Решение ФАС России от 28.12.2018 по делу N 1-10-53/00-03-18

Обстоятельства: В антимонопольный орган поступила информация о нарушении обществом Закона о защите конкуренции, выразившемся в создании дискриминационных условий при доступе легковых такси на территорию привокзальной площади аэропорта.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях общества нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2018 г. по делу N 1-10-53/00-03-18

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2018 г.

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело N 1-10-53/00-03-18 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью “ДА” (<…>) (далее – ООО “ДА”) пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании дискриминационных условий при доступе легковых такси на территорию привокзальной площади аэропорта Домодедово, в присутствии на заседании <…> (доверенность “ПА” от 08.05.2018 N 4-47/793/8; доверенность “ДБ” от 21.05.2018 N 17-17-241/8), <…> (доверенность “ПБ” от 17.03.2017 N Исх-4234/03-05), <…> (доверенность “ДБ” от 11.10.2018 N 17-17-523/8), <…> (доверенность “М” от 12.01.2018 N 9-18/”М”), <…> (доверенность “М” от 16.04.2018 N 44-18/”М”), <…> (доверенность ООО “ДА” от 30.05.2018), <…> (доверенность ООО “ДА” от 06.04.2018), <…> (доверенность “К” от 29.12.2017 N 27-09-01/211) и <…> (доверенность ООО “Г” от 13.06.2018 N 60)

установила:

  1. В ФАС России поступило совместное письмо “ПА” и “ПБ” (вх. N 172577/17 от 13.11.2017) по вопросу доступа легальных легковых такси на территории, прилегающие к аэропортам Шереметьево, Домодедово, Внуково.

По имеющейся в “ПА” и “ПБ” информации для определенных групп компаний на территориях аэропортов Московского авиационного узла (далее – МАУ) созданы преференции в части допуска на “первую линию” (ближайшую к аэровокзальным терминалам) привокзальных площадей аэропортов МАУ, а в непосредственной близости организованы стоянки для длительного ожидания пассажиров. Пользуясь таким положением, данные компании завышают цены на услуги перевозок пассажиров легковым такси в 2 – 2,5 раза, а также получают необоснованные конкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка.

  1. Согласно представленной в ФАС России информации установлено, что зона вылета и прилета аэропорта Домодедово имеет две технологически разделенных линии:

– 1-я линия проезда предназначена только для такси. С февраля 2017 г. оператором аэропорта (ООО “ДА”) заключены два договора. В соответствии с указанными договорами процесс контроля и управления за деятельностью легкового такси на “первой линии” привокзальной площади аэропорта Домодедово передан диспетчерским организациям: обществу с ограниченной ответственностью “Г” (<…>) (далее – ООО “Г”) и обществу с ограниченной ответственностью “ДВ” (<…>) (далее – ООО “ДВ”), согласно которым Исполнитель (ООО “ДА”) обязуется оказать Заказчику (ООО “Г” и ООО “ДВ”) услуги по предоставлению и организации выделенных мест, в том числе на “первой линии” привокзальной площади, для обслуживания Клиентов (лица, желающие воспользоваться услугами легкового такси), на территории пассажирского терминала московского аэропорта Домодедово и предоставить Заказчику право осуществления услуг диспетчеризации.

Согласно данным договорам ООО “Г” и ООО “ДВ” отвечают за транспортную безопасность перед оператором аэропорта.

По заявке ООО “Г” и ООО “ДВ” такси выдаются льготные карты для проезда через пункты пропуска.

На территории аэропорта существует буферная парковка для легковых такси, у которых заключены договоры с ООО “Г” и ООО “ДВ” на 200 машино-мест, из которой машины выезжают на заказы на “первую линию”.

– 2-я линия имеет многополосное движение и предназначена для личных авто и прочих легковых такси.

Общественный транспорт и маршрутное такси располагаются вне привокзальной зоны.

