. Меры, запрещающие деятельность, которая может причинить вред конкуренции

Глава 13. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13.1. Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров

13.2. Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации и к органам местного самоуправления

13.3. Ограничение прав оптовых потребителей (розничных продавцов) товаров

13.4. Формы и механизмы антимонопольного саморегулирования торговой деятельности

Раздел V. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 14. ЦЕЛИ И ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ

Глава 15. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

15.1. Общий режим коммерческой деятельности

15.2. Режим торговли продовольственными товарами

15.3. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

15.4. Лицензирование деятельности субъектов товарных рынков

Глава 16. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНФОРМАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

16.1. Система государственного информационного обеспечения в области коммерческой деятельности

16.2. Ведение реестров хозяйствующих субъектов торговой деятельности

16.3. Государственная регистрация товаров

Глава 17. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ

17.1. Осуществление государственного контроля деятельности субъектов товарных рынков

17.2. Техническое регулирование товаров

17.3. Установление технических регламентов на отдельные группы товаров

17.4. Проведение стандартизации товаров

17.5. Подтверждение соответствия отдельных групп товаров

17.6. Регламентация метрологических требований к товарам

17.7. Установление санитарных требований к товарам

17.8. Осуществление государственного контроля над уровнем цен на рынке

17.9. Проведение государственного контроля безопасности товаров

17.10. Государственный контроль качества и безопасности пищевых продуктов

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» (36 аудиторных часов)

2. Рабочая программа учебной дисциплины «Торговые сделки» (18 аудиторных часов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code