Формирование конкурентной среды для подрядных организаций – участников рынка работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования

1   2   3   4   5   6   7

IV. Дорожное строительство
Формирование конкурентной среды для подрядных организаций – участников рынка работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования
1. Внесение в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) изменений, предусматривающих выделение в отдельные категории различных работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог различных технических категорий и искусственных дорожных сооружений ведомственный нормативный акт обеспечение конкурентной среды на рынке работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. Устранение имеющихся правовых пробелов в действующем законодательстве о закупках, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования 2019 год Минэкономразвития России,

Минтранс России,

Минфин России,

Росстандарт,

ФАС России

2. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части определения видов конкурентных процедур, требований к подрядным организациям и правил оценки предложений при осуществлении закупочной деятельности в отношении работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федеральный закон внедрение диверсифицированных требований к подрядным организациям в зависимости от видов выполняемых работ, в том числе предусматривающих, что подрядчик без опыта работы на рынке может претендовать только на выполнение работ по автомобильным дорогам низших категорий. При условии качественного выполнения работ на низших технических категориях подрядчик может участвовать в торгах на проведение работ на дорогах более высоких категорий, искусственных дорожных сооружениях 2020 год Минтранс России,

Минфин России,

Минэкономразвития России,

ФАС России

3. Определение предельного объема работ в натуральном и (или) денежном выражении, который может быть включен в один лот по каждому виду работ постановление Правительства Российской Федерации в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Федерального закона, предусмотренного пунктом 2 настоящего раздела Минтранс России,

Минфин России,

Минэкономразвития России,

ФАС России

4. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части установления минимальных и максимальных объемов работ, передаваемых в обязательном порядке субподрядчикам, случаев, когда привлечение субподрядчиков позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества, а также определяющих требования к привлекаемым субподрядчикам, порядок учета квалификации субподрядчиков федеральный закон созданы условия для расширения возможных методов кооперации подрядных организаций с учетом развития системы возможностей установления государственными заказчиками обоснованных требований к привлечению субподрядчиков, позволяющих задействовать различные механизмы кооперации подрядных организаций, учета при проведении закупочных процедур квалификации фактических исполнителей работ с сохранением необходимого уровня контроля за выполнением работ со стороны государственных заказчиков 2020 год Минтранс России,

Минфин России,

Минэкономразвития России,

ФАС России

Внедрение системы учета участия физических лиц, являющихся профессиональными участниками рынка работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в реализации проектов дорожной отрасли
5. Подготовка предложений по внесению в нормативные правовые акты изменений, предусматривающих внедрение системы учета участия команды исполнителей (физических лиц) в реализации проектов дорожной отрасли, в целях дальнейшего учета их квалификации при отборе подрядных организаций и установление минимального объема средств, которые должны направляться на оплату труда при выполнении дорожных работ в рамках государственных (муниципальных) закупок доклад в Правительство Российской Федерации подготовлены предложения по формированию системы учета участия команды исполнителей (физических лиц) в реализации проектов дорожной отрасли в целях дальнейшего учета их квалификации при отборе подрядных организаций. Эта система позволяет проводить оценку не только квалификации юридического лица исходя из объема ранее выполненных данным юридическим лицом подрядных работ, но и оценку квалификации команды (физических лиц), непосредственно задействованной в проекте, что позволит обеспечить конкуренцию между высококвалифицированными подрядчиками 2019 год Минтранс России,

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФАС России

V. Строительство
1. Разработка и утверждение стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации акт Правительства Российской Федерации устранение ограничений, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности строительных предприятий и распространение в отрасли передовых технологий. Усиление стимулов на уровне компаний к постоянной инновационной деятельности, использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности строительного бизнеса. Создание благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных компаний и развития новых рынков продукции (услуг). Переход к цифровому регулированию строительной отрасли октябрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России,

Минэкономразвития России

2. Проведение анализа (мониторинга) полученных эффектов от ранее принятых мер, направленных на развитие предпринимательства и создание благоприятного инвестиционного климата на аналогичных рынках доклад в Правительство Российской Федерации получение объективной информации о результатах проведения государственной политики в строительной отрасли. Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты в целях их соответствия требованиям текущей экономической ситуации ежегодно, начиная с декабря 2018 г. Минстрой России,

