Статья 6.8. Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг

Комментарий к статье 6.8 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

1. В силу комментируемой статьи, а также Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323, контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) (см. комментарий к ст. 4.1).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 487 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг. Разберем наиболее важные положения этого документа.

Итак, контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию:

– по оценке соответствия деятельности субъектов оказания гражданам государственной социальной помощи;

– по оценке соответствия полноты и качества государственной социальной помощи, оказываемой гражданам, установленным требованиям.

Контроль осуществляется в отношении следующих организаций:

– организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (амбулаторно-поликлиническими учреждениями, медико-санитарными частями, стационарными учреждениями и другими организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности);

– исправительных учреждений (для граждан, осужденных к лишению свободы);

– санаторно-курортных учреждений;

– фармацевтических организаций, в том числе аптечных учреждений;

– организаций, выдающих в установленном порядке бесплатные проездные документы.

2. Рассмотрим основные требования, которые предъявляются к субъектам контроля.

К организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, предъявляются следующие требования:

– по порядку ведения соответствующей документации;

– по проведению первичного медицинского осмотра пациента;

– по проведению обязательного диспансерного наблюдения;

– по организации лечения пациентов как в учреждении первичной медико-санитарной помощи, так и в дневном стационаре (в стационаре на дому);

– по направлению на консультацию к специалистам или на госпитализацию;

– по организации медицинской помощи на дому;

– по выписке рецептов на лекарственные средства, в том числе на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебных комиссий, предусмотренные перечнем лекарственных средств, утверждаемым в соответствии с ч. 2 ст. 6.2 комментируемого Закона, включая обоснованность и правильность выписки рецептов;

– по назначению изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, входящих в перечни, утверждаемые в соответствии с ч. 2 ст. 6.2 комментируемого Закона;

– по назначению санаторно-курортного лечения граждан при наличии показаний и отсутствии противопоказаний, по порядку выдачи санаторно-курортной карты и по учету обратных талонов санаторно-курортных карт;

– по работе организационно-методического кабинета;

– по содействию в реализации прав граждан, проживающих в стационарном учреждении, независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющих возможности действовать самостоятельно, на получение социальных услуг, включая обязанность по получению лекарственных средств, предусмотренных перечнем лекарственных средств, утверждаемым в соответствии с ч. 2 ст. 6.2 комментируемого Закона;

– по информированию граждан об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск лекарственных средств;

– по обслуживанию граждан, прибывших из других субъектов РФ;

– по порядку хранения рецептурных бланков.

К исправительным учреждениям предъявляются требования по содействию в реализации прав граждан, осужденных к лишению свободы, на получение социальных услуг, включая обязанность по получению лекарственных средств, предусмотренных перечнем лекарственных средств, утверждаемым в соответствии с ч. 5 ст. 6.3 комментируемого Закона.

К санаторно-курортным учреждениям предъявляются следующие требования:

– по соответствию полученного гражданами санаторно-курортного лечения объему и условиям оказания санаторно-курортной помощи;

– по представлению отрывного талона путевки в Фонд социального страхования Российской Федерации или в его исполнительные органы, выдавшие путевку;

– по определению противопоказанности пребывания больного в санаторно-курортном учреждении.

К аптечным учреждениям предъявляются требования:

– по контролю правильности выписки рецептов на лекарственные средства;

– по порядку отпуска лекарственных средств;

– по организации отсроченного в течение 10 дней обслуживания или отпуска аналогичного (синонимического) лекарственного средства, предусмотренного перечнем лекарственных средств;

– по порядку ведения учета, хранения и уничтожения рецептов на лекарственные средства;

– по порядку отпуска наркотических средств и психотропных веществ, лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, анаболических стероидов;

– по осуществлению внутреннего контроля за соблюдением работниками аптечного учреждения порядка отпуска лекарственных средств;

– по порядку хранения лекарственных средств.

К фармацевтическим организациям предъявляются требования:

– по выполнению обязательств по обеспечению аптечных учреждений в соответствии с заявками, определяющими потребность в лекарственных средствах и утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

– по ведению раздельного учета отпущенных аптечными учреждениями лекарственных средств гражданам по месту жительства и гражданам, временно находящимся на территории другого субъекта РФ.

И наконец, к организациям, выдающим в установленном порядке бесплатные проездные документы, предъявляются требования по оформлению в установленном порядке и выдаче гражданам бесплатных проездных документов.

3. Основными административными процедурами, которые осуществляются при данном виде контроля, являются:

– получение и анализ сведений о деятельности по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;

– осуществление проверок деятельности субъектов оказания гражданам государственной социальной помощи.

Свод и анализ сведений о деятельности по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг производятся:

– еженедельно;

– ежемесячно;

– ежеквартально;

– ежегодно.

При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций начальник отдела, осуществляющего контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, должен немедленно сообщить об этом руководителю Росздравнадзора.

Плановые мероприятия по контролю за деятельностью субъектов оказания гражданам государственной социальной помощи производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела, осуществляющего контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и утверждаемым ежеквартально руководителем Росздравнадзора. Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю размещаются на официальном интернет-сайте Росздравнадзора по адресу: URL: www.roszdravnadzor.ru.

Внеплановые мероприятия по контролю осуществляются в следующих случаях:

– при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений установленных требований – с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

– при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан, нанесения ущерба имуществу, принадлежащему государству, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям;

– при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

По результатам мероприятия по контролю составляется акт в двух экземплярах, в котором указываются:

– дата, время и место составления акта;

– наименование органа государственного контроля (надзора);

– дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено мероприятие по контролю;

– фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

– наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

– дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

– сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

– сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

– подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

Один экземпляр данного акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Это уведомление затем приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении мероприятий по контролю. В случае выявления административного правонарушения должностным лицом Росздравнадзора составляется протокол в соответствии с КоАП РФ, а также виновным лицам даются предписания об устранении выявленных нарушений.

К содержанию

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 51

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code