СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В ФЕДЕРАЦИИ И В ЭМИРАТАХ

1   2

Глава V

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В ФЕДЕРАЦИИ И В ЭМИРАТАХ

 

Статья 94

Справедливость – это основа правления. При выполнении своих обязанностей по отправлению правосудия судьи независимы и подчиняются только закону и собственному внутреннему убеждению.

 

Статья 95

В Федерации действуют Федеральный верховный суд и федеральные суды первой инстанции согласно нижеприведенным положениям.

 

Статья 96

Федеральный верховный суд состоит из Председателя и судей, число которых не превышает в совокупности пяти, назначаемых указом, издаваемым Президентом Федерации с одобрения Высшего совета Федерации. Закон устанавливает число коллегий Федерального верховного суда, их иерархию, порядок работы и процедуры, условия работы и выхода на пенсию, а также предварительные условия и квалификационные требования, предъявляемые к лицам, претендующим на занятие должности судьи.

 

Статья 97

Председатель и судьи Федерального верховного суда не могут быть отстранены от занимаемых должностей в период отправления ими правосудия. Их пребывание в должности прекращается только по одному из следующих оснований:

1) смерть;

2) уход с занимаемой должности по собственному желанию;

3) истечение срока трудового договора для лиц, назначаемых на занимаемые должности на основании срочного трудового договора, или срока временного перевода на другую должность в Федеральном верховном суде;

4) достижение пенсионного возраста;

5) временная неспособность отправлять обязанности по занимаемой должности по причине болезни;

6) наложение дисциплинарного взыскания по основаниям и в порядке процедуры, предусмотренной законом;

7) назначение с их согласия на другую должность.

 

Статья 98

При вступлении в должность Председатель и судьи Федерального верховного суда приносят перед Президентом Федерации и в присутствии федерального министра юстиции присягу в том, что они будут отправлять правосудие без страха и без предпочтений в пользу тех или иных лиц и будут верными Конституции и федеральным законам.

 

Статья 99

Федеральный верховный суд наделяется правомочиями рассматривать и разрешать следующие вопросы.

  1. Разрешение различных разногласий, возникающих между эмиратами Федерации либо между любым из эмиратов и федеральным правительством, в тех случаях, когда такие разногласия передаются на рассмотрение Суда по ходатайству любой из заинтересованных сторон.
  2. Проверка федеральных законов на соответствие настоящей Конституции в случае оспаривания их положений одним или несколькими эмиратами по мотивам нарушения ими положений федеральной Конституции. Проверка на соответствие настоящей Конституции законодательства, обнародуемого любым из эмиратов, в случае оспаривания его положений одним из органов государственной власти Федерации по мотивам нарушения им положений федеральной Конституции или федеральных законов.
  3. Проверка на соответствие настоящей Конституции законов, законодательства, постановлений и распоряжений, если такое ходатайство направляется в Федеральный верховный суд любым судом страны в ходе разрешения дела, рассматриваемого этим судом. Суд, направляющий такое ходатайство, обязан принять решение, вынесенное Федеральным верховным судом, к исполнению.
  4. Осуществление толкования положений настоящей Конституции по ходатайству любого из федеральных органов власти или правительства любого из эмиратов. Даваемое Федеральным верховным судом толкование носит обязательный характер для всех.
  5. Рассмотрение и разрешение дел, возбужденных в отношении министров и высших должностных лиц Федерации, назначаемых на свои посты указами, в связи с осуществляемой ими в процессе отправления соответствующих должностей деятельностью. Рассмотрение производится по ходатайству Высшего совета Федерации согласно положениям соответствующего закона.
  6. Рассмотрение и разрешение дел о совершении преступлений, прямо затрагивающих интересы Федерации, таких как преступления против внутренней и внешней безопасности государства; фальсификация официальных регистрационных и иных записей или печатей органов власти и подделка денег.
  7. Рассмотрение и разрешение конфликтов юрисдикции органов судебной власти Федерации и местных судебных органов эмиратов.
  8. Рассмотрение и разрешение конфликтов юрисдикции органов судебной власти в одном из эмиратов и органов судебной власти в другом эмирате. Специальные процедурные правила устанавливаются федеральным законом.
  9. Осуществление иных полномочий, отнесенных к его ведению положениями настоящей Конституции или приданных на основании федерального закона.