ФАС России

3. Оценка практики внедрения типовых контрактов на проектирование и строительство доклад в Правительство Российской Федерации оценка правоприменительной практики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере строительства с учетом утвержденных типовых контрактов на проектирование и строительство ежегодно, начиная с декабря 2019 г. Минстрой России,

ФАС России,

Минфин России

4. Проведение анализа сметных нормативов и классификатора строительных ресурсов на предмет упоминания товарных знаков и фирменных наименований строительных ресурсов доклад в Правительство Российской Федерации исключение ограничений для конкуренции на рынке строительных ресурсов декабрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России

5. Переход на единую государственную цифровую платформу в строительстве, обеспечивающую взаимодействие органов власти, органов местного самоуправления и организаций в цифровом виде по всему циклу процессов в сфере градостроительных отношений доклад в Правительство Российской Федерации обеспечение прозрачности принятия решений органами власти и органами местного самоуправления, включая функции контроля и надзора. Исключение “человеческого фактора” из процессов принятия решений. Кратное ускорение процессов в сфере градостроительных отношений декабрь 2019 г. Минстрой России,

ФАС России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

6. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих закрепление полномочий по созданию и эксплуатации информационных систем обеспечения градостроительной деятельности за уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральный закон ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (подведомственными им государственными бюджетными учреждениями), органами местного самоуправления в пределах компетенции указанных органов власти. “Повышение уровня” информационных систем обеспечения градостроительной деятельности до субъекта Российской Федерации, установление единого порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а также единых требований к технологиям, программным и техническим средствам обеспечения ведения автоматизированных государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Осуществление на территории субъекта Российской Федерации единого сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и предоставления заинтересованным лицам сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в целях обеспечения прозрачности взаимодействия хозяйствующих субъектов и федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления сентябрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

7. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих создание федерального реестра нормативных документов в области обеспечения безопасности зданий и сооружений федеральный закон установление открытых, доступных исчерпывающих требований к объектам капитального строительства. Размещение в федеральном реестре нормативных документов в области обеспечения безопасности зданий и сооружений сведений о строительных нормах, строительных правилах и документах федеральных органов исполнительной власти, применение которых оказывает влияние на безопасность, надежность и долговечность зданий и сооружений (в машиночитаемом формате) декабрь 2019 г. Минстрой России,

ФАС России

8. Разработка изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за непредоставление юридическими лицами информации о стоимости строительных ресурсов в рамках осуществления мониторинга цен строительных ресурсов федеральный закон стимулирование предоставления юридическими лицами достоверной информации о стоимости строительных ресурсов в целях повышения конкуренции на строительном рынке декабрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России,

Минэкономразвития России

9. Переход к автоматизированному сбору и анализу информации о стоимости строительных ресурсов с использованием федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве доклад в Правительство Российской Федерации получение достоверной и точной информации о стоимости строительных ресурсов в реальном времени декабрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России

10. Ввод в промышленную эксплуатацию государственной информационной системы “Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства” и ее наполнение доклад в Правительство Российской Федерации включение в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства систематизированных сведений о заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования, а также заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и представленных для проведения такой экспертизы документов. Использование информации, содержащейся в Едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, позволит сократить сроки и стоимость как проектирования, так и последующего прохождения экспертизы и строительства декабрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России

11. Мониторинг использования типового программного обеспечения при ведении органами местного самоуправления информационных систем обеспечения градостроительной деятельности доклад в Правительство Российской Федерации унификация программного обеспечения при ведении органами местного самоуправления информационных систем обеспечения градостроительной деятельности декабрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России

12. Подготовка предложений о целесообразности создания федеральной государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности доклад в Правительство Российской Федерации осуществление на территории Российской Федерации единого сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и предоставления заинтересованным лицам сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности декабрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

13. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих установление единого стандарта предоставления региональных или муниципальных услуг по получению разрешения на строительство с использованием инфраструктуры электронного правительства для создания единого механизма взаимодействия заявителя с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, включая предоставление услуг организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения федеральный закон ликвидация сложившейся неоднородной практики предоставления услуг по выдаче разрешений на строительство в разных субъектах Российской Федерации, создания административных барьеров при получении разрешений на строительство. Установление единого стандарта предоставления на всей территории Российской Федерации государственных и муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство, в том числе в электронном виде декабрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