  1. По результатам сбора и анализа запрошенных материалов, ФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение ООО “ДА” о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании дискриминационных условий при доступе легковых такси на территорию привокзальной площади аэропорта Домодедово (исх. от 26.12.2017 N ИА/91390-ПР/17) (далее – Предупреждение) путем:

1) определения правил (условий) доступа на недискриминационных условиях всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на всю территорию привокзальных площадей аэропортов МАУ, предназначенную для посадки/высадки пассажиров в течение 10 рабочих дней со дня получения Предупреждения;

2) доведения правил (условий), указанных в пункте 1, до неопределенного круга лиц (потребителей), в том числе путем размещения (опубликования) на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в течение 10 рабочих дней со дня получения Предупреждения;

3) предоставления доступа на недискриминационных условиях всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на всю территорию привокзальной площади аэропорта Домодедово, предназначенную для посадки/высадки пассажиров, в соответствии с правилами (условиями), указанными в пункте 1, в течение 10 рабочих дней со дня получения Предупреждения.

Письмом от 19.01.2018 N ИСХ000065/АВК-18 (вх. 19322/18 от 08.02.2018) ООО “ДА” во исполнение Предупреждения сообщило о разработке Правил пользования лицами, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и имеющими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, территорией “первой линии” привокзальной площади Московского аэропорта Домодедово, предназначенной для посадки/высадки пассажиров (далее – Правила).

Правила размещены на сайте ООО “ДА” по адресу: http://www.domodedovo.ru/4users/non/tarify-i-pravila-pol_zovaniya-infrastrukturoi/.

По результатам анализа Правил и дополнительно представленной информации стоит отметить следующее:

А. Согласно пункту 1.2 Правил диспетчеризация – управление и контроль за деятельностью легкового такси с помощью информационной системы, мобильного приложения, средств связи, сигнализации, автоматики и телемеханики.

Б. Пунктом 3.1 Правил установлено, что организация и контроль движения транспортных средств на Первой линии привокзальной площади осуществляется уполномоченными лицами, осуществляющими Диспетчеризацию (далее – “Диспетчера”), перечень и контакты которых содержатся в Приложении N 1 к настоящим Правилам (ООО “Г” и ООО “ДВ”).

В. Пунктом 3.3 Правил установлено, что Диспетчер, в целях обеспечения равного и недискриминационного доступа на территорию Первой линии привокзальной площади аэропорта Домодедово, на договорной основе оказывает услуги по Диспетчеризации Лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Г. В соответствии с пунктом 3.6 Правил лица, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не желающие воспользоваться услугой Диспетчеризации, имеют возможность осуществить бесплатный въезд на привокзальную площадь на срок не более 15 минут в порядке, определенном в статье 5 Правил пользования Аэровокзальным комплексом Московского аэропорта Домодедово.

В ФАС России после направления ООО “ДА” во исполнение Предупреждения информации (письмо от 19.01.2018 N ИСХ000065/АВК-18), поступило письмо “ДБ” (вх. N 23796/18 от 15.02.2018), согласно которому администрации аэропортов МАУ при установлении порядков организации работы легковых такси продолжают подменять собой государственные органы в части контроля и допуска транспортных средств, тем самым не давая открытого доступа всем легальным таксомоторным предприятиям.

Таким образом, действия по разработке и применению ООО “ДА” Правил не привели к созданию недискриминационных условий доступа всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и имеющих разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на всю территорию привокзальной площади аэропорта Домодедово.

  1. На основании изложенного и в связи с невыполнением ООО “ДА” Предупреждения, руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, приказом ФАС России от 13.03.2018 N 298/18 было возбуждено дело N 1-10-53/00-03-18 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – дело N 1-10-53/00-03-18) и создана Комиссия.

Определением от 19.04.2018 N 03/28409/18 “ДБ” и “М” привлечены к рассмотрению дела N 1-10-53/00-03-18 в качестве заинтересованных лиц.

Определением от 19.04.2018 N 03/28434/18 “К”, ООО “Г” и ООО “ДВ” привлечены к рассмотрению дела N 1-10-53/00-03-18 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

  1. В рамках рассмотрения дела “ПА”, “ПБ”, “ДБ” (далее – “ДБ”) и “М” (далее – “М”) представлена следующая позиция.

