Статья 10. Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества

 Комментарий к статье 10 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»

1. Законодатель в комментируемой норме уполномочил органы власти субъектов РФ и муниципальные органы самостоятельно решать вопросы, касающиеся планирования приватизации государственного имущества субъектов РФ и муниципального имущества (п. 1), возложив при этом на органы власти субъектов РФ обязанность представлять в Правительство РФ о результатах приватизации регионального и муниципального имущества за прошедший год (п. 2). При реализации комментируемых норм органами власти субъектов РФ, так же как и органами местного самоуправления, приняты соответствующие нормативные акты, регулирующие вопросы разработки прогнозных планов приватизации имущества в рамках региона или муниципального образования соответственно.

В соответствии с Положением о порядке разработки проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на очередной финансовый год, внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Мурманской области и о порядке и сроках подготовки отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области за прошедший год, утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 25 января 2011 г. N 17-ПП, проект прогнозного плана ежегодно разрабатывается Министерством имущественных отношений Мурманской области и утверждается Правительством Мурманской области, а непосредственно сам прогнозный план утверждается Мурманской областной Думой.

Так же как и прогнозный план приватизации федерального имущества, разрабатывается прогнозный план приватизации, первый из которых содержит основные направления и задачи приватизации областного имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике Мурманской области на плановый период, описание крупнейших объектов приватизации в соответствующий период, количественные характеристики имущества, подлежащего приватизации, и прогноз объемов поступлений в областной бюджет при продаже имущества в плановом периоде (с разбивкой по годам), а второй отражает перечни сгруппированного по отраслям экономики (сферам управления) областного имущества, приватизация которого планируется в очередном финансовом году.

Для подготовки проекта прогнозного плана исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) экономики, не позднее чем до 1 мая текущего года направляют в Министерство имущественных отношений Мурманской области письменные предложения о приватизации областного имущества. При подготовке проекта прогнозного плана, так же как и при разработке прогнозного плана приватизации федерального имущества, учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления, государственных областных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Мурманской области, иных юридических лиц и граждан.

В срок до 15 июня текущего года Министерством имущественных отношений Мурманской области принимается решение о подготовке к приватизации на очередной финансовый год, включающее поручения организациям, у которых имущество Мурманской области находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и исполнительным органам о подготовке соответствующих документов. Областные организации и исполнительные органы предоставляют в Министерство имущественных отношений Мурманской области документы, подтверждающие готовность областного имущества к приватизации, в порядке и сроки, установленные решением о подготовке к приватизации, на основании чего Министерство имущественных отношений Мурманской области осуществляет формирование проекта прогнозного плана. Сформированный проект прогнозного плана в срок не позднее 10 сентября текущего финансового года предоставляется Министерством имущественных отношений Мурманской области на рассмотрение в Правительство Мурманской области.

Далее утвержденный Правительством Мурманской области проект прогнозного плана направляется Губернатору Мурманской области для предоставления в Мурманскую областную Думу. Подготовка обращения Губернатора Мурманской области об утверждении прогнозного плана в Мурманскую областную Думу обеспечивается Министерством имущественных отношений Мурманской области.

Не менее детально вопросы разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества урегулированы в муниципальных актах. Так, к примеру, Постановлением администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области от 21 мая 2013 г. N 425 утвержден Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Мышкинского муниципального района, согласно которому разработка программы осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Мышкинского муниципального района. Разработка проекта программы возложена на Комитет по управлению имуществом администрации Мышкинского муниципального района, который является уполномоченным в сфере приватизации органом исполнительной власти Мышкинского муниципального района, а утверждается проект программы приватизации ежегодно Собранием депутатов Мышкинского муниципального района на срок от одного до трех лет до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в собственности Мышкинского муниципального района, содержит: перечень, местонахождение и назначение муниципального имущества, находящегося в собственности Мышкинского муниципального района, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. В программе также указываются предполагаемые сроки приватизации имущества, находящегося в собственности Мышкинского муниципального района, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году, и основные направления приватизации имущества, находящегося в собственности Мышкинского муниципального района, на два последующих года.

2. Нормативно-правовые акты регионального и местного уровня не только определяют порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации имущества, но и регулируют вопросы подготовки отчета о результатах приватизации государственного или муниципального имущества. Тем более, положения п. 2 комментируемой статьи обязывают органы власти субъектов РФ представлять в Правительство РФ информацию о результатах приватизации государственного или муниципального имущества.

Так, формирование проекта отчета о выполнении прогнозного плана за прошедший год, в соответствии с вышеназванным Постановлением Правительства Мурманской области, осуществляется Министерством имущественных отношений Мурманской области и предоставляется в Правительство Мурманской области для утверждения. Такой отчет содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. Утвержденный Правительством Мурманской области отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год направляется Губернатору Мурманской области для направления в Мурманскую областную Думу.

Вышерассмотренный муниципальный правовой акт также предусматривает обязанность по представлению Комитетом по управлению имуществом в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района отчета о результатах приватизации ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Такой отчет (информация) должен содержать перечень приватизированного имущества, находящегося в собственности Мышкинского муниципального района, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. Муниципальное имущество, не приватизированное в соответствии с программой за прошедший финансовый год, подлежит приватизации в последующие годы.

Во исполнение обязанности, закрепленной в п. 2 комментируемой статьи, Комитет по управлению имуществом администрации Мышкинского муниципального района не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляет в Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.

Отчеты об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества субъектов РФ или муниципальных образований также составляются в произвольной форме и содержат информацию о приватизированном в прошедшем году имуществе, способах приватизации и суммах, перечисленных в соответствующий бюджет по результатам приватизации имущества. Так, к примеру, согласно отчету об исполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Заречного Пензенской области на 2012 год, утв. решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 23 декабря 2011 г. N 301, приватизация объектов муниципальной собственности, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации, осуществлялась с использованием способов приватизации и в соответствии с требованиями, предусмотренными комментируемым Законом, результаты приватизации недвижимого и движимого имущества отражены в приведенной в отчете таблице и сделан вывод, что по итогам исполнения Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Заречного Пензенской области на 2012 год было продано 7 объектов. В городской бюджет в 2012 году перечислено: 21975300 рублей.

К содержанию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code