Статья 11. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия

Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 11. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия

Комментарий к статье 11 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»

1. Положения комментируемой статьи конкретизируют нормы гражданского законодательства, регулирующие вопросы реорганизации юридических лиц. Законодатель в комментируемой норме исходит из того, что унитарные предприятия приватизируются путем преобразования в хозяйственные общества (открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью). Процесс преобразования юридических лиц из одной организационно-правовой формы в другую является одной из форм реорганизации юридических лиц (ч. 1 ст. 57 ГК РФ). С учетом того, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, названный документ является основополагающим документом, обеспечивающим передачу имущественных и неимущественных прав от одного юридического лица к другому. Согласно ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Положения п. 1 комментируемой статьи конкретизируют приведенные нормы гражданского законодательства в части содержания передаточного акта.

2. Прежде всего основу передаточного акта составляют результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств унитарного предприятия. Как определено в ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, что позволяет определить фактическое наличие активов и обязательств унитарного предприятия. Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49, инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, а при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств возможно создание рабочих инвентаризационных комиссий. Персональный состав таких комиссий утверждает руководитель унитарного предприятия. Как правило, в состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации унитарного предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). При этом следует иметь в виду, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Еще до начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии необходимо получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Сама процедура инвентаризации в целях определения фактического наличия имущества предполагает обязательный подсчет, взвешивание, обмер имущества и т.п. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие правоустанавливающих документов на эти объекты. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия. Таким образом, инвентаризации подлежат все виды приватизируемого имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Следует помнить, что проверка фактического наличия имущества должна производиться при обязательном участии материально ответственных лиц.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение (п. п. 1.3, 2.2, 2.3, 2.6 — 2.8, 2.10, 3.2, 3.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

3. Кроме надлежащим образом оформленных инвентаризационных описей, в передаточный акт включается аудиторское заключение. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Основанием для проведения аудиторской проверки является договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия, который заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» <8>. Аудит включает проведение аудиторских процедур, направленных на получение аудиторских доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерской отчетности и раскрытую в ней информацию, а также оценку надлежащего характера применяемой аудируемым лицом учетной политики и обоснованности оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления бухгалтерской отчетности в целом. Выбор аудиторских процедур является предметом суждения аудитора, которое основывается на оценке риска существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок. В процессе оценки данного риска аудитор рассматривает систему внутреннего контроля аудируемого лица, обеспечивающую составление и достоверность бухгалтерской отчетности, с целью выбора соответствующих аудиторских процедур.

———————————

<8> С 1 января 2014 г. Закон утрачивает силу в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В ходе аудиторской проверки аудитор должен сделать вывод относительно того, составлена ли бухгалтерская отчетность во всех существенных отношениях в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности. При формировании такого вывода аудитором должен быть рассмотрен принятый аудируемым лицом порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, включая возможные искажения в результате действий руководства этого аудируемого лица. Аудитор может прийти к выводу, что недостаточная объективность руководства аудируемого лица в отношении составления и представления бухгалтерской отчетности наряду с влиянием неисправленных искажений вызывает существенное искажение бухгалтерской отчетности в целом.

При формировании мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор оценивает общий порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание; соответствие отраженной в бухгалтерской отчетности информации принятым аудируемым лицом способам ведения бухгалтерского учета; обоснованность принятой учетной политики; обоснованность оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица; информацию, отраженную в бухгалтерской отчетности, с точки зрения надежности, сопоставимости, понятности и уместности и т.д.

По результатам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение, под которым в ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ понимается официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Аудиторское заключение, наряду со сведениями, идентифицирующими аудитора и аудируемого, содержит перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена; сведения о работе, выполненной аудиторской организацией для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита); мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Аудиторское заключение подписывается руководителем аудиторской организации или уполномоченным им лицом, имеющим квалификационный аттестат аудитора. Подпись должна включать наименование аудиторской организации, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего аудиторское заключение. Аудиторское заключение датируется не ранее даты завершения процесса получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на основании которых аудитор выражает мнение, включая доказательства того, что: бухгалтерская отчетность подготовлена в полном объеме и включает соответствующее раскрытие информации; лица, обладающие соответствующими полномочиями, подтвердили, что они несут ответственность за данную бухгалтерскую отчетность.

Дата аудиторского заключения предоставляет пользователю основание полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение события и операции, возникшие до этой даты и известные аудитору.

