Решение Мурманского УФАС России от 22.05.2018 по делу N 07-03/17-17

Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление на неправомерные действия органа местного самоуправления, выразившиеся в совершении действий по отчуждению муниципального имущества.
Решение: Орган местного самоуправления признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2018 г. по делу N 07-03/17-17

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть решения оглашена “17” мая 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено “22” мая 2018 г.

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела N 07-03/17-17 о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России – Поповой Ирины Николаевны – заместителя руководителя Мурманского УФАС России,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С.,

начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптева А.С.,

– дело N 07-03/17-17 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования ЗАТО “А” (<…>; ИНН: <…>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

в присутствии на заседании:

представителя Администрации муниципального образования ЗАТО “А” <…> по доверенности N 1839-18И от 15.05.2018 г.,

представитель МУП “К” на рассмотрение настоящего дела не явился, ходатайство о рассмотрении без участия от МУП “К” в адрес Управления не поступало,

руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

установила:

При рассмотрении настоящего дела Комиссией Мурманского УФАС учтены возражения Администрации муниципального образования ЗАТО “А” от 17.05.2018 г. на заключение об обстоятельствах дела N 07-03/17-17.

От МУП “К” возражения на заключение об обстоятельствах дела в адрес Управления не поступили.

16 февраля 2017 г. в адрес Мурманского УФАС поступили материалы и информация Контрольно-счетной палаты муниципального образования ЗАТО “А” о признаках нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” в действиях Администрации муниципального образования ЗАТО “А” при передаче из муниципальной собственности в хозяйственное ведение МУП “К” ЗАТО “А” муниципального имущества с целью его дальнейшей продажи в обход норм Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”.

Информация, представленная Контрольно-счетной палаты муниципального образования ЗАТО “А” содержала в себе, помимо прочего, копии документов о закреплении в 2016 году за МУП “К” ряда объектов муниципального недвижимого имущества, в том числе: нежилого помещения VI, общей площадью 206,7 кв. м, кадастровый номер 51:08:0010105:62, балансовой стоимостью 1 103 580,64 руб., входящее в состав объекта с кадастровым номером 51:08:0010105:1020, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4.

11 апреля 2017 года Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в адрес Мурманского УФАС были направлены информация и материалы по результатам проведенной проверки исполнения требований законодательства при реализации муниципального имущества. Среди прочего были приложены копии документов о продаже МУП “К” рассматриваемого муниципального объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4 конкретному физическому лицу.

28.04.2017 г. из Приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области в адрес Мурманского УФАС было перенаправлено для рассмотрения по подведомственности поступило заявление гражданина <…> о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования ЗАТО “А” в части продажи муниципального недвижимого имущества – помещения, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4, без проведения торгов.

Мурманским УФАС по результатам анализа представленных материалов установлено следующее:

Постановлением Администрации муниципального образования ЗАТО “А” от 03.08.2016 г. N 1530 за Муниципальным унитарным предприятием “К” г. Полярный ЗАТО “А” было закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество:

нежилое помещение VI, общей площадью 206,7 кв. м, кадастровый номер 51:08:0010105:62, балансовой стоимостью 1 103 580,64 руб., входящее в состав объекта с кадастровым номером 51:08:0010105:1020, расположенное по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4.

22.08.2016 г. Муниципальным казенным учреждением “Служба муниципального имущества ЗАТО “А” на основании постановления Администрации МО ЗАТО “А” от 03.08.2016 г. N 1530 с МУП “К” ЗАТО “А” был заключен Договор N ПХВ 16-0007 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

Согласно пункту 1.1 Договора нежилое помещение IV, общей площадью 206,7 кв. м, кадастровый номер 51:08:0010105:62, расположенное по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4, отражается на балансе МУП “К” ЗАТО “А” и учитывается в Реестре муниципального имущества ЗАТО “А”.

Указанное имущество является муниципальной собственностью ЗАТО “А” (пункт 1.2 Договора).

В соответствии с пунктом 2.2 Договора МУП “К” ЗАТО “А” вправе распоряжаться закрепленным имуществом исключительно по решению Собственника.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” (далее – Закон об унитарных предприятиях) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Согласно статьи 11 Закона об унитарных предприятиях имущество унитарного предприятия формируется, в том числе, за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления собственником этого имущества.

На основании п. 2 ст. 113 Гражданского кодекса РФ имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно п. 3 ст. 18 Закона об унитарных предприятиях движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

Таким образом, в соответствии с нормами гражданского законодательства передача унитарному предприятию имущества осуществляется в целях использования его в экономическом обороте предприятия.

Установлено, что Муниципальное унитарное предприятие “К” г. Полярный ЗАТО “А” (ИНН <…>, КПП <…>; адрес: <…>) осуществляет деятельность в соответствии с Уставом предприятия, утвержденным Распоряжением Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО “А” от 15.12.2014 г. N 243-р.

В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Устава предметом деятельности МУП “К” ЗАТО “А” является предоставление комплекса гостиничных и сервисных услуг организациям, физическим лицам Российской Федерации, стран СНГ и других государств, организация и обеспечение деятельности по продаже товаров (выполнение работ, оказанию услуг) населению, удовлетворение общественных потребностей в результате деятельности предприятия.

Согласно пункту 2.3 раздела 2 Устава МУП “К” ЗАТО “А” осуществляет следующие виды деятельности:

– услуги по предоставлению торговых мест в аренду;

– услуги по предоставлению торгового и иного оборудования в аренду;

– розничная торговля продовольственными и непродовольственными потребительскими товарами;

– гостиничное обслуживание российских и иностранных граждан и организаций, предоставление услуг по их размещению и проживанию;

– сдача в аренду помещений физическим, юридическим лицам и организациям;

– торговое обслуживание проживающих в гостинице, населения и организаций, в том числе открытие торговых точек;

– деятельность по изготовлению светокопий;

– прочие услуги, связанные с вычислительной техникой;

– услуги общественного питания, с открытием буфетов, кафе, ресторанов;

– рекламная деятельность по всем направлениям;

– ведение транспортных перевозок на территории Российской Федерации в соответствии с целями предприятия.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Устава МУП “К” ЗАТО “А” совершает только с согласия администрации ЗАТО “А” сделки:

– продажа недвижимого имущества;

– сдача в аренду недвижимого имущества;

– безвозмездная передача и списание недвижимого имущества;

– передача недвижимого имущества в залог.

26.12.2016 г. между МУП “К” ЗАТО “А” и ООО “Р” (г. Мурманск) был заключен Договор N 465 на оценку рыночной стоимости объектов оценки.

Согласно Отчета N 6 от 26.12.2016 г. об оценке рыночной стоимости, составленного ООО “Р”, рыночная стоимость объекта: нежилое помещение VI, общей площадью 206,7 кв. м, кадастровый номер 51:08:0010105:62, расположенное по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4, составила 1 614 000,00 руб.

06.02.2017 г. МУП “К” ЗАТО “А” письменно обратилось в Администрацию МО ЗАТО “А” о даче согласия на продажу муниципального недвижимого имущества (письмо исх. N 62/1 от 06.02.2017 г.): нежилого помещения VI, общей площадью 206,7 кв. м, кадастровый номер 51:08:0010105:62, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4.

Цель продажи указанного муниципального объекта была мотивирована МУП “К” необходимостью оплаты установки узла учета тепловой энергии в тепловом пункте гостиницы “Чайка” г. Полярный по проекту “Улучшение гостиничного сервиса и культурно-развлекательной сферы города Полярного – города воинской славы”.

Администрация муниципального образования ЗАТО “А” своим Постановлением от 10.02.2017 г. N 306 согласовала продажу недвижимого муниципального имущества: нежилого помещения VI, общей площадью 206,7 кв. м, кадастровый номер 51:08:0010105:62, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4.

Указанным постановлением администрации определена стоимость продаваемого имущества:

– балансовая стоимость: 1 103 580,64 руб.;

– рыночная стоимость: 1 614 000,00 руб.

13.02.2017 г. МУП “К” ЗАТО “А” заключило с гражданином <…> Договор купли-продажи нежилого помещения: помещение VI, общей площадью 206,7 кв. м, кадастровый номер 51:08:0010105:62, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4.

Согласно пункту 2.2 Договора купли-продажи оплата 100% цены договора, а именно сумма в размере 1 368 000,00 руб. (без учета НДС) оплачивается покупателем в течение 5 (пяти) дней с даты заключения договора.

Установлено, что предложения купить рассматриваемое муниципальное имущество хозяйствующим субъектам не направлялись.

В качестве доказательства публичного, доступного для неопределенного круга лиц, размещения информации о продаже рассматриваемого помещения МУП “К” представило газету “Региональная политическая газета” N 1 (11) от 12.01.2017 г., содержащую информационное объявление о продаже муниципального объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4.

Ознакомившись с данной газетой, Комиссия Мурманского УФАС полагает невозможным принятие публикации в газете “Региональная Политическая Газета” в качестве доказательства соблюдения МУП “К” принципа публичности и открытости ввиду нижеследующего:

Конкретные способы, обеспечивающие открытость деятельности органов местного самоуправления при приватизации муниципального имущества, зафиксированы в ст. 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества и связаны с информационным обеспечением приватизации муниципального имущества.

Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества состоит в опубликовании в официальных печатных изданиях, размещении в информационных системах общего пользования, в том числе на официальных сайтах в сети Интернет.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” информационное сообщение о продаже муниципального имущества размещается на официальном сайте в сети “Интернет”, а также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети “Интернет” не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Важным условием предоставления муниципального имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении муниципального имущества, а также предоставление достаточно полной и достоверной информации. В данной ситуации публикация информационного сообщения требовала обеспечить донесение информации до потенциальных приобретателей, а именно посредством опубликования в официальных печатных изданиях, в том числе на официальных сайтах в сети Интернет.

Таким образом, продавец муниципального имущества должен провести мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о продаже муниципального ресурса.

Отсутствие публикации информации о продаже муниципального имущества в официальных печатных изданиях, в том числе на официальных сайтах лишает потенциальных приобретателей права на приобретение муниципального имущества, препятствует реализации цели выставления муниципальных объектов на публичную продажу, тем самым ущемляет права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в приобретении муниципальной недвижимости.

Представленная на обозрение Комиссии газета “Региональная Политическая Газета” N 1(11) от 12.01.2017 г. не является официальным печатным изданием муниципального образования ЗАТО “А”.

Согласно информации о газете, данное издание выпускается тиражом 1100 экз. Антимонопольный орган полагает необходимым обратить внимание, что численность населения Мурманской области по состоянию на 01.01.2018 г. составила 753 557 человек, т.е. исходя из тиража ознакомиться с данной газетой не может даже 1% населения Мурманской области.

Кроме того, газета “Региональная Политическая Газета” является бесплатной. При этом информация где (в каких муниципалитетах) и каким образом распространяется данное печатное издание не представлено.

Также необходимо обратить внимание, что рассматриваемая газета издается с 2010 года, при этом количество изданий по состоянию на 12.01.2017 г. – 11, т.е. в год выпускается не более 2-х номеров данной газеты.

Таким образом, размещение информационного объявления в газете “Региональная Политическая Газета” не свидетельствует о доступности данной информации неопределенному кругу лиц.

– 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества установлены в пункте 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” (далее – Закон о приватизации). Данный перечень является закрытым и включает в себя: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; продажу государственного или муниципального имущества на аукционе; продажу акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажу государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажу за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Положения Закона о приватизации не распространяются на отчуждение муниципальными унитарными предприятиями, закрепленного за ними в хозяйственное ведение имущества (пункт 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации).

В отношении муниципального имущества, закрепленного за МУПами, законодательством не установлены обязательное проведение публичных торгов, а также процедура таких торгов.

Вместе с тем, адресная реализация муниципального имущества препятствует доступу к ограниченному муниципальному ресурсу неограниченного круга лиц, что противоречит требованиям статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 13.01.2011 г. N АЦ/422 “О рассмотрении обращения по вопросу применения Федерального закона “О защите конкуренции” дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов будет содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, приватизация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов – торгов (конкурсов, аукционов).

Действия муниципального унитарного предприятия, выраженные в заключении договоров купли-продажи муниципального имущества с физическими или юридическими лицами при получении согласия собственника такого имущества, формально осуществляются в рамках правового поля, поскольку соблюдаются пункт 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ и пункт 1 статьи 18 Закона об унитарных предприятиях, но фактически эти действия направлены на обход Закона о приватизации с противоправной целью – продажи муниципального имущества без проведения торгов конкретному лицу, что содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, вследствие неурегулированности порядка его отчуждения конкурентными способами, может передаваться заинтересованными должностными лицами конкретным хозяйствующим субъектам в обход установленных законом способов.

Совершенные законным способом действия по закреплению имущества за унитарным предприятием с последующей продажей этого имущества скрывают в себе сделку купли-продажи муниципального имущества без проведения торгов.

Принимая во внимание, что передача унитарному предприятию имущества осуществляется в целях использования его в экономическом обороте предприятия, а вышеуказанное муниципальное помещение с момента их передачи Администрацией муниципального образования ЗАТО “А” в хозяйственное ведение МУП “К” ЗАТО “А” фактически не находились в пользовании предприятия, не использовались последним в пределах предмета и целей деятельности муниципального унитарного предприятия, позволяет сделать вывод о том, что совершением действий по закреплению на праве хозяйственного ведения муниципального имущества стороны не преследовали цель возникновения правовых последствий в виде владения и пользования рассматриваемыми помещениями в соответствии с уставом предприятия.

Совокупность ряда последовательных действий, а именно:

1) закрепление за МУП “К” ЗАТО “А” на праве хозяйственного ведения муниципального недвижимого имущества: нежилого помещения VI, общей площадью 206,7 кв. м, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4, путем:

– 03.08.2016 г. издания Постановления Администрации МО ЗАТО “А” от N 1530,

– 22.08.2016 г. заключение Договора N ПХВ 16-0007 между МКУ “С” и МУП “К” ЗАТО “А”;

2) 26.12.2016 г. – проведение оценки рыночной стоимости объекта: нежилое помещение VI, общей площадью 206,7 кв. м, кадастровый номер 51:08:0010105:62, расположенное по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4;

3) 06.02.2017 г. обращение МУП “К” ЗАТО “А” в Администрацию МО ЗАТО “А” о даче согласия на продажу рассматриваемого объекта муниципального недвижимого имущества;

4) 10.02.2017 г. – дача Администрацией МО ЗАТО “А” согласия на продажу указанного объекта (Постановление от 10.02.2017 г. N 306);

5) 13.02.2017 г. – продажа нежилого помещения VI, общей площадью 206,7 кв. м, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4, гражданину <…>,

свидетельствует о том, что изначально закрепление МУП “К” ЗАТО “А”, не использующего его в уставной деятельности, и последующее согласие Администрацией муниципального образования ЗАТО “А” на продажу рассматриваемого объекта, было направлено на отчуждение муниципального имущества в частную собственность минуя положения Закона о приватизации, что свидетельствует о недействительности рассматриваемых сделок по признаку притворности.

В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 02.08.2005 N 2601/05, по основанию притворности недействительной может быть признана та сделка, которая направлена на достижение других правовых последствий и прикрывает иную волю всех участников сделки.

Последствием недействительности притворной сделки является применение к отношениям сторон не правил о реституции, а правил той сделки, которую они имели в виду.

При таких обстоятельствах спорное имущество подлежит возврату в собственность муниципального образования с выплатой муниципальным предприятием в пользу хозяйствующих субъектов денежных средств в размерах, установленных договорами купли-продажи имущества.

Доказательства того, что Администрация муниципального образования ЗАТО “А” имела намерение передать имущество в хозяйственное ведение МУП “К” ЗАТО “А” с целью извлечения последним прибыли либо ведения самостоятельной хозяйственной деятельности отсутствуют, поэтому получение предприятием прав на рассматриваемые объекты недвижимости не являлось конечной целью сторон и осуществлялось для создания видимости законного отчуждения имущества.

Как следует из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в от 30.06.2008 N 30 “О некоторых вопросах, возникающих в связи применением арбитражными судами антимонопольного законодательства” при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Закрепленное за унитарным предприятием недвижимое имущество имеет потенциальный спрос участников соответствующего рынка, следовательно отчуждение такого имущества конкретному хозяйствующему субъекту повлечет или может повлечь негативные последствия для конкуренции в виде ее недопущения, ограничения, устранения, что является достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Выявить потенциальных участников желающих получить доступ к соответствующему муниципальному ресурсу и обеспечить равный доступ к нему для всех заинтересованных в его приобретении лиц можно посредством продажи данного имущества унитарным предприятием на торгах.

Анализ имеющихся в распоряжении Мурманского УФАС документов, позволяет сделать вывод, что последовательная передача Администрацией муниципального образования ЗАТО “А” имущества в хозяйственное ведение МУП “К” ЗАТО “А” была произведена не с целью его использования согласно уставной деятельности предприятия, а с целью реализации имущества без проведения конкурсных процедур в обход норм Закона о приватизации, что следует рассматривать как нарушение требований, установленных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Аналогичная правовая позиция подтверждена Определением Верховного суда Российской Федерации N 307-КГ16-19373 от 26.01.2017 г. по делу N А42-9030/2015, согласно которому указанная совокупность действий ответчиков по заключению двух взаимосвязанных сделок (закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и последующая его реализация), как способ приватизации имущества, действующим законодательством не предусмотрена, и направлена на отчуждение объекта муниципальной собственности в обход порядка, установленного Законом о приватизации, в целях продажи имущества конкретному лицу.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях Администрация муниципального образования ЗАТО “А” признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” и на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” Администрации муниципального образования ЗАТО “А” выдано Предупреждение N 07-03/17-06 от 05.05.2017 г. о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и принятии мер по устранению последствий такого нарушения путем принятия мер по возврату в муниципальную собственность недвижимого имущества: нежилого помещения VI, общей площадью 206,7 кв. м, кадастровый номер 51:08:0010105:62, входящее в состав объекта с кадастровым номером 51:08:0010105:1020, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Срок исполнения Предупреждения N 07-03/17-06 от 05.05.2017 г. был установлен до 15 июня 2017 года.

Предупреждение N 07-03/17-06 от 05.05.2017 г. Администрацией ЗАТО “А” не исполнено. Меры по возврату имущества не приняты.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о наличии достаточных оснований для квалификации действий Администрации муниципального образования ЗАТО “А” по совершению ряда последовательных действий, создавших правовые последствия возникновения у УМПП “Ж” ЗАТО “А” права хозяйственного ведения на муниципальное имущество и дающие последнему право на отчуждение муниципального имущества минуя конкурентные процедуры, как нарушающих часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” в части запрета органам местного самоуправления принимать акты и осуществлять действия, которые могут привести к негативному вмешательству в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

решила:

  1. Признать в действиях Администрации муниципального образования ЗАТО “А” (<…>; ИНН <…>; ОГРН <…>) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившийся в совершении действий по отчуждению муниципального имущества:

нежилого помещения VI, общей площадью 206,7 кв. м, кадастровый номер 51:08:0010105:62, входящее в состав объекта с кадастровым номером 51:08:0010105:1020, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Полярный, ул. Героев “Тумана”, д. 4,

минуя конкурентные процедуры.

  1. Выдать Администрации муниципального образования ЗАТО “А” (<…>; ИНН <…>; ОГРН <…>) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Передать материалы дела N 07-03/17-17 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Н.ПОПОВА
Члены Комиссии М.С.ПОЛИЩУК, А.С.КОПТЕВ

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 102

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code