 

Статья 100

Заседания Федерального верховного суда проводятся в столице Федерации. В случае необходимости в порядке исключения заседания Федерального верховного суда могут проводиться в столице любого из эмиратов.

 

Статья 101

Решения Федерального верховного суда окончательны и обязательны для всех. Если Суд, рассматривая дело о конституционности законов, законодательства, постановлений и распоряжений, принимает решение о том, что федеральное законодательство не соответствует положениям федеральной Конституции либо что местное законодательство или постановления и распоряжения, ставшие предметом рассмотрения, содержат положения, не соответствующие федеральной Конституции или федеральным законам, органу государственной власти Федерации или эмиратов, которого соответственно касается выносимое Судом решение, надлежит незамедлительно принять необходимые меры для устранения или уточнения установленного несоответствия.

 

Статья 102

В Федерации создается один или несколько федеральных судов первой инстанции, располагающихся в постоянной столице Федерации или в некоторых столицах эмиратов для отправления правосудия в пределах своих полномочий по следующим вопросам:

1) гражданские, торговые и административные споры между Федерацией и гражданами, в которых истцом или ответчиком выступает Федерация;

2) преступления, совершенные в границах постоянной столицы Федерации, кроме случаев, отнесенных к компетенции Федерального верховного суда согласно положениям статьи 99 настоящей Конституции;

3) споры, касающиеся вопросов личного статуса; гражданские и торговые споры и иные споры между гражданами, которые возникают на территории постоянной столицы Федерации.

 

Статья 103

Закон регулирует все вопросы, связанные с функционированием федеральных судов первой инстанции, в том числе вопросы их организации, формирования, создания внутренней структуры; компетенции; процедуры, в ходе которой происходит рассмотрение и разрешение дел; присяги, которую приносят судьи судов; условий службы судей и способов обжалования судебных решений. Закон может предусматривать возможность обжалования решений этих судов в одной из коллегий Федерального верховного суда в случаях и в порядке процедуры, устанавливаемой им.

 

Статья 104

Местные органы судебной власти в каждом из эмиратов рассматривают и разрешают все вопросы, не отнесенные к компетенции федеральных судов согласно положениям настоящей Конституции.

 

Статья 105

На основании федерального закона, принимаемого по инициативе соответствующего эмирата, допускается передача всех или некоторых полномочий, приданных местным органам судебной власти согласно положениям предыдущей статьи федеральным судам первой инстанции. Также федеральный закон закрепляет случаи, в которых решения местных органов судебной власти по уголовным, гражданским, торговым и другим делам могут быть обжалованы в федеральные суды при условии, что решение, вынесенное этой инстанцией, будет окончательным.

 

Статья 106

В Федерации учреждается должность Государственного обвинителя, который назначается указом с одобрения Совета министров; в осуществлении полномочий ему оказывают содействие сотрудники Службы Государственного обвинителя.

Закон определяет вопросы о количестве сотрудников Службы Государственного обвинителя, порядок их назначения на должности, званий, продвижения по службе, выхода в отставку и требований, предъявляемых к ним. Кроме того, Союзный закон об уголовном процессе и судопроизводстве определяет полномочия указанного органа, процедуры его деятельности, а также полномочия сотрудников содействующих ему органов полиции и государственной безопасности.

 

Статья 107

Президент Федерации вправе осуществлять помилование лиц, приговоренных к отбыванию наказания федеральными органами судебной власти, как до, так и во время исполнения наказания, а также смягчать назначенное наказание. Это право реализуется по представлению федерального министра юстиции, одобренному Комиссией под его председательством в составе шести членов, избираемых на три года Советом министров Федерации из числа граждан, имеющих авторитет в стране. Члены Комиссии могут быть переизбраны на новый срок. Членство в Комиссии безвозмездно. Обсуждения проводятся тайно, а решения принимаются большинством голосов.

 

Статья 108

Ни один смертный приговор, не подлежащий обжалованию, вынесенный федеральными органами судебной власти, не может быть приведен в исполнение до утверждения его Президентом Федерации. Последний может заменить смертный приговор более мягким наказанием согласно процедуре, закрепленной в предыдущей статье.