Для аудиторского заключения Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010), утвержденным Приказом Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 46н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности», предусмотрена письменная форма. К аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.

4. Как следует из положений комментируемой нормы, в передаточном акте должна найти отражение и балансовая стоимость активов унитарного предприятия, поскольку именно размерами балансовой стоимости определяется размер уставного капитала создаваемого путем преобразования хозяйственного общества. В соответствии с п. 6 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства», введенного в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25 ноября 2011 г. N 160н, балансовая стоимость представляет собой стоимость, в которой актив признается в отчетности после вычета накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения. В п. 2 комментируемой статьи законодатель предлагает определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, отличающееся от вышеприведенного, поскольку из этого понятия исключается балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Положения п. 2 комментируемой статьи тесно связаны с последующим пунктом, поскольку понятие балансовой стоимости активов унитарного предприятия включает в себя не только стоимость чистых активов унитарного предприятия, но и стоимость земельных участков.

Определение размера стоимости земельного участка, как следует из положений п. 3 комментируемой статьи, зависит от способа приватизации. Так, если избирается такой способ приватизации, как преобразование унитарного предприятия в хозяйственное общество (подп. 1, 1.1 п. 1 ст. 13 комментируемого Закона), законодатель в комментируемой норме четко определяет размер стоимости земельных участков: он равен размеру кадастровой стоимости земельных участков.

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, содержащим не только информацию о виде объекта недвижимости, его кадастровом номере, местоположении, площади, но и сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в т.ч. дату утверждения результатов определения такой стоимости. Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», актов Минэкономразвития РФ, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости. По результатам оценки составляется отчет об определении кадастровой стоимости не менее чем в трех экземплярах. Требования к отчету об определении кадастровой стоимости установлены Приказом Минэкономразвития РФ от 29 июля 2011 г. N 382 «Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости». В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости земельная кадастровая палата осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются бесплатно по запросам любых лиц (по письменному заявлению) в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка по форме, утвержденной Приказом от 30 сентября 2011 г. N 530 «Об определении вида предоставления внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка». Кадастровая справка заверяется подписью уполномоченного в установленном порядке лица земельной кадастровой палаты, выдавшего кадастровую справку, и оттиском печати кадастровой палаты (ч. 2 ст. 1, ст. ст. 7, 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Если же приватизация имущества унитарного предприятия осуществляется каким-либо другим способом из перечисленных в подп. 2 — 10 п. 1 ст. 13 комментируемого Закона, стоимость земельного участка считается равной его рыночной стоимости. Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме. Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки (ст. ст. 3, 12).

Как следует из положений п. 2 комментируемой статьи, в основу расчета балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия положен промежуточный бухгалтерский баланс, подготавливаемый на дату составления акта инвентаризации, поскольку согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты государственной регистрации возникшего юридического лица.

В зависимости от того, создается ли в результате преобразования унитарного предприятия открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, в передаточном акте также должны найти отражение сведения о количестве и номинальной стоимости акций или о размере и номинальной стоимости доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью — Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования соответственно.

Передаточный акт утверждается уполномоченными лицами и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия влекут отказ в государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

5. Как ранее уже было отмечено, из балансовой стоимости активов унитарного предприятия исключается стоимость имущества унитарного предприятия, не подлежащего приватизации. С учетом правового статуса унитарных предприятий в положениях п. 4 комментируемой статьи содержится норма о возможности изъятия собственником закрепленного за унитарным предприятием имущества, которое не включается в состав подлежащих приватизации активов. Данная норма основана на положениях гражданского законодательства, согласно которым собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием либо приобретенное казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению (п. 2 ст. 296 ГК РФ).

Кроме того, за Правительством РФ закреплено полномочие по определению видов исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, а также по передаче их в пользование покупателю по лицензионному или иному договору. Согласно положениям ст. 1229 ГК РФ наличие исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации означает право правообладателя использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. При этом другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, поскольку такие действия, совершенные без согласия правообладателя, являются незаконными и влекут ответственность. Правообладатель же может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, в т.ч. путем заключения лицензионного договора, что не влечет за собой перехода исключительного права к лицензиату, но предоставляет последнему право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

