ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 Кодекса, завершает процедуру предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (см. подп. 4 п. 5 ст. 30 Кодекса).

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о недвижимом имуществе. Порядок кадастрового учета установлен в статьях гл. 3 указанного Федерального закона.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный предоставлять земельные участки (см. ст. 29 Кодекса), в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения об объекте недвижимости.

При постановке на учет объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона срока <1>, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку либо при наличии в заявлении указания о выдаче кадастрового паспорта через многофункциональный центр передать этот документ в многофункциональный центр для выдачи заявителю или его представителю.

———————————

<1> По общему правилу этот срок не должен превышать 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

 

Установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства в соответствии с Правилами установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 688 <1>.

———————————

<1> СЗ РФ. 2009. N 35. Ст. 4240.

 

Следует обратить внимание на то, что право на конкретный земельный участок возникает у лица, которому этот участок предоставлен, только после государственной регистрации соответствующего права в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» <1> и внесения необходимой записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним были утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 <2>.

———————————

<1> СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594 (с последующими изменениями и дополнениями).

<2> СЗ РФ. 1998. N 8. Ст. 963 (с последующими изменениями и дополнениями).

 

Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны содержаться в решении о предоставлении земельного участка для строительства или прилагаться к нему. В п. 4 ст. 32 Кодекса установлены требования к указанным условиям. Они должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды.

На практике указанные убытки почти всегда возникают при изъятии земельных участков у их прежних пользователей, прекращении договоров аренды. К моменту принятия решения убытки должны быть подсчитаны и согласованы с лицами, которым они причиняются. Если возникает спор по вопросу определения размера убытков, то он разрешается в судебном порядке <1>.

———————————

<1> См.: Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. Второе издание, дополненное и переработанное / Под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2006 — 2007. С. 229 — 230 (http://www.urkniga.ru).

 

Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд могут также предусматривать права других лиц, обременяющие предоставляемые земельные участки, или предусмотренные ст. 56 Кодекса ограничения использования земельных участков (в случае наличия таких обременений и ограничений).

____________________

ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИХ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК КАК ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКИХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

СУБЪЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code