14. Утверждение классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования, ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и применения экономически эффективной проектной документации повторного использования) приказ Минстроя России обеспечение процессов в градостроительной деятельности средствами группировки объектов капитального строительства по критерию сходства функционального назначения в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности. Обеспечение реализации поисковых функций проектной документации повторного использования для объектов капитального строительства, аналогичных по функциональному назначению, в информационной системе ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации. Повышение точности при решении задачи идентификации объектов капитального строительства в информационных системах управления в сфере строительства 1 месяц со дня принятия федерального закона, предусмотренного пунктом 6 настоящего раздела Минстрой России,

ФАС России

15. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах “жизненного цикла” объекта капитального строительства, включая проектирование, строительство, эксплуатацию и снос федеральный закон внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах “жизненного цикла” объекта капитального строительства, включая проектирование, строительство, эксплуатацию и снос декабрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России

16. Создание федеральной государственной информационной системы ценообразования при строительстве, эксплуатации и сносе объектов капитального строительства (путем расширения функционального назначения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве) постановление Правительства Российской Федерации увеличение точности сметных расчетов благодаря переходу на ресурсный метод составления сметной документации, в том числе для стадии эксплуатации и для стадии сноса объекта капитального строительства. Повышение прозрачности оценки стоимости затрат, связанных с эксплуатацией объекта капитального строительства и с его сносом 3 месяца со дня принятия федерального закона, предусмотренного пунктом 15 настоящего раздела Минстрой России,

ФАС России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

17. Ведение реестров описания процедур в сфере строительства:

линейных объектов водоснабжения и водоотведения;

водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;

объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ;

сетей теплоснабжения;

объектов капитального строительства нежилого назначения;

жилищного строительства

доклад в Правительство Российской Федерации размещение реестров описания процедур в сфере строительства в Комплексной информационной системе Минстроя России.

Повышение эффективности исполнения функции Минстроя России по ведению реестра процедур и представлению информации всем заинтересованным участникам.

Повышение эффективности мониторинга состояния дел в отрасли путем внедрения современных информационных технологий, оптимизации потоков обмена данных и повышения качества информации, предназначенной для принятия управленческих решений.

Получение заинтересованными лицами удобного механизма расчета процедур.

Формирование эффективного механизма взаимодействия государственных органов власти и заинтересованных лиц

декабрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

18. Разработка подсистемы “Калькулятор процедур” Комплексной информационной системы Минстроя России приказ Минстроя России повышение уровня информатизации строительной отрасли. Развитие и интеграция государственных информационных систем в строительной отрасли декабрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

19. Разработка открытого информационного ресурса для публикации сведений по реестрам описания процедур в сфере строительства приказ Минстроя России повышение доступности информации о реестрах описания процедур в сфере строительства для хозяйствующих субъектов декабрь 2018 г. Минстрой России,

ФАС России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

VI. Телекоммуникации
1. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих устранение необоснованной разницы в тарифах на услуги подвижной радиотелефонной связи в поездках по России при нахождении в сети того же оператора связи федеральный закон создано единое инфокоммуникационное пространство IV квартал 2018 г. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

ФАС России,

Минэкономразвития России

2. Принятие акта Правительства Российской Федерации и ведомственного акта, направленных на оптимизацию порядка построения, присоединения и взаимодействия сетей электросвязи постановление Правительства Российской Федерации,

приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

созданы условия для эффективного развития конкуренции, оптимизированы требования к построению сетей связи в целях упрощения проектирования, строительства, эксплуатации сетей связи, снижены риски ограничения конкуренции. Созданы условия для реализации требований федерального закона, предусмотренные пунктом 1 настоящего раздела IV квартал 2018 г. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Роскомнадзор,

ФАС России

3. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих обеспечение недискриминационного доступа операторов связи и иных лиц, размещающих сети связи и (или) инфраструктуру для размещения сетей связи операторов связи, к инфраструктуре универсальных услуг связи федеральный закон оптимизированы условия для ликвидации цифрового неравенства в условиях конкуренции декабрь 2018 г. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