На сегодняшний день доступ на “первую линию” привокзальной площади аэропорта Домодедово имеют лишь те перевозчики такси, которые заключили договор с диспетчерской компанией аэропорта, что создает неравные условия для перевозчиков и, в конечном итоге, сказывается на качестве и стоимости предоставляемых пассажирам услуг.

Фактически управлением доступом на “первую линию” привокзальной площади аэропорта Домодедово, а также оказанием услуг такси на территории воздушной гавани, осуществляется определенными лицами, что не позволяет говорить о добросовестности конкуренции.

О дискриминационных действиях со стороны ООО “ДА” по отношению к перевозчикам сообщается в обращениях Ассоциации таксистов Подмосковья от 02.11.2017 N 12-ло в адрес “М”, Союза “М” от 17.11.2017 N 15 в адрес руководителя ФАС России, заместителя Мэра Москвы в “ПА” Л. от 13.12.2017 N 17-35-11906/7 в адрес ФАС России, “М” от 13.04.2018 N 21Исх-4503 в адрес ФАС России, в совместном обращении Мэра Москвы Собянина С.С. и Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. от 31.10.2017 N 4-14-1902/7.

На территории Москвы и Московской области, в т.ч. на привокзальных площадях, лицам, осуществляющим таксомоторные перевозки, предоставляются места для стоянки легкового такси без взимания платы.

Таким образом, по мнению “ПА”, “ПБ”, “ДБ” и “М”, заключение таксомоторными компаниями специальных договоров на оказание услуг с организациями, осуществляющими функции диспетчеров на соответствующей территории аэропорта, нарушают конкуренцию на данном рынке услуг.

Правительство Москвы и “ДБ” считают, что своими действиями ООО “ДА” при установлении порядков организации работы легковых такси подменяют собой государственные органы в части контроля и допуска транспортных средств, а также ограничивают конкуренцию на рынках организации таксомоторных услуг.

Кроме того, в настоящее время существует разница в стоимости услуг такси при заказе услуг такси через мобильное приложение GettTaxi и непосредственно у стоек перевозчиков, осуществляющих диспетчеризацию (в т.ч. ООО “Г”), расположенных при выходе из места выдачи багажа.

Тарифы, представленные на официальном сайте аэропорта Домодедово и компании ООО “Г” в среднем в 1,5 раза выше, чем при вызове через мобильное приложение GettTaxi, а также чем у других таксомоторных компаний (например, “Ф”, “Т”) предоставляющих свои услуги посредством мобильных приложений и диспетчерских компаний. Тарифы ООО “ДВ” превышают тарифы перевозчиков, не имеющих договорных отношений с ООО “ДА” примерно в 2,5 раза.

  1. ООО “ДА” в рамках рассмотрения дела представлена следующая информация.

Привокзальная площадь является сооружением, примыкает к зданию пассажирского терминала аэропорта, принадлежит на праве собственности Компании “АА”, предоставлена ООО “ДА” в аренду.

Привокзальная площадь предназначена для посадки/высадки пассажиров и посетителей аэропорта, убывающих/прибывающих в аэропорт автомобильным транспортом: личным и общественным, включая легковое такси.

Ближайшая к зданию пассажирского терминала аэропорта полоса дорожного движения условно называется “первая линия”. Въезд на первую линию производится с территории стоянки общественного автотранспорта, предназначенной для ожидания пассажиров.

Организацию и контроль движения транспорта в зоне ожидания и на “первой линии” осуществляют диспетчерские организации ООО “Г” и ООО “ДВ”. При этом сами диспетчерские организации перевозку пассажиров не осуществляют.

Отбор организаций для оказания услуг контроля и управления деятельностью легкового такси (в т.ч. услуг диспетчеризации) на “первой линии” привокзальной площади аэропорта Домодедово произведен в 2016 году по результатам оценки коммерческих предложений трех компаний: ООО “С”, ООО “Я” и ООО “Г”.

Предварительная оценка рынка услуг агрегаторов такси с целью последующего выбора организации для оказания услуг контроля и управления деятельностью легкового такси проводилась на основании информации, содержащейся в открытых источниках.

