Решение Северо-Осетинского УФАС России от 28.05.2018 по делу N А164-05/18

Суть жалобы: Единая комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя на участие в аукционе.
Решение: Жалоба признана необоснованной, поскольку заявка заявителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2018 г. по делу N А164-05/18

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО “П” на действия Единой комиссии уполномоченного органа – “У” (далее – Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N 0310200000318000492 на закупку изделий медицинского назначения, предназначенных для инъекций (далее – Аукцион).

установила:

21 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО “П” (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.

Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый номер N 5. Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе следует, что решением Единой комиссии Управления РСО-Алания было отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен порядковый номер N 5, то есть Заявителю, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка на участие в Аукционе не соответствует условиям ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными пунктом 5.3 части 5 Аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в соответствии с которым отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявок.

С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что заявка на участие в Аукционе ООО “П” была отклонена в связи с тем, что по позициям NN 1, 14, 21, 28, 39, 45 Технического задания Аукционной документации “Шприц инсулин. U100 1 мл с интегрированной иглой 29G 0,3*8,0” им предложен товар иностранного происхождения (Китай).

Заявитель считает, что заявки на участие в Аукционе ООО “Т” и ООО “М” с порядковыми номерами N 3 и N 7 признанные соответствующими, должны одновременно содержать предложения о поставке изделий российского происхождения и не содержать предложения одних и тех же производителей.

Однако, Заявитель указывает на то, что проведя мониторинг рынка одноразовых шприцев пришел к выводу, что отечественные производители не изготавливают “Шприц инсулин. U100 1 мл с интегрированной иглой 29G 0,3*8,0”.

Трехдетальные шприцы объемом 1 мл производятся такими отечественными производителями как: ООО “Группа СТК” (РУ ФСР 2010/08843), ООО “Эскулап” (РУ ФСР 2009/06214 от 01.03.2016 года), ООО “Стерин” (РУ ФСР 2008/03253 от 12.01.2015 года), ЗАО “Медполимер ЛТД” (РУ N ФСР 2010/07477), ООО “Кострома-Медико” (РУ N ФСР 2008/03974 от 26.10.2010 года и РУ N ФСР 2009/05170 от 06.09.2010 года), ООО “Медико-производственная компания “Елец” (N ФСР 2008/03888 от 24.08.2017 года), ООО “Медпром Бобени Продакшен” (РУ N ФСР 2010/09423 от 18.05.2017 года, РУ N ФСР 2010/07710 от 18.05.2017 года), но ни в одном из указанных РУ нет шприцев 1 мл с интегрированной иглой (РУ указанных производителей прилагает).

В РУ ООО “Медико-производственная компания “Елец”, ООО “Группа СТК”, ООО “Эскулап”, ЗАО “Медполимер ЛТД”, ООО “Кострома-Медико” указаны конкретные типы наконечника шприцев луер или луер-лок, на которые игла надевается либо накручивается.

В РУ ООО “Стерин” не указаны конкретные виды шприцев, однако письмом от 06.04.2018 года N 314 ООО “Стерин” подтверждает, что совсем не производит шприцы, объемом 1 мл.

В РУ ООО “Медпром Бобени Продакшен” указано, что шприцы идут в комплекте с иглой, что уже означает, что игла либо прикладывается в зависимости от нужного размера, либо надевается на шприц.

Заявитель сделал выборку из Государственного реестра медицинских изделий, всех отечественных производителей, изготавливающих шприцы, однако “Шприц инсулин. U100 1 мл с интегрированной иглой 29G 0,3*8,0” так же там не обнаружил.

В связи с изложенным, Заявитель считает действия Единой комиссии Управления РСО-Алания неправомерными и нарушающими права и законные интересы ООО “П”, так как в заявках на участие в Аукционе ООО “Т” и ООО “М” с порядковыми номерами N 3 и N 7 не могут содержаться предложения о поставке изделий российского происхождения двух разных отечественных производителей.

В объяснении по существу жалобы Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее – Управление РСО-Алания) указало, что Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Заказчиком по позициям N 1, 14, 21, 28, 39, 45 Технического задания Аукционной документации установлено: “Шприц инсулин. U100 1 мл с интегрированной иглой 29G 0,3*8,0” среди прочих характеристик которых Заказчиком указано, что соединение шприца с иглой – игла интегрирована.

