Комментарий к статье 7 Федерального закона от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Комментарий к Федеральному закону от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям» (постатейный)

Статья 7

Комментарий к статье 7

Комментируемая статья вносит ряд изменений в Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Речь идет об ужесточении требований к органам управления и работникам профессионального участника рынка ценных бумаг.

До принятия комментируемого Закона требования к должностным лицам профессиональных участников рынка ценных бумаг устанавливались ст. 10.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

В указанной статье установлен перечень лиц, которые не могут осуществлять функции единоличного исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг, входить в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа, а также осуществлять функции руководителя контрольного подразделения профессионального участника рынка ценных бумаг.

Согласно данной статье функции единоличного исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг не могут осуществлять:

лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированного депозитария акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, акционерного инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, организатора торговли в момент аннулирования (отзыва) у этих организаций лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности за нарушение лицензионных требований или в момент вынесения решения о применении процедур банкротства, если с момента такого аннулирования либо момента завершения процедур банкротства прошло менее трех лет;

лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти.

Указанные лица не могут также входить в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг, а также осуществлять функции руководителя контрольного подразделения (контролера) профессионального участника рынка ценных бумаг.

В Положении «О внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг», утвержденном Приказом ФСФР от 21 марта 2006 г. N 06-29/пз-н, определен общий порядок организации внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг. Под внутренним контролем понимается контроль за соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов ФСФР, законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о рекламе, а также соблюдением внутренних документов профессионального участника, связанных с его деятельностью на рынке ценных бумаг.

ФСФР РФ должна быть уведомлена о лице, избранном на должность единоличного исполнительного органа, и о лице, назначенном руководителем контрольного подразделения фондовой биржи, профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего клиринговую деятельность, и депозитария, осуществляющего расчеты по результатам сделок, совершенных на торгах фондовых бирж.

Комментируемый Закон ужесточил требования к учредителям (участникам) профессионального участника рынка ценных бумаг.

Статья 7 данного Закона закрепила положение, согласно которому:

1. Физическое лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономической деятельности или преступление против государственной власти, не вправе прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) профессионального участника рынка ценных бумаг, получать право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг.

2. Лицо, которое прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) профессионального участника рынка ценных бумаг, получило право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг, обязано направить уведомление профессиональному участнику рынка ценных бумаг и в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Комментируемая статья наделила федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в рамках осуществления своих надзорных функций в установленном им порядке правом запрашивать и получать информацию о лицах, которые прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) профессионального участника рынка ценных бумаг, имеют право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг.

Согласно п. 4 комментируемой статьи, если уведомление, предусмотренное п. 2 данной статьи, не получено профессиональным участником рынка ценных бумаг или из указанного уведомления следует, что физическое лицо, которое вправе прямо или косвенно распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал страховой организации, не соответствует требованиям, установленным п. 1 настоящей статьи, указанное лицо вправе распоряжаться количеством голосов, не превышающим 10 процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг. При этом остальные акции (доли), принадлежащие этому лицу, при определении кворума для проведения общего собрания акционеров (участников) профессионального участника рынка ценных бумаг не учитываются.

Пункт 5 комментируемой статьи установил, что требования данной статьи не распространяются на кредитные организации, осуществляющие деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code