В соответствии с исследованиями, проведенными Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации переход на внешние онлайн-сервисы изменил механизм распределения заказов, повысив его эффективность за счет доступа всех заказов ко всем доступным автомобилям. Также за счет оптимизации внутренних затрат на колл-центры и диспетчеризацию, а также сокращения времени простоя и затрат на бензин – сократилась себестоимость поездки.

Согласно опросам ВЦИОМ появление агрегаторов такси повлияло на увеличение частоты пользования услугами таксомоторных перевозчиков половины опрошенных жителей крупных городов (51%). Три четверти опрошенных пользователей такси (75%) выступают за развитие сервиса, и прежде всего потому, что высоко оценивают его удобство (53%). За отмену сервиса высказался лишь 1% опрошенных, безразличны к судьбе существования данного вида услуг остались 20%.

Точных данных о распределении долей агрегаторов на московском рынке нет. Согласно исследованиям лидерами являются: Яндекс.Такси, Gett, Uber, Ситимобил.

Отбор производился по следующим параметрам:

– цена;

– согласие с валютой контракта;

– двуязычный интерфейс информационной системы онлайн-заказа такси;

– наличие технологии автоматизированной диспетчеризации при предоставлении услуг такси пассажиру;

– рейтинг компании по результатам опросов пассажиров и оценкам в СМИ и интернет-ресурсах;

– опыт работы;

– реализованные проекты, включая транспортные узлы;

– масштаб сети, в т.ч. в регионах;

– наличие соглашения об информационном взаимодействии с “ДБ” и “М”;

– согласие с условиями договора.

14.10.2016 по электронной почте претендентам были направлены приглашения для направления коммерческих предложений.

17.11.2016 на заседании экспертной комиссии произведена оценка, поступивших коммерческих предложений, по результатам которой победителем признано ООО “Г”.

ООО “ДА” в рамках рассмотрения дела сообщено о мероприятиях, по результатам которых для водителей легкового такси будет упрощен доступ к “первой линии” привокзальной площади аэропорта Домодедово, а пользователи легкового такси получат возможность заказа такси на “первую линию” различных классов:

1) 01.10.2018 подписано дополнительное соглашение N 2 к договору оказания услуг от 27.12.2016 N К3562-5803-2016, заключенному между ООО “ДА” и ООО “Г”, исключающее из договора условие о брендировании транспортных средств, осуществляющих перевозки с “первой линии”;

2) 15 декабря 2018 года завершена интеграция мобильного приложения Gett и парковочной Abacus, что позволит всем такси, получающим заказ через приложение Gett, въезжать и выезжать с паковочной зоны первой линии с авторизацией через приложение, а не по действующей технологии с применением HID-карт.

3) после завершения этапа тестирования и внедрения обновленной версии приложения Gett на все автомобили, ООО “Г” обеспечит перевод всех заказов любого класса на “первую” линию без дифференциации стоимости в зависимости от места посадки. Ориентировочная дата завершения этапа тестирования до 1 февраля 2019 года.

4) до конца 2018 года завершается этап реконструкции привокзальной площади, по итогам которого все линии, предназначенные для посадки/высадки пассажиров из такси и личного автотранспорта будет проходить вдоль здания терминала на отдалении не более 250 метров.

Таким образом, ООО “ДА”:

– обеспечены равные условия для всех перевозчиков легкового такси, каждый перевозчик может воспользоваться “первой линией”, вступив в договорные отношения с диспетчером;

– максимально упрощено для водителей такси подключение доступа к “первой линии” (исключено условие о брендировании, отменяется въезд по специальным пропускам);

– обеспечена для пользователей услуг легкового такси на “первой линии” возможность выбора класса поездки, от “эконом” до “бизнес” класса.