От оператора электронной площадки в день проведения Аукциона поступили вторые части заявок участников Аукциона в количестве 5 штук.

Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания вторые части заявок на участие в Аукционе, с порядковыми номерами заявок по ранжированию NN 1, 2, 3, в том числе и заявка Заявителя, были признаны не соответствующими требованиям, установленным Аукционной документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что указанные заявки на участие в Аукционе не соответствует условиям ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными пунктом 5.3 части 5 Аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в соответствии с которым отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе законодателем установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Указанные ограничения и запрет установлены в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей.

Во исполнение вышеуказанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102, содержит ОКПД2 32.50.13.110 Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень N 1, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102, обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.

Во исполнении вышеуказанных требований в разделе “Ограничения и запреты” извещения о проведении Аукциона и в пункте 5.3 части 5 Аукционной документации установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102.

Пунктом 2 постановления N 102 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок. В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.

Таким образом, вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 мая 2018 года руководствуясь Законом о контрактной системе, Единая комиссия Управления РСО-Алания рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера NN 1, 3, 5, 7, 8.

Как усматривается из первых частей заявок указанных участников по позициям NN 1, 14, 21, 28, 39, 45 Технического задания Аукционной документации участниками сделаны следующие предложения:

– Участником N 1 (порядковый номер заявки по ранжированию 3): позиция N 1 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия; позиция N 14 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия; позиция N 21 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия; позиция N 28 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия; позиция N 39 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия; позиция N 45 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия.

Участником N 3 (порядковый номер заявки по ранжированию 4): позиция N 1 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация; позиция N 14 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация; позиция N 21 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация; позиция N 28 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация; позиция N 39 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация; позиция N 45 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация.

Участником N 5 (порядковый номер заявки по ранжированию 1): позиция N 1 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Товарный знак отсутствует, Китай; позиция N 14 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Товарный знак отсутствует, Китай; позиция N 21 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована Товарный знак отсутствует, Китай; позиция N 28 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована Товарный знак отсутствует, Китай; позиция N 39 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Товарный знак отсутствует, Китай; позиция N 45 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Товарный знак отсутствует, Китай.

Участником N 7 (порядковый номер заявки по ранжированию 5): позиция N 1 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация; позиция N 14 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация; позиция N 21 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация; позиция N 28 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация; позиция N 39 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация; позиция N 45 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация.

Участником N 8 (порядковый номер заявки по ранжированию 2): позиция N 1 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия; позиция N 14 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия; позиция N 21 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия; позиция N 28 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия; позиция N 39 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия; позиция N 45 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия.

Как усматривается из вторых частей заявок участников N 3 и N 7 участниками предлагающими товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявок представлены сертификаты формы СТ-1 и РУ.

Согласно второй части заявки участника N 3 представлен сертификат формы СТ-1 N 7858398 удостоверенный Союзом “Липецкая торгово-промышленная палата”, который свидетельствует о том, что “Шприц 1 мл. 3-детальный инсулин U-100 с иглой “Луер” полностью произведен в Российской Федерации, производитель ООО “Медико-производственная компания “Елец”. Кроме того, согласно регистрационному удостоверению N ФСР 2008/03888 от 24.08.2017 года на медицинское изделие шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные стерильные с иглой инъекционной однократного применения инсулиновые вместимостью 1 ml “Луер”, производитель ООО “Медико-производственная компания “Елец” (ООО “МПК “Елец”, Россия, 399772, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, д. 27.