 

Статья 109

Не допускается проведение всеобщей амнистии и амнистии за отдельные виды преступлений иначе чем на основании закона. Обнародование закона о проведении амнистии влечет снятие судимости за преступления, в отношении которых она объявляется, и освобождение от наказания или от его оставшейся неотбытой части.

 

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И УКАЗЫ И ОРГАНЫ ВЛАСТИ, ИМЕЮЩИЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЮРИСДИКЦИЮ ПО ИХ ИЗДАНИЮ

 

Глава I

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

 

Статья 110

  1. Федеральные законы подлежат обнародованию в соответствии с положениями настоящей статьи и иных положений настоящей Конституции.
  2. Проект закона становится законом в порядке следующей процедуры:
  3. a) Совет министров готовит проект соответствующего закона и вносит его на рассмотрение Федерального национального совета;
  4. b) Совет министров представляет проект соответствующего закона Президенту Федерации на одобрение и представление на утверждение Высшего совета Федерации;
  5. c) Президент Федерации подписывает проект закона после его утверждения Высшим советом Федерации и обнародует его.
  6. a) Если Федеральный национальный совет вносит в представленный на его рассмотрение проект закона изменения, которые не принимает Президент Федерации или Высший совет Федерации, либо Федеральный национальный совет отклоняет законопроект, Президент Федерации или Высший совет Федерации может вернуть его на рассмотрение членов Федерального национального совета. Если Федеральный национальный совет снова вносит в законопроект изменения, которые не принимает Президент Федерации или Высший совет Федерации, либо если Федеральный национальный совет снова отклоняет законопроект, Президент Федерации может обнародовать законопроект как закон после утверждения его Высшим советом Федерации.
  7. b) Термин “законопроект”, используемый в настоящей статье, означает проект, представленный Президенту Федерации Советом министров, в том числе изменения, внесенные в первоначальный текст членами Федерального национального совета, если таковые имеются.
  8. Вместе с тем, если ситуация требует обнародования федеральных законов в период, когда Федеральный национальный совет не находится на сессии, Совет министров Федерации может издать их, минуя представление на рассмотрение Федерального национального совета посредством Высшего совета Федерации и Президента Федерации, при условии уведомления об этом членов Федерального национального совета на первом заседании Совета в предстоящую сессию.

 

Статья 111

Законы подлежат опубликованию в “Официальной газете” не позднее двух недель с даты их подписания и обнародования Президентом Федерации после их утверждения Высшим советом Федерации. Такие законы вступают в силу по истечении одного месяца с даты их опубликования в “Официальной газете”, если в самом законе не указана иная дата вступления в силу.

 

Статья 112

Ни один закон не подлежит применению раньше даты, с которой он вступает в силу, и ни один закон не имеет обратной силы. Закон, однако, может предусматривать на этот счет иное, если речь не идет об уголовном законе и если этого требует необходимость.

 

Глава II

ЗАКОНЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ ПОСРЕДСТВОМ УКАЗОВ

 

Статья 113

В случае возникновения необходимости срочно обнародовать федеральные законы в период между сессиями Высшего совета Федерации Президент Федерации во взаимодействии с Советом министров может обнародовать необходимые законы в форме указов, обладающие юридической силой закона, при условии, что они не являются не соответствующими настоящей Конституции.

Такие указы-законы должны быть не позднее недели представлены на рассмотрение Высшего совета Федерации для одобрения или отклонения. Если они одобрены Советом, они приобретают силу закона и Федеральный национальный совет должен быть уведомлен об этом на первом его заседании в предстоящую сессию.

Однако, если Высший совет Федерации их не одобряет, они утрачивают юридическую силу закона, кроме случаев, когда Совет в предшествующий период решил утвердить их или иным образом одобрить вытекающие из их действия правовые последствия.

 

Глава III

ОБЫКНОВЕННЫЕ УКАЗЫ

 

Статья 114

Ни один указ не может быть издан, не будучи одобренным Советом министров и утвержденным Президентом Федерации или Высшим советом Федерации согласно их полномочиям. Указы подлежат опубликованию в “Официальной газете” после подписания их Президентом Федерации.

 

Статья 115

Когда Высший совет Федерации находится на перерыве между сессиями, он может разрешить Президенту Федерации и Совету министров совместно обнародовать указы, утверждение которых относится к ведению Высшего совета Федерации, при условии, что такое разрешение не распространяется на ратификацию международных договоров и соглашений, объявление или отмену военного положения, объявление оборонительной войны и назначение Председателя или судей Федерального верховного суда.