  1. По результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам:

7.1. В рамках рассмотрения дела N 1-10-53/00-03-18 о нарушении антимонопольного законодательства с целью выявления случаев недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности в связи с наличием в действиях ООО “ДА” признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции проведен анализ рынка оказания аэропортовых услуг – предоставление привокзальной площади аэропорта Домодедово в целях оказания услуг легкового такси.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ “О естественных монополиях” (далее – Закон о естественных монополиях) услуги, оказываемые в аэропортах относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с приказом МАП РФ от 04.12.2000 N 919 “Об утверждении решения правления МАП России” ЗАО “АБ” включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте с присвоением регистрационного номера N 2/75, а постановлением ФЭК РФ от 05.08.2003 N 61-т/1 обществу присвоен регистрационный номер новой кодировки N 50/2/3.

На основании приказа ФСТ России от 27.05.2010 N 189-т организация под регистрационным N 50/2/3 именуется закрытое акционерное общество “ДА” вместо закрытое акционерное общество “АБ”, а на основании приказа ФСТ России от 21.05.2015 N 1011-т – ООО “ДА”.

Приказом ФАС России от 08.09.2017 N 1189/17 ООО “ДА” включено в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг, оказываемых в аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России.

Учитывая изложенное, анализ рынка проводится в соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее – Порядок), согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии составляется обзор состояния конкурентной среды на товарном рынке, в котором должны быть включены следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях;

в) определение географических границ товарного рынка.

Временной интервал исследования товарного рынка определен 01.01.2016 г. – 31.12.2017 г.

Согласно подпункту “б” пункта 1.3 Порядка определение продуктовых границ товарного рынка, производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 293 утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем услуга по предоставлению аэровокзального комплекса относится к естественно-монопольной услуге.

Приказом Минтранса России N 241 утверждены перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (далее – Правила). Согласно пункту 3.4.1 Правил предоставление привокзальной площади входит в услугу по предоставлению аэровокзального комплекса.

ООО “ДА”, являясь субъектом естественной монополии, осуществляет услуги по предоставлению аэровокзального комплекса (предоставление привокзальной площади), в целях оказания услуг легкового такси пользователям аэропорта Домодедово, включающую в себя: оказание услуги по организации доступа таксомоторных организаций к объектам транспортной инфраструктуры аэропорта Домодедово в целях оказания услуг легкового такси пользователям аэропорта; услуги по представлению и организации выделенных мест, в том числе на “первой линии” привокзальной площади.

Таким образом, в качестве продуктовых границ определены аэропортовые услуги – предоставление ООО “ДА” привокзальной площади аэропорта Домодедово в целях оказания услуг легкового такси.

Согласно приказу ФАС России от 28.04.2010 N 220 географическими границами товарного рынка являются границы территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар.

Предварительное определение географических границ основано на информации о территории, в границах которой действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля, и (или) в границах которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Учитывая изложенное, географические границы предварительно определены, как территория привокзальной площади аэропорта Домодедово.

Согласно пункту 4.7 Порядка в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании одного или нескольких критериев:

– административно-территориального критерия (территория Российской Федерации, территория федерального округа Российской Федерации, территория экономических районов Российской Федерации, территория субъекта Российской Федерации, территория (района, города, пгт, иное) субъекта Российской Федерации);

– организационного критерия (территория деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта);

– технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

Учитывая изложенное, при определении географических границ товарного рынка ФАС России выбран метод установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей) хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании совокупности организационного и технологического критериев в границах территории привокзальной площади аэропорта Домодедово.

Выбор данного метода обоснован спецификой естественно-монопольного вида деятельности, оказываемого ООО “ДА”, а также технологической и организационной связью предоставления ООО “ДА” привокзальной площади аэропорта Домодедово в целях оказания услуг легкового такси.

Учитывая изложенное, географические границы определены, как территория привокзальной площади аэропорта Домодедово.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях услуги в аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Ввиду того, что ООО “ДА” является субъектом естественной монополии и функционирует в условиях естественной монополии в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО “ДА” занимает доминирующее положение на рынке оказания аэропортовых услуг – предоставление ООО “ДА” привокзальной площади аэропорта Домодедово в целях оказания услуг легкового такси.