ФАС России,

Минэкономразвития России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

4. Упрощение доступа операторов связи и иных лиц, размещающих сети связи и (или) инфраструктуру для размещения сетей связи операторов связи, к объектам электросетевого хозяйства:
упрощение подключения объектов, обеспечивающих связью автомобильные дороги доклад в Правительство Российской Федерации выработаны и внедрены предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере подключения к объектам электросетевого хозяйства для подключения объектов, обеспечивающих связью автомобильные дороги декабрь 2018 г. ФАС России,

Минтранс России,

Минэнерго России,

Минстрой России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Минэкономразвития России

упрощение подключения объектов связи в многоквартирных домах доклад в Правительство Российской Федерации снижены барьеры доступа на рынок. Обеспечен рост проникновения услуг связи в условиях конкуренции декабрь 2018 г. ФАС России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Минэнерго России,

Минэкономразвития России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

5. Упрощение процедур получения оператором связи санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора на проектную документацию (форма Р1) и ввод в эксплуатацию (при последующей эксплуатации) передающих радиотехнических объектов (форма Р2) доклад в Правительство Российской Федерации разработка предложений по снижению барьеров доступа на рынок.

Пересмотрены действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, в том числе значения предельно допустимого уровня действующего параметра по радиоизлучению передающих радиотехнических объектов – 10 мкВт/см2 в сторону его увеличения и гармонизации с европейскими нормами

декабрь 2019 г. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

ФАС России,

Роспотребнадзор

6. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих сокращение сроков принятия решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала и оформления разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств федеральный закон снижены барьеры доступа на рынок. На 15 рабочих дней (с 55 до 40 рабочих дней) сокращен срок принятия решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала и оформления разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств декабрь 2019 г. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Роскомнадзор,

ФАС России,

Минэкономразвития России

7. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих упрощение строительства сооружений связи федеральный закон определен перечень сооружений связи (линейно-кабельных сооружений и антенных опор), не требующих получения разрешения на строительство, установлена возможность использования земельного участка для размещения объектов связи вне зависимости от установленных вида или видов разрешенного использования земельного участка. Это позволит до 6 месяцев сократить сроки развертывания сетей связи, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах, повысить качество услуг связи декабрь 2018 г. Минстрой России,

Минэкономразвития России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

ФАС России

8. Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающих закрепление унифицированного порядка доступа хозяйствующих субъектов к объектам государственной и муниципальной собственности для целей размещения сетей связи федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации определен единый унифицированный порядок доступа хозяйствующих субъектов к объектам государственной и муниципальной собственности для целей размещения сетей связи, закреплены правила формирования арендной платы III квартал 2019 г. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

ФАС России,

Минэкономразвития России

9. Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающих определение инфраструктуры электросвязи, включая кабельную канализацию и внутридомовую инфраструктуру в качестве обязательной при создании и (или) реконструкции многоквартирных домов, установление требований к такой инфраструктуре федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации, СНиПы установлена обязанность по включению в проектную документацию при строительстве и (или) реконструкции многоквартирных домов технических требований по созданию инфраструктуры связи июнь 2019 г. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Минстрой России,

ФАС России

10. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих недискриминационный доступ операторов связи и иных лиц, размещающих сети связи и (или) инфраструктуру для размещения сетей связи операторов связи к объектам общедомовой собственности многоквартирных жилых домов в целях размещения сетей связи для обеспечения оказания услуг связи жильцам федеральный закон созданы условия для недискриминационного доступа к объектам общедомовой собственности многоквартирных жилых домов в целях размещения сетей связи для обеспечения оказания услуг связи жильцам дома. Это позволит пользователям услуг связи иметь возможность выбора оператора связи и обеспечить справедливую конкуренцию на рынке услуг проводной электросвязи декабрь 2018 г. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Минстрой России,

ФАС России

11. Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающих уточнение порядка регулирования услуг общедоступной телефонной связи на конкурентных товарных рынках федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации обеспечено недопущение сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка сентябрь 2019 г.,

январь 2020 г.

ФАС России,

Минэкономразвития России,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

1   2   3   4   5   6   7

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 358

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code