 

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЭМИРАТЫ

 

Статья 116

Эмираты самостоятельно осуществляют все полномочия, не отнесенные положениями настоящей Конституции к ведению Федерации. Все эмираты участвуют в укреплении Федерации и пользуются благами ее существования, ее услугами и защитой.

 

Статья 117

Осуществление правления в каждом из эмиратов нацелено в том числе на поддержание безопасности и порядка в пределах соответствующих территорий, предоставление коммунальных услуг населению и повышение экономических и социальных стандартов.

 

Статья 118

Все эмираты, входящие в Федерацию, работают в направлении координации своего законодательства в различных областях с намерением унификации такого законодательства настолько глубоко, насколько это возможно.

Два эмирата и более могут по получении одобрения Высшего совета Федерации объединяться в политические или административные единицы, либо объединять все или часть их коммунальных служб, либо учреждать единый или совместный орган управления для руководства деятельностью таких служб.

 

Статья 119

Федеральный закон регулирует наиболее простым образом вопросы, касающиеся приведения в исполнение судебных решений и постановлений и провозглашения судебных актов и выдачи лиц, скрывающихся от правосудия, между эмиратами, входящими в состав Федерации.

 

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЭМИРАТАМИ

 

Статья 120

Федерация обладает исключительными законодательными полномочиями и полномочиями в сфере исполнительной власти по следующим вопросам:

1) внешняя политика;

2) оборона и федеральные Вооруженные силы;

3) защита Федерации от внутренних и внешних угроз;

4) вопросы безопасности, порядка и управления в постоянной столице Федерации;

5) вопросы, касающиеся положения государственных служащих Федерации и федеральных органов судебной власти;

6) финансы Федерации, федеральные налоги, сборы и пошлины;

7) общефедеральные займы;

8) почтовые, телеграфные, телефонные и иные услуги, передающиеся по кабелю;

9) строительство дорог, которые признаны Высшим советом Федерации главными дорогами страны, их техническое обслуживание и улучшение их состояния, а также регулирование движения на этих дорогах;

10) воздушное наблюдение и лицензирование деятельности пилотов и сертификация самолетов;

11) образование;

12) здравоохранение и медицинские услуги;

13) деньги и валюта;

14) система мер и весов;

15) электроснабжение;

16) федеральное гражданство, паспорта, пребывание в стране и иммиграция;

17) федеральное имущество и все, что с ним связано;

18) вопросы переписи населения и статистики, входящие в сферу интересов Федерации;

19) федеральные средства массовой информации.

 

Статья 121

Без ущерба положениям предыдущей статьи Федерация обладает исключительными законодательными полномочиями по следующим вопросам: трудовые отношения и социальная безопасность; недвижимость и экспроприация ее в публичном интересе; экстрадиция преступников; банки; страхование всех видов; защита сельскохозяйственных и животноводческих богатств; принятие основополагающих законодательных актов в сфере уголовного права, гражданско-правовых и торговых сделок и деятельности компаний; процедура ведения судебных дел в гражданских и уголовных судах; охрана литературной, художественной и промышленной собственности, авторских прав; печать и книгоиздание; импорт оружия и боеприпасов, кроме случаев использования их Вооруженными силами или Силами безопасности какого-либо из эмиратов; другие вопросы авиации, которые не входят в компетенцию Федерации в сфере исполнительной власти; делимитация территориальных вод и регулирование навигации в открытом море.

 

Статья 122

Эмираты обладают юрисдикцией по всем вопросам, которые не отнесены к исключительному ведению Федерации согласно положениям двух предыдущих статей.

 

Статья 123

В порядке исключения из положений пункта 1 статьи 120, касающихся исключительной компетенции Федерации в вопросах внешней политики и международных отношений, эмираты, входящие в Федерацию, могут заключать соглашения частичного охвата по административным вопросам местного значения с соседними государствами и регионами, если такие соглашения не являются несовместимыми с интересами Федерации либо с положениями федеральных законов и при условии, что Высший совет Федерации заранее уведомлен об этом. Если Высший совет Федерации возражает против заключения такого соглашения, решение вопроса о такой возможности в обязательном порядке приостанавливается до вынесения Федеральным верховным судом решения по поводу возражения Высшего совета Федерации, которое должно быть вынесено как можно быстрее.

