Статья 20. Продажа акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе

 Комментарий к статье 20 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»

1. Данная статья определяет порядок продажи акций открытого акционерного общества, а также долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе.

Конкурс, наравне с аукционом, представляет собой форму торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (п. 1 ст. 447 ГК РФ). Если аукцион, о котором шла речь в ст. ст. 18, 19 комментируемого Закона, представляет собой состязание предложений по цене, то конкурсом называют состязание нескольких претендентов, цель которого — выбор организатором конкурса наиболее достойного из них.

Как и аукционы при приватизации государственного, муниципального имущества, такой конкурс является открытым, а в случае, если в нем принял участие только один участник, конкурс объявляется несостоявшимся.

Установлено, что на конкурсе могут продаваться:

— акции открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала данного общества, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия (о чем не идет речи в случае проведения специализированного аукциона в порядке, предусмотренном ст. 19 комментируемого Закона);

— доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которая составляет более чем 50 процентов уставного капитала этого общества, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Обществом с ограниченной ответственностью является общество, уставный капитал которого разделен на доли. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей (п. 1 ст. 87 ГК РФ).

Нужно отметить, что согласно п. 4 ст. 66 ГК РФ государственные органы и органы местного самоуправления по общему правилу не вправе выступать участниками хозяйственных обществ. Вместе с тем иное может быть установлено федеральным законом.

Так, в подп. 1, 1.1 п. 1 ст. 13 комментируемого Закона указывается на возможность преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество и в общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме обществ с ограниченной ответственностью.

2. Проведение конкурса бывает связано с продажей в том числе объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, особенности приватизации которых определены главой V комментируемого Закона. В любом случае конкурс должен предусматривать, помимо оплаты его победителем стоимости соответствующих акций или долей в уставном капитале, дополнительное обременение в виде выполнения условий, касающихся отчуждаемого таким образом имущества. Условия конкурса подлежат опубликованию в информационном сообщении о его проведении.

Согласно п. 21 комментируемой статьи условия конкурса могут предусматривать:

— сохранение определенного числа рабочих мест, которые были созданы в открытом акционерном обществе, обществе с ограниченной ответственностью до продажи акций или долей в уставном капитале;

— переподготовку и (или) повышение квалификации работников соответствующего юридического лица;

— ограничение покупателя в части изменения им назначения отдельных объектов, продажа которых предполагается по условиям конкурса. Это касается исключительно объектов, которые используются для научной и (или) научно-технической деятельности, а также для социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения. Исходя из целесообразности их функционирования условием конкурса может являться и, напротив, прекращение использования таких объектов;

— проведение реставрационных, ремонтных и прочих работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Так, согласно ст. ст. 42, 43 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ремонт памятника представляет собой научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, а его реставрация предполагает выполнение указанных работ в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия. Условия конкурса, которые касаются продажи объектов культурного наследия, подлежат согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня (ч. 6 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 584).

Перечень условий конкурса, приведенный в комментируемой статье, является закрытым. Важно, что, во-первых, условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, во-вторых, должны быть установлены сроки их исполнения и порядок подтверждения исполнения всех условий победителем конкурса. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год. В связи с этим участникам конкурса необходимо соизмерять свои возможности с необходимостью проведения работ, относящихся к условиям конкурса, в достаточно сжатый срок, равно как и соблюдения в установленный промежуток времени иных условий.

Условия конкурса в дальнейшем не могут быть изменены.

3. Согласно ч. 2 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества организацию проведения конкурса по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Конкурс в отношении недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации организует Министерство обороны Российской Федерации.

Функции продавца от имени Российской Федерации могут осуществляться юридическими лицами, действующими в соответствии с агентским договором, если это установлено решением Правительства РФ.

Условия конкурса утверждаются Росимуществом и разрабатываются совместно с Федеральной службой по труду и занятости, а также с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся общества, реализация акций или долей в уставном капитале которых планируется в результате проведения конкурса. Исключением является случай принятия Правительством РФ решения о поручении юридическим лицам осуществить от имени Российской Федерации в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества (ч. 5 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества).