Согласно второй части заявки участника N 7 представлен сертификат формы СТ-1 N 7905721 удостоверенный Союзом “Рязанской торгово-промышленной палаты”, который свидетельствует о том, что “Шприц стерильный инсулиновый однократного применения объемом 1 мл. с иглами и без игл полностью произведен в Российской Федерации, производитель ООО “МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКЕН”, Рязанская область, г. Кораблино, ул. Зубковой д. 58, Российская Федерация. Кроме того, согласно регистрационному удостоверению N ФСР 2010/09423 от 18 мая 2017 года на медицинское изделие шприц инсулиновый однократного применения с в комплекте с иглой и без иглы, производитель ООО “МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКЕН”, Россия, Рязанская область, г. Кораблино, ул. Зубковой д. 58.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, с учетом всех материалов закупки, ограничение, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102, в силу императивных требований законодателя применяется.

Также, Управление РСО-Алания указывает на то, что довод Заявителя о том, что предложенные участниками закупки N 3 и N 7 (порядковые номера заявок по ранжированию 4 и 5 соответственно) не могут содержать предложения о поставке изделий российского происхождения двух разных отечественных производителей, а именно “Шприц инсулиновый U-100 1 мл” с требованием Соединение шприца с иглой – игла интегрирована, не подтверждается ни документацией о закупке, ни документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации Российской Федерации.

Технические требования и методы испытаний к шприцам инсулиновым установлены ГОСТ ISO 8537-2011 “Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой или без иглы для инсулина”. Технические требования и методы испытаний, которые введены в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013 года, утверждены Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 года N 1360-ст.

Согласно требованиям ГОСТ ISO 8537-2011 Шприцы и иглы должны быть изготовлены и стерилизованы в соответствии с общепризнанными национальными и международными нормами производства медицинских изделий, не должны иметь дефектов, ухудшающих их внешний вид, безопасность и надежность при применении, пунктом 4 указанного ГОСТа установлены типы шприцев и в примечании указано, что обозначенные восемь типов шприцев охватывают все существующие варианты.

Так указанным стандартом предусмотрены типы шприцев:

– тип 1: Шприц с 6% коническим наконечником (Луер), поставляемый без иглы и упакованный в потребительскую упаковку;

– тип 2: Шприц с 6% коническим наконечником (Луер), поставляемый без иглы и оснащенный защитными колпачками;

– тип 3: Шприц с 6% коническим наконечником (Луер), поставляемый со съемной иглой и упакованный в потребительскую упаковку;

– тип 4: Шприц с 6% коническим наконечником (Луер), поставляемый со съемной иглой и оснащенный защитными колпачками;

– тип 5: Шприц с коническим наконечником, отличным от 6% (Луер), поставляемый с надетой иглой и упакованный в потребительскую упаковку;

– тип 6: Шприц с коническим наконечником, отличным от 6% (Луер), поставляемый с надетой иглой и оснащенный защитными колпачками;

– тип 7: Шприц со встроенной иглой и упакованный в потребительскую упаковку;

– тип 8: Шприц со встроенной иглой и оснащенный защитными колпачками.

Следовательно, понятие “интегрированные с иглами” ГОСТом ISO 8537-2011 не предусмотрено, а предусмотренные указанным документом типы шприцев по признаку сочетаний с иглами в понятии указанном Заказчиком “интегрированные с иглами” могут быть типами 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:

28 марта 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение N 0310200000318000492 о проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения, предназначенных для инъекций (далее – Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная государственным заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения “А” Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания (далее – Аукционная документация).

Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.05.2018 года было подано 8 заявок. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания было отказано в допуске к участию в Аукционе участникам, заявкам которых были присвоены порядковые номера участников Аукциона 2 и 4.

Согласно Протоколу N 2 подведения итогов Аукциона от 17.05.2018 года, от оператора электронной площадки в день проведения Аукциона поступили вторые части заявок на участие в Аукционе пяти участников. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен порядковый номер N 5, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания вторые части заявок на участие в Аукционе, с порядковыми номерами заявок NN 5, 8, 1, в том числе и заявка Заявителя, были признаны не соответствующими требованиям, установленным Аукционной документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что указанные заявки на участие в Аукционе не соответствует условиям ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными пунктом 5.3 части 5 Аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в соответствии с которым отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявок.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102) утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), который содержит код ОКПД2 32.50.13.110 “Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них”.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 и пунктом 5.3 раздела 5 Аукционной документации установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

– содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

– не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Из подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем “б” подпункта 1 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании Аукционной документации Заказчиком установлено, что предметом закупки являются шприцы с различными характеристиками.

Из анализа первых частей заявок участников, допущенных к участию в Аукционе, по позициям NN 1, 14, 21, 28, 39, 45 Технического задания Аукционной документации участниками сделаны следующие предложения:

– Участником N 1 (порядковый номер заявки по ранжированию 3): позиция N 1 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия; позиция N 14 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия; позиция N 21 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия; позиция N 28 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия; позиция N 39 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия; позиция N 45 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. “СФ Медикал Продактс ГмбХ” Германия.

Участником N 3 (порядковый номер заявки по ранжированию 4): позиция N 1 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация; позиция N 14 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация; позиция N 21 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация; позиция N 28 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация; позиция N 39 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация; позиция N 45 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МПК “Елец” Российская Федерация.

Участником N 5 (порядковый номер заявки по ранжированию 1): позиция N 1 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Товарный знак отсутствует, Китай; позиция N 14 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Товарный знак отсутствует, Китай; позиция N 21 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована Товарный знак отсутствует, Китай; позиция N 28 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована Товарный знак отсутствует, Китай; позиция N 39 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Товарный знак отсутствует, Китай; позиция N 45 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Товарный знак отсутствует, Китай.

Участником N 7 (порядковый номер заявки по ранжированию 5): позиция N 1 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация; позиция N 14 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация; позиция N 21 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация; позиция N 28 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация; позиция N 39 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация; позиция N 45 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. ООО “МЕДПРОМ” БОБЕНИ ПРОДАКШЕН Российская Федерация.

Участником N 8 (порядковый номер заявки по ранжированию 2): позиция N 1 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия; позиция N 14 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия; позиция N 21 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия; позиция N 28 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия; позиция N 39 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия; позиция N 45 Шприц инсулин. U-100 1 мл. Соединение шприца с иглой – игла интегрирована. Medic-o-Planet Германия.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Как усматривается из вторых частей заявок участников N 3 и N 7 участниками предлагающими товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявок представлены сертификаты формы СТ-1 и РУ.

Согласно второй части заявки участника N 3 представлен сертификат формы СТ-1 N 7858398 удостоверенный Союзом “Липецкая торгово-промышленная палата”, который свидетельствует о том, что “Шприц 1 мл. 3-детальный инсулин U-100 с иглой “Луер” полностью произведен в Российской Федерации, производитель ООО “Медико-производственная компания “Елец”. Кроме того, согласно регистрационному удостоверению N ФСР 2008/03888 от 24.08.2017 года на медицинское изделие шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные стерильные с иглой инъекционной однократного применения инсулиновые вместимостью 1 ml “Луер”, производитель ООО “Медико-производственная компания “Елец” (ООО “МПК “Елец”, Россия, 399772, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, д. 27.

Согласно второй части заявки участника N 7 представлен сертификат формы СТ-1 N 7905721 удостоверенный Союзом “Рязанской торгово-промышленной палаты”, который свидетельствует о том, что “Шприц стерильный инсулиновый однократного применения объемом 1 мл. с иглами и без игл полностью произведен в Российской Федерации, производитель ООО “МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКЕН”, Рязанская область, г. Кораблино, ул. Зубковой д. 58, Российская Федерация. Кроме того, согласно регистрационному удостоверению N ФСР 2010/09423 от 18 мая 2017 года на медицинское изделие шприц инсулиновый однократного применения с в комплекте с иглой и без иглы, производитель ООО “МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКЕН”, Россия, Рязанская область, г. Кораблино, ул. Зубковой д. 58.

Из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

То есть, заявки участников Аукциона с порядковыми номерами 3 и 7 одновременно содержали предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза, а также не содержали предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о не соответствии заявки на участие в Аукционе с порядковым номером N 5, то есть заявки Заявителя, требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

решила:

Признать необоснованной жалобу ООО “П” на действия Единой комиссии уполномоченного органа – “У” при проведении электронного аукциона N 0310200000318000492 на закупку изделий медицинского назначения, предназначенных для инъекций.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 80

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code