7.2. ООО “ДА” во исполнение Предупреждения разработаны и опубликованы Правила пользования лицами, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и имеющими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, территорией первой линии привокзальной площади Московского аэропорта Домодедово, предназначенной для посадки/высадки пассажиров.

7.3. ООО “Г” как Оператор выбран ООО “ДА” по результатам запроса предложений (участвовали ООО “Г”, ООО “Я” и ООО “С”).

Согласно пункту 3.1.5 договора оказания услуг от 27.12.2016 N К3562-5803-2016, заключенного между ООО “ДА” и ООО “Г”, Заказчик (ООО “Г”) обязан заключать договоры на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси со всеми желающими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – Перевозчиками, имеющими на праве собственности или ином законном основании транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Перевозчики должны соответствовать требованиям Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации” и иным нормативным актам.

В соответствии с приложением N 8 к указанному договору Заказчик – это Юридическое лицо, не имеющее на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

01.10.2018 подписано дополнительное соглашение N 2 к договору оказания услуг от 27.12.2016 N К3562-5803-2016, заключенного между ООО “ДА” и ООО “Г”, исключающее из договора условие о брендировании транспортных средств, осуществляющих перевозки с “первой линии”.

Пунктом 3.1.5 договора оказания услуг от 12.02.2017, заключенного между ООО “ДА” и ООО “ДВ”, Заказчик (ООО “ДВ”) обязан заключать договоры на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси со всеми желающими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – Перевозчиками, имеющими на праве собственности или ином законном основании транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Перевозчики должны соответствовать требованиям Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации” и иным нормативным актам.

В соответствии с приложением N 8 к указанному договору Заказчик – это Юридическое лицо, не имеющее на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Какие-либо иные требования к транспортным средствам в указанных договорах, заключенных ООО “ДА” с ООО “Г” и с ООО “ДВ”, отсутствуют.

7.4. Согласно договорам, заключенным ООО “ДА” с ООО “Г” и с ООО “ДВ”, организацию и контроль движения транспорта в зоне ожидания и на “первой линии” привокзальной площади аэропорта Домодедово осуществляют диспетчерские организации (ООО “Г” и ООО “ДВ”).

ФАС России запрошена информация об отказах ООО “ДА” в предоставлении доступа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территорию “первой линии” привокзальной площади аэропорта Домодедово с указанием причин данных отказов.

Аналогичная информация запрошена у ООО “Г” и ООО “ДВ”.

Фактов отказа конкретным юридическим лицам/индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территорию “первой линии” привокзальной площади аэропорта Домодедово со стороны ООО “ДА” не установлено.

Фактов отказа конкретным юридическим лицам/индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территорию “первой линии” привокзальной площади аэропорта Домодедово со стороны ООО “Г” и ООО “ДВ” также не установлено.

7.5. Кроме того, согласно представленным ООО “ДА” данным установлено, что 15.12.2018 завершена интеграция мобильного приложения Gett и парковочной Abacus, что позволит всем такси, получающим заказ через приложение Gett, въезжать и выезжать на/с парковочную(ой) зону(ы) “первой линии” с авторизацией через приложение. Отменяется въезд по специальным пропускам.

ООО “Г” обеспечит перевод всех заказов любого класса на “первую линию” без дифференциации стоимости в зависимости от места посадки. Срок – до 01.02.2019.

Для пользователей услуг легкового такси на “первой линии” обеспечена возможность выбора класса поездки от “эконом” до “бизнес” класса в порядке живой очереди.

  1. На основании изложенного, Комиссией ФАС России не установлено в рассматриваемых действиях (бездействии) ООО “ДА” нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании дискриминационных условий при доступе легковых такси на территорию привокзальной площади аэропорта Домодедово.

Также Комиссией ФАС России приняты во внимание реализованные и планируемые ООО “ДА” меры.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

решила:

прекратить рассмотрение дела N 1-10-53/00-03-18 в отношении ООО “ДА” в связи с отсутствием в действиях ООО “ДА” нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Rating: 4.0/5. From 1 vote.
Please wait...

Просмотров: 221

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code