Что касается продажи имущества, которое находится в государственной собственности субъектов Федерации и муниципальной собственности, то продавцы такого имущества определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества при проведении конкурса продавец, в частности:

— обеспечивает проведение оценки приватизируемого имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и определяет начальную цену приватизируемого имущества;

— определяет размер, срок и условия внесения задатка претендентами и заключает с ними договоры о задатке. Собственно, определение размера задатка продавцом сводится к исчислению 10 процентов от начальной цены имущества, которая должна быть указана в информационном сообщении, поскольку именно такой размер установлен ч. 5 комментируемой статьи;

— определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;

— организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса, равно как и размещение соответствующей информации в сети Интернет. Информационное сообщение о проведении конкурса, помимо сведений, предусмотренных ст. 15 комментируемого Закона, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, о назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке согласно ст. 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом этой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме (ч. 8 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества);

— принимает и учитывает заявки и прилагаемые к ним документы, поступающие от претендентов, а также предоставляемые претендентами вместе с заявками предложения о цене имущества;

— уведомляет победителя конкурса о победе на конкурсе, заключает с ним договор купли-продажи имущества, производит расчеты с победителем конкурса, а также претендентами и участниками конкурса;

— осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;

— обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.

4. Для участия в конкурсе претенденты представляют продавцу или его полномочному представителю заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем (см. ст. 16 комментируемого Закона) в установленный срок.

Установлено, что одно лицо имеет право подать лишь одну заявку и одно предложение о цене государственного или муниципального имущества.

Срок приема заявок на участие в конкурсе должен устанавливаться продолжительностью не менее двадцати пяти дней. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку (ч. 11 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества).

Помимо заявки, в день подведения итогов конкурса его участник подает предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества (принципиально важное при проведении любых торгов). Допускается подача такого предложения и непосредственно при подаче заявки.

Предложения о цене продаваемого имущества должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цену следует указывать и числом, и прописью (в случае разночтений во внимание будет приниматься цена, указанная прописью).

Нужно отметить, что предложения, содержащие цену ниже начальной цены, рассмотрению не подлежат.

Для конкурсов характерна конфиденциальность, поэтому предложения о предлагаемой цене приватизируемого имущества должны подаваться участниками в запечатанных конвертах. Примечательно, что перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец обязан проверить их целостность и зафиксировать результаты проверки в протоколе об итогах конкурса, и только после этого он может приступить к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений (ч. 16 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества).

Важно также, что для участия в конкурсе претендент обязан внести задаток, то есть, в соответствии с п. 1 ст. 380 ГК РФ, денежную сумму, выдаваемую одной из договаривающихся сторон (в данном случае — претендентом) в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне (продавцу) в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. В случае уклонения или отказа победителя конкурса от заключения договора купли-продажи по итогам конкурса задаток ему не возвращается. Задаток должен составлять 10 процентов от начальной цены, указанной в информационном сообщении, уменьшение или увеличение этого размера не допускается. Поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, подтверждается банковской выпиской с этого счета.

5. По результатам рассмотрения заявок решение продавца о признании претендентов участниками конкурса (об отказе в допуске к участию в конкурсе) оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса. При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся на это также указывается в протоколе приема заявок (ч. 14 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества).

Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

— представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации (см. ст. 5 комментируемого Закона);

— представлены не все документы, которые были указаны в перечне, приведенном в информационном сообщении о проведении конкурса. Исключением являются документы, представляющие собой предложения о цене имущества, за которую претендент намеревается его приобрести. Также претендент не допускается к участию в конкурсе, если представленные документы оформлены им не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— заявка подана лицом, который не был уполномочен на то претендентом;

— не подтверждено, что задаток в установленный срок поступил на счет, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса.

Данный перечень оснований для отказа претенденту в участии в конкурсе является закрытым.

Каждый претендент до признания его участником конкурса может отозвать свою заявку путем подачи письменного уведомления. В случае если такой отзыв имел место до установленной даты окончания приема заявок, задаток должен быть возвращен претенденту в пятидневный срок со дня поступления соответствующего уведомления. Если отзыв произошел позднее даты окончания приема заявок, то задаток возвращается на общих основаниях, установленных для участников конкурса, то есть в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса согласно п. 12 комментируемой статьи.