Эмираты могут воздерживаться от членства в ОПЕК и Организации арабских государств – экспортеров нефти либо вступить в эти организации.

 

Статья 124

Компетентным федеральным органам власти до заключения любого договора или международного соглашения, которое может затронуть особое положение какого-либо из эмиратов, надлежит заранее провести опрос общественного мнения, а в случаях возникновения разногласий дело передается на рассмотрение Федерального верховного суда для принятия решения.

 

Статья 125

Правительствам эмиратов надлежит принимать меры по исполнению законов, принимаемых Федерацией, а также заключаемых Федерацией международных договоров и соглашений, в том числе издавать местные законы, постановления, решения и распоряжения, решения, требуемые для их исполнения Федеральным органам власти надлежит контролировать выполнение правительствами эмиратов законов, решений, международных договоров и соглашений, решений федеральных органов судебной власти. Компетентным административным и судебным органам власти эмиратов надлежит оказывать федеральным органам власти всю необходимую им в этой сфере помощь.

 

ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ. ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 126

Статьи дохода Федерации складываются из доходов, поступающих из следующих источников:

1) налоги, сборы и пошлины, налагаемые согласно федеральному закону на источники дохода в пределах полномочий Федерации в сфере отправления законодательной и исполнительной власти;

2) сборы и платежи, получаемые Федерацией в обмен на предоставляемые населению услуги;

3) взносы в годовой федеральный бюджет, делаемые эмиратами, входящими в Федерацию, в соответствии с положениями нижеизложенной статьи;

4) доход Федерации от принадлежащих ей имуществ.

 

Статья 127

Эмираты, входящие в Федерацию, вносят определенную часть своих годовых доходов для покрытия расходов годового бюджета Федерации в порядке и в размерах, предписываемых законом о бюджете.

 

Статья 128

Закон предписывает способы подготовки общего федерального бюджета и отчета об исполнении государственного бюджета. Закон также определяет начало финансового года.

 

Статья 129

Проект годового федерального бюджета, включающего оценку размеров доходов и расходов, передается на рассмотрение, обсуждение и представление замечаний Федерального национального совета не позднее чем за два месяца до начала финансового года до представления его вместе со сделанными замечаниями на одобрение Высшего совета Федерации.

 

Статья 130

Годовой федеральный бюджет издается посредством закона. Во всех случаях, когда закон о бюджете не был обнародован до начала финансового года, на основании федерального указа могут создаваться временные ежемесячные фонды финансовых средств в размере одной двенадцатой от размера соответствующих фондов предыдущего финансового года. Доходы подлежат сбору, а расходы подлежат распределению в соответствии с законами, действующими на конец текущего финансового года.

 

Статья 131

Расходы, не предусмотренные в бюджете, а равно расходы, превышающие расходы, предусмотренные бюджетом, и все переводы сумм из одной части бюджета в другую предписываются законом.

Вместе с тем в случаях крайней необходимости такие расходы или переводы сумм могут производиться на основании указов-законов согласно положениям статьи 113 настоящей Конституции.

 

Статья 132

Федерации надлежит предусматривать в годовом бюджете ассигнования из числа доходов на проекты в сфере строительства, в том числе производство ремонтно-строительных работ, обеспечение и поддержание внутренней безопасности и решение социальных вопросов в соответствии с насущными необходимостями некоторых эмиратов.

Выполнение этих проектов и иных статей расходов производится на основании ассигнований, выделяемых на эти нужды из указанных выше сумм посредством и под надзором компетентных федеральных органов власти с согласия органов власти заинтересованного эмирата. Федерация может учредить для этой цели специальный фонд.

 

Статья 133

Ни один федеральный налог не может быть введен, изменен или отменен иначе чем на основании закона. Никто не может быть освобожден от уплаты федеральных налогов, кроме случаев, указанных в законе.

Никто не может облагаться федеральными налогами, сборами и пошлинами иначе чем в пределах, установленных законом и в соответствии с его положениями.

