§ 42. Направление решения

 Комментарий к параграфу 42 Регламента Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации

1. Положения п. 1 § 42 относятся к числу нововведений, появившихся в Регламенте 2006 г. в связи с необходимостью обеспечения институционных начал и стандартов в деятельности МКАС и тем самым способствовать повышению качества выполняемых МКАС функций по эффективному рассмотрению международных коммерческих споров.

2. Следует отметить, что предусмотренная в п. 1 настоящего параграфа процедура не означает подконтрольность подготовленного составом арбитража решения Секретариату МКАС. В данном случае речь идет о содействии составу арбитража со стороны Секретариата в подготовке проекта решения на предмет соблюдения составом арбитража формальных реквизитов арбитражного решения, предписанных, в частности, в § 39 Регламента (см. с. 181). Какого-либо вмешательства в полномочия арбитров и ограничения их свободы данная процедура не предусматривает. Принятие решения по существу спора в любом случае остается исключительным правомочием состава арбитража (п. 5 § 3, см. с. 17).

3. Предусмотренная в п. 1 § 42 процедура также не означает, что на Секретариат возложена функция технического корректора или считчика. Считывание проекта решения на предмет выявления возможных опечаток не является задачей Секретариата, хотя в случае обнаружения опечаток Секретариат, конечно же, проинформирует об этом состав арбитража.

4. При выявлении в проекте решения недостатков по его оформлению Секретариат сообщает о них составу арбитража, как правило, через председателя состава. В случае несогласия состава со сделанными замечаниями Секретариат вправе информировать об этом Президиум МКАС, который, если сочтет замечания Секретариата обоснованными, может также выразить свое отношение к выявленным недостаткам в проекте решения, которые должны быть доведены до сведения состава арбитража. Президиум не вправе давать арбитрам какие-либо обязательные для него указания на этот счет.

5. Надлежащим образом оформленное арбитражное решение представляется составом арбитража в Секретариат для направления сторонам. Обычно решение представляется в Секретариат в количестве подлинных экземпляров, необходимом для направления по одному экземпляру каждой из сторон, а также один экземпляр подлинника решения остается в материалах дела для хранения в МКАС.

6. Поскольку МКАС, как и любой другой арбитражный (третейский) суд, осуществляет свою деятельность за счет средств, представляемых сторонами, в Регламенте 2006 г. (п. 3 § 42) появилось положение, позволяющее обусловить направление решения сторонам полным покрытием расходов, возникших в связи с разбирательством дела.

Чаще всего такие ситуации возникают в случаях, когда фактические расходы, в частности расходы на проведение экспертизы, осуществление перевода, расходы, понесенные арбитром, проживающим вне места проведения заседаний, и т.п., превышают сумму ранее внесенного аванса. Соответственно, расходы такого характера будут подпадать под действие п. 3 § 42. Кроме того, если Президиум МКАС с учетом сложности дела, существенно повышенных временных затрат и расходов, связанных с арбитражным разбирательством, вынесет на основании п. 4 § 3 Положения об арбитражных сборах и расходах постановление об увеличении арбитражного сбора, такой случай также будет подпадать под действие п. 3 § 42.

К содержанию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code