Претенденты, как признанные участниками конкурса, так и не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом в отношении их решении письменно под расписку или путем направления заказного письма не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола приема заявок. Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе размещается в сети Интернет (ч. 15 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества).

6. Согласно п. 4 комментируемой статьи конкурс проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками конкурса. Одновременно в ч. 13 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества конкретизируется, что рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом не ранее чем через десять рабочих дней и не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня подведения итогов приема заявок и определения участников конкурса.

В назначенный срок на заседании комиссии при оглашении предложений могут присутствовать как участник конкурса, предложение которого рассматривается, так и прочие участники конкурса (их полномочные представители), а кроме того, с разрешения продавца, — представители средств массовой информации.

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который выполнил два необходимых условия:

— предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество;

— принял на себя обязательство выполнить условия конкурса.

При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

Решение, принятое продавцом об определении победителя конкурса, должно быть оформлено протоколом об итогах конкурса и утверждено продавцом в день подведения таких итогов (ч. 16 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества). Данный протокол, подписанный продавцом, представляет собой документ, удостоверяющий право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества, и выдается победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе. При этом уведомление о признании участника конкурса победителем должно быть выдано победителю (его полномочному представителю) под расписку или же направлено по почте заказным письмом в пятидневный срок с даты подведения итогов конкурса.

Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в официальном печатном издании и в сети Интернет (ч. ч. 17, 19 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества).

7. Комментируемая статья определяет ряд обязательных условий договора купли-продажи государственного или муниципального имущества, заключаемого по итогам конкурса.

Такой договор должен включать в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса и определять порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Кроме того, договор должен содержать условия проводимого конкурса, формы и сроки выполнения таких условий, а также порядок подтверждения их выполнения и осуществления контроля за выполнением таких условий.

Также в договоре определяется ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору. Определено, что формой такой ответственности выступает неустойка, то есть денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (п. 1 ст. 330 ГК РФ). Неустойка начисляется в том числе в случае нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения (например, при невыполнении ремонтных работ в отношении переданных объектов коммунально-бытового назначения).

Размер неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий конкурса устанавливается в размере цены государственного или муниципального имущества и вследствие его прямого указания в законе не может быть снижен (равно как и увеличен) заключаемым договором. Настолько высокий размер санкций заставляет победителя конкурса уделять повышенное внимание тем условиям, на которых осуществлялся конкурс. Однако здесь следует учитывать, что согласно ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить ее.

Пример: как следует из Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 28 февраля 2005 г. N А43-8553/2004-27-208, судом в порядке ст. 333 ГК РФ был снижен размер неустойки — с 3300000 рублей до 100000 руб.

Договор может содержать и иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Комментируемой статьей установлен запрет на внесение после заключения договора каких-либо изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя, которые, соответственно, должны быть отражены в договоре.

Исключением являются случаи, касающиеся изменения и расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, о которых идет речь в ст. 451 ГК РФ. Изменение обстоятельств признается существенным, если они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

8. Согласно п. 13 комментируемой статьи договор купли-продажи заключается с победителем конкурса в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса. В свою очередь, в ч. 20 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества конкретизируется, что договор купли-продажи имущества заключается с победителем конкурса не ранее чем через десять рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.

Оплата имущества производится победителем конкурса путем перечисления денежных средств на счет, который был указан в информационном сообщении о проведении конкурса, с зачетом задатка. Остальным участникам конкурса ранее внесенные ими суммы задатков возвращаются в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса. Для оплаты приватизируемого федерального имущества ч. 20 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества установлен срок не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

Комментируемой статьей установлен также срок для передачи имущества победителю конкурса и оформления права собственности на него в порядке, установленном законодательством и заключенным договором купли-продажи, — не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

В частности, здесь следует учитывать ст. 456 ГК РФ, согласно которой продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи, по общему правилу с принадлежностями вещи, а также относящимися к ней документами, предусмотренными законом, иными правовыми актами или договором, а также п. 4 ст. 32 комментируемого Закона, устанавливающий, что право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество, при этом расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

В случае уклонения или отказа победителя конкурса от заключения в указанный срок договора купли-продажи конкурс признается несостоявшимся, а имущество, которое выставлялось на продажу, может быть впоследствии приватизировано любым из установленных для этого способов. При этом победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается.