 

Статья 134

Не допускается заключение общегосударственных займов или принятие каких-либо иных обязательств, требующих выплат из государственной генеральной казны в течение года или нескольких следующих лет, кроме случаев, когда такие займы и обязательства устанавливаются федеральным законом.

 

Статья 135

Окончательный отчет о финансовом управлении в Федерации за истекший финансовый год в течение четырех месяцев по окончании финансового года представляется на рассмотрение Федерального национального совета, который высказывает свои замечания. Затем отчет представляется на утверждение Высшего совета Федерации, производимое с учетом заключения Генерального аудитора.

 

Статья 136

Создается независимое федеральное учреждение, возглавляемое Генеральным аудитором, назначаемым указом для проверки финансовых счетов Федерации и подведомственных ей структурных подразделений и комитетов, а также для проверки любых иных счетов, проверять которые указанное учреждение вправе в соответствии с законом.

Закон регулирует деятельность федерального учреждения для проверки финансовых счетов, определяет его компетенцию и полномочия его сотрудников, а также обязательные гарантии, предоставляемые учреждению, Генеральному аудитору и его служащим для надлежащего исполнения своих обязанностей.

 

ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ И СИЛЫ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 137

Любое нападение на любой из эмиратов, входящих в Федерацию, рассматривается как нападение на государство в целом и угроза факту его существования как такового; в этом случае все федеральные и местные силы сотрудничают в целях защиты государства всеми возможными способами.

 

Статья 138

Федерация располагает армией в составе сухопутных, военно-морских и военно-воздушных сил, строящейся на принципе единства подготовки и командования. Главнокомандующий Вооруженными силами и начальник Генерального штаба назначаются и смещаются с должности на основании федерального указа.

Федерация может иметь федеральные силы по поддержанию безопасности.

Совет министров Федерации несет ответственность непосредственно перед Президентом Федерации и Высшим советом Федерации за деятельность всех Вооруженных сил.

 

Статья 139

Закон регулирует порядок несения военной службы; порядок всеобщей и частичной мобилизации; права и обязанности служащих Вооруженных сил; действующие в отношении военнослужащих правила воинской дисциплины, а равно закон устанавливает специальное регулирование в отношении Сил по поддержанию безопасности.

 

Статья 140

Объявление оборонительной войны производится на основании федерального указа, издаваемого Президентом Федерации после одобрения его Высшим советом Федерации. Наступательная война запрещается Согласно положениям международных уставов.

 

Статья 141

Для обороны государства во главе Федерации создается Высший совет; в его состав входит заместитель Президента Федерации; Председатель Совета министров Федерации; министры иностранных дел, обороны, финансов, внутренних дел; Главнокомандующий Вооруженными силами и начальник Генерального штаба. Совет создается для обсуждения, обмена мнениями и выдачи советов по всем вопросам, касающимся обороны, поддержания мира и безопасности в Федерации; подготовки, оснащения и развития Вооруженных сил; определения мест их дислокации и постоя.

Члены Совета вправе приглашать на свои заседания военных советников, экспертов и иных лиц, каких пожелают, однако последние не имеют права решающего голоса во время проходящих в Совете обсуждений. Все вопросы деятельности Совета регулируются законом.

 

Статья 142

Эмираты, входящие в Федерацию, вправе учреждать местные Вооруженные силы, пригодные и оснащенные для защиты Федерации от любой внешней агрессии.

 

Статья 143

Любой эмират вправе просить помощи федеральных Вооруженных сил или Сил по поддержанию безопасности для подержания безопасности и порядка в пределах соответствующих территорий, если они подвергаются опасности. Такой запрос подлежит немедленному представлению в Высший совет Федерации для принятия соответствующего решения. Высший совет Федерации вправе призвать к оказанию помощи местные вооруженные силы одного из эмиратов при условии, что на это имеется согласие эмирата, обращающегося за помощью, и эмирата, вооруженные силы которого предполагается использовать для оказания помощи. Президент Федерации и Совет министров Федерации совместно вправе, в случае если Высший совет Федерации не находится на сессии, принять любые срочные меры, которые не терпят отлагательства и считаются необходимыми в сложившихся условиях, и вправе созвать Высший совет Федерации на чрезвычайную сессию.

 

ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 144

  1. Согласно положениям следующих пунктов положения настоящей Конституции подлежат применению в течение переходного периода, равного пяти годам по григорианскому календарю, начинающего исчисляться с даты вступления Конституции в силу в соответствии с положениями статьи 152.
  2. a) Если Высший совет Федерации полагает, что высшие интересы Федерации требуют внесения изменений в текст настоящей Конституции, ему надлежит представить проект конституционных поправок в Федеральный национальный совет.
  3. b) Процедура одобрения конституционных поправок такая же, как процедура одобрения законов.
  4. c) Одобрение Федеральным национальным советом проекта конституционных поправок производится по решению двух третей голосов присутствующих членов Совета. Президент Федерации подписывает конституционные поправки от имени Высшего совета Федерации и как его представитель и обнародует их.
  5. В течение переходного периода Высший совет Федерации принимает необходимые меры для подготовки проекта постоянной Конституции для замены настоящей временной Конституции Высший совет Федерации представляет проект постоянной Конституции на обсуждение членов Федерального национального совета до его обнародования.
  6. Высший совет Федерации созывает Федеральный национальный совет на внеочередную сессию не позднее шести месяцев до окончания срока действия временной Конституции. Постоянная Конституция подлежит представлению на рассмотрение на этой сессии. Она подлежит обнародованию согласно процедуре, закрепленной в пункте 2 настоящей статьи.

 

Статья 145

Ни при каких обстоятельствах действие положений настоящей Конституции не может быть приостановлено, кроме случаев действия военного положения и в пределах, установленных законом о введении военного положения. Одновременно во время действия военного положения не подлежит приостановке сессия Федерального национального совета, а равно не может быть нарушен иммунитет членов Совета.

 

Статья 146

В случае необходимости, определяемой законом, военное положение вводится на основании указа, обнародуемого с одобрения Высшего совета Федерации по представлению Президента Федерации и с согласия Совета министров Федерации. Федеральный национальный совет должен быть уведомлен об издании такого указа на его следующем заседании в предстоящую сессию.

Действие военного положения отменяется также посредством указа, издаваемого с одобрения Высшего совета Федерации, когда обстоятельства, которые обусловили его введение, отпали.

 

Статья 147

Ничто в порядке применения настоящей Конституции не затрагивает действия договоров и соглашений, заключенных эмиратами, входящими в Федерацию, с государствами и международными организациями, кроме случаев, когда такие договоры и соглашения изменены или отменены на основании соглашения между заинтересованными сторонами.

 

Статья 148

Все, что предписывается положениями законов, постановлений и распоряжений, указов, приказов и решений, издаваемых при приведении в исполнение настоящей Конституции, в различных эмиратах, входящих в Федерацию, продолжает действовать до тех пор, пока в эти предписания не будут внесены изменения либо они не будут заменены в соответствии с положениями настоящей Конституции. Также до обнародования законов, вносящих в соответствии с положениями настоящей Конституции соответствующие изменения, продолжают оставаться в силе установленный в эмиратах, входящих в Федерацию, порядок и проводимые мероприятия.

 

Статья 149

В порядке исключения из положений статьи 121 настоящей Конституции эмираты вправе обнародовать законодательство, необходимое для регулирования вопросов, указанных в приведенной статье, без нарушения положений статьи 151 настоящей Конституции.

 

Статья 150

Федеральным органам власти надлежит как можно скорее приступить к изданию законов, принятие которых предписывается настоящей Конституцией, с тем чтобы заместить существующие законодательство и установления, в особенности те, которые несовместимы с положениями настоящей Конституции.

 

Статья 151

Положения настоящей Конституции имеют приоритет над конституциями эмиратов, входящих в Федерацию; федеральные законы, изданные в соответствии с положениями настоящей Конституции, имеют приоритет над законодательством, постановлениями и распоряжениями и решениями, издаваемыми органами власти эмиратов. В случае коллизии между ними та часть законодательства, имеющего меньшую юридическую силу, которая несовместима с законодательством, имеющим большую юридическую силу, признается утратившей силу в части, устраняющей имеющиеся противоречия. В случае спора вопрос передается на рассмотрение Высшего совета Федерации.

 

Статья 152

Настоящая Конституция вступает в силу с момента ее провозглашения. Подписано в Дубае 18 июля 1971 года, что соответствует 25 джумада ель-ауаль 1391 года.

[неофициальный перевод]

1   2

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 252

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code