6. Процедура реорганизации юридических лиц предполагает переход прав от одного юридического лица к другому в порядке правопреемства. Ввиду этого вопрос о соблюдении прав кредиторов реорганизуемого юридического лица при реорганизации является весьма актуальным. Законодатель в п. 4.1 комментируемой статьи также обеспечивает гарантии прав кредиторов, ссылаясь на установленный порядок — положения ст. 60 ГК РФ. Согласно указанной норме унитарное предприятие в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в налоговый орган о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. На основании данного уведомления налоговый орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) запись о том, что унитарное предприятие находится в процессе реорганизации. Далее унитарное предприятие еще дважды после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации с периодичностью один раз в месяц помещает в «Вестнике государственной регистрации» уведомление о своей реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

Уведомление кредиторов является одним из условий, при соблюдении которого осуществляется государственная регистрация созданного в результате реорганизации юридического лица. Так, в ст. 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» прямо указано, что при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, в частности, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации.

Таким образом, наряду с размещением информации о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации», требуется письменное уведомление всех кредиторов реорганизуемого унитарного предприятия. Кроме того, уведомление контрагента об изменении его статуса может быть предусмотрено и в договорах, заключаемых сторонами в качестве условия о необходимости уведомления об изменениях, связанных со статусом сторон.

Заявленные кредиторами требования, согласно положениям комментируемой нормы, рассматриваются при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия. Кредитор унитарного предприятия, в случае если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства унитарным предприятием, а при невозможности досрочного исполнения — прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

В то же время, как отмечено в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июня 2012 г. N 09АП-14391/2012, 09АП-16787/2012, 09АП-15963/2012 по делу N А40-18640/12-21-177, при рассмотрении заявленных кредиторами требований не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия, следовательно, неизвещение кредитора о реорганизации в данном случае не влечет каких-либо последствий в части, касающейся государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица при реорганизации в форме преобразования и государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования. В соответствии с п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

7. Положения п. 5 комментируемой статьи содержат отсылочные нормы, направленные на установление специфики определения состава подлежащих приватизации активов и расчета их стоимости для организаций атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации, а также федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества. Согласно ст. 4 Федерального закона от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приватизируемое имущество, в т.ч. имущество федеральных государственных организаций атомного энергопромышленного комплекса, передаваемых основному акционерному обществу, включается в передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества.

Специфика деятельности унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса заключается в наличии в составе имущества указанных юридических лиц ядерных материалов, установок. Ядерные материалы, принадлежащие Российской Федерации и находящиеся в пользовании федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса (за исключением ядерных материалов, включенных в утверждаемый Президентом РФ перечень ядерных материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности), могут быть включены в состав подлежащих приватизации имущественных комплексов указанных унитарных предприятий. При преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса в открытые акционерные общества передача ядерных материалов, ядерных установок, принадлежащих указанным унитарным предприятиям, в собственность этих открытых акционерных обществ допускается до включения их в предусмотренные Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» перечни российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы, ядерные установки. Эти открытые акционерные общества подлежат включению в указанные перечни не позднее трех месяцев со дня их государственной регистрации.

Вопрос об имуществе, принадлежащем федеральным государственным унитарным предприятиям атомного энергопромышленного комплекса и находящемся за пределами территории Российской Федерации (недвижимое имущество, доли, паи в иностранных юридических лицах, денежные средства в иностранных кредитных организациях, ценные бумаги, иное имущество), решается законодателем положительно, поскольку позволяет включать перечисленное имущество в состав подлежащих приватизации имущественных комплексов указанных унитарных предприятий.

Земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве аренды подлежащим приватизации федеральным государственным унитарным предприятиям атомного энергопромышленного комплекса, федеральным государственным организациям атомного энергопромышленного комплекса, передаваемым основному акционерному обществу, а также земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, вносимыми в уставный капитал основного акционерного общества, и необходимые для использования указанных объектов, передаются в собственность образованных в процессе реорганизации открытых акционерных обществ. Однако следует иметь в виду, что земельные участки, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве аренды вышеперечисленным организациям атомного энергопромышленного комплекса, передаваемым основному акционерному обществу, передаются созданным в результате реорганизации открытым акционерным обществам по договорам аренды. При этом ставка арендной платы за пользование указанными земельными участками определяется Правительством РФ.

Что касается вопроса о балансовой стоимости подлежащих приватизации активов организации атомного энергопромышленного комплекса, то она определяется как сумма стоимости чистых активов указанной организации, исчисляемой по данным промежуточного бухгалтерского баланса (за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса указанной организации), и кадастровой стоимости предоставленных указанной организации и передаваемых в собственность основному акционерному обществу земельных участков.

К содержанию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code