Об уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора продавец обязан проинформировать государственный орган или орган местного самоуправления, которым было принято решение об условиях приватизации имущества (ч. 18 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества).

9. После заключения договора купли-продажи продавец обязан контролировать исполнение условий конкурса. Он ведет учет заключенных по результатам конкурса договоров купли-продажи, осуществляет учет определенных договорами купли-продажи обязательств победителей конкурсов и контроль их исполнения.

Также продавец принимает от победителей конкурса отчетные документы, которые подтверждают выполнение условий конкурса. Согласно ч. 24 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества (не чаще одного раза в квартал). Также установлено, что по истечение десяти рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса должен направить продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.

Продавец проводит проверки представленных победителем конкурса отчетных документов, а кроме того — проверки фактического исполнения победителем условий конкурса по месту расположения проверяемых объектов. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность такого контроля не чаще одного раза в квартал.

При необходимости продавец обязан принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.

Проверку выполнения условий конкурса в целом осуществляет комиссия по контролю за выполнением условий конкурса. После получения сводного (итогового) отчета о выполнении победителем условий конкурса в течение 2 месяцев со дня получения проводится проверка его фактического исполнения, после чего комиссия составляет соответствующий акт. С момента утверждения продавцом подписанного комиссией акта обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме (ч. ч. 25, 27 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества).

Что касается продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Федерации и в муниципальной собственности, то ч. 28 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества устанавливает, что порядок контроля за исполнением условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения договор купли-продажи государственного или муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с взысканием с покупателя неустойки (о чем говорилось выше), а также причиненных неисполнением договора убытков в размере, не покрытом неустойкой. При этом указанное имущество остается в государственной или муниципальной собственности, а полномочия покупателя в его отношении подлежат прекращению. Можно говорить о том, что к победителю конкурса предъявляются весьма жесткие требования.

10. Представляет интерес тот факт, что до перехода к победителю конкурса права собственности на государственное или муниципальное имущество (исходя из ч. ч. 16, 17 комментируемой статьи это может состояться лишь в течение тридцати дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса в период до одного года) допускается осуществление победителем ряда полномочий в отношении акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, собственником имущества акций (долей) которых он так или иначе должен стать.

Победитель конкурса может осуществлять голосование в органах управления таких обществ по соответствующим акциям (доле в уставном капитале) по своему усмотрению. Однако исключением являются случаи голосования победителем конкурса в этот период по таким вопросам, как:

— внесение каких-либо изменений и дополнений в учредительные документы общества;

— отчуждение имущества, равно как и его передача в залог или в аренду, а также совершение других действий, если они способны привести к отчуждению имущества общества, при условии, что стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала общества либо превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда более чем в пятьдесят тысяч раз;

— залог и отчуждение любого недвижимого имущества общества;

— получение кредита, если его размер превышает пять процентов стоимости чистых активов общества;

— учреждение любых хозяйственных обществ и товариществ;

— эмиссия ценных бумаг, если они не конвертируются в акции открытого акционерного общества;

— утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса, а также счетов прибыли и убытков общества, равно как и распределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам победителем конкурса осуществляется в порядке, который устанавливается соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Так, ч. ч. 29, 30 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества применительно к акционерному обществу устанавливается, что голосование по указанным выше вопросам осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми лицом, уполномоченным собственником на осуществление прав акционера. Предусмотрено, что такое лицо обязано доводить до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров, передавать ему полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

В отношении акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности, письменные директивы по таким вопросам выдаются победителю конкурса Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

При этом в любом случае победитель конкурса не имеет права осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации общества.

Определенные обязательства возлагаются и на открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, чьи акции (доля в уставном капитале) были проданы на конкурсе. До выполнения победителем конкурса его условий такие общества не вправе принимать решение об изменении своего уставного капитала, а в отношении открытого акционерного общества дополнительно установлено, что оно не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества.

11. Не урегулированные комментируемой статьей отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, в основном регулируются Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 584. Также при проведении конкурса в электронной форме следует руководствоваться общими положениями разд. I и предусмотренными для конкурса условиями разд. IV Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860.

К содержанию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code