Решение Кемеровского УФАС России от 13.04.2018 по жалобе N 52/11-18.1-2018

Суть жалобы: Заказчиком произведена неверная оценка заявки по критерию “Стоимость поставляемого товара/выполнения работ/оказания услуг”.
Решение: Жалоба признана необоснованной, поскольку заказчик осуществил оценку заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2018 г. по жалобе N 52/11-18.1-2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии: <…> – начальника отдела контроля органов власти;

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальника отдела судебной и правовой работы;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти.

при участии:

– <…> – представителя ООО “Э”;

– <…> – представитель ООО “Э”;

– <…> – представителя Кемеровского филиала АО “С”.

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – ФЗ N 135-ФЗ), жалобу Кемеровского филиала АО “С” и материалы жалобы N 52/11-18.1-2018

установила:

04.04.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба Кемеровского филиала АО “С” (далее – АО “С”) на действия организатора торгов – ООО “Э” при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по коллективному добровольному медицинскому страхованию сотрудников ООО “Э”.

По мнению заявителя, нарушение выразилось в неверной оценке заявки Кемеровского филиала АО “С” по критерию “Стоимость поставляемого товара/выполнения работ/оказания услуг”.

Уведомлением от 06.04.2018 N 11/3243 рассмотрение жалобы было назначено на 13.04.2018 на 11 часов 00 минут.

12.04.2018 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО “Э” поступили письменные пояснения по изложенным в материалах жалобы N 52/11-18.1-2018 обстоятельствам.

Из представленных письменных пояснений следует, что открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по коллективному добровольному медицинскому страхованию сотрудников ООО “Э” проводился ООО “Э” в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО “Э”.

Также из представленных письменных пояснений следует, что предложенная АО “С” цена оказания услуг по коллективному добровольному медицинскому страхованию сотрудников ООО “Э” без НДС, превышала начальную (максимальную) цену без НДС установленную заказчиком.

Более подробