Постановление ФАС России от 13.03.2018 N П-97/17/АК020-18

Обстоятельства: В перечень выполняемых работ на основании дополнительного соглашения включены работы, ранее не предусмотренные контрактом, стоимость которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, что является нарушением ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Меры ответственности: Штраф за изменение условий контракта в соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2018 г. N П-97/17/АК020-18
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 01.02.2018 по делу N П-97/17/АК020-18 в отношении ФГУП, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

установил:

Заказчиком по результатам осуществления Закупки у единственного исполнителя с ФГУП (далее – Исполнитель) заключен контракт от 22.12.2011 на сумму 12 899 944 561 рубль.

Дополнительным соглашением от 15.10.2014 N 4 полномочия заказчика переданы ФКУ.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Исходя из материалов настоящего дела установлено, что решениями Заказчика от 08.10.2012 N ВП-1247-р, от 27.01.2014 N ОН-18-р, от 02.04.2015 N ИК-77-р проектной организации в рамках проекта по корректировке проектно-сметной и рабочей документации по объекту строительства поручено:

  1. Включить “Административное здание” (по ГП N 30) с комплексом инженерных сетей и сооружений;
  2. Исключить из состава ПСЭБ “Административно-хозяйственный корпус со столовой (по ГП N 8), включив “Здание столовой с медпунктом”,
  3. Исключить из состава ПСЭБ производственный конкурс металлоконструкций
  4. Предусмотреть устройство автомобильной дороги к комплексу хранения и утилизации ТБО ЗАТО Углегорск.

Решением Заказчика от 31.12.2015 ФКУ поручено заключить дополнительное соглашение в части перераспределения объемов строительства в соответствии с решением Заказчика от 02.04.2015 N ИК-77-р и уменьшения стоимости строительства объектов ПСЭБ.

03.04.2017 ФКУ на основании решения от 31.12.2015 N 3-р/АЦ-716-р, положительного заключения ФАУ от 28.10.2016 N 1067-16/ГГЭ-7315/10 заключено дополнительного соглашения N 6, предусматривающее в том числе строительство административного здания (по ГП N 30) с комплексом сооружений и сетей инженерного обеспечения сметной стоимостью в ценах 2011 года – 1493,87 млн. рублей (1776,13 млн. рублей в ценах 2016 года).

Таким образом, в перечень выполняемых работ включены работы, ранее не предусмотренные контрактом, а именно: строительство административного здания (по ГП N 30) с комплексом сооружений и сетей инженерного обеспечения стоимость которых составляет более чем 10% цены контракта.

С учетом изложенного, действия ФГУП, при заключении дополнительного соглашения от 03.04.2017 N 6 нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП, за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ФГУП, выразившихся в неправомерном изменений условий контракта от 22.12.2011, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Место совершения административного правонарушения:.

Время совершения административного правонарушения: 03.04.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении N П-97/17/АК020-18 составлен 07.03.2018 должностным лицом ФАС России в отсутствие представителя ФГУП.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ФГУП о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

Рассмотрение дела об административном правонарушении N П-97/17/АК020-18 состоялось 13.03.2018 с участием представителя ФГУП.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ФГУП о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицом, участвующим в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении ФГУП вину в совершении указанного административного правонарушения не признало.

Так же, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП нарушения части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном изменений условий контракта от 22.12.2011, по основаниям указанным выше настоящего постановления.

Тем самым, ФГУП совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Таким образом, вина ФГУП состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина ФГУП в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ФГУП административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ФГУП административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.

Таким образом, в действиях юридического лица ФГУП, выразившихся в неправомерном изменений условий контракта от 22.12.2011, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 4.32, 23.66, 29.9 КоАП,

постановил:

  1. Признать в действиях ФГУП нарушение положения части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  2. Нарушение ФГУП требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32 КоАП.
  3. Наложить на ФГУП, штраф в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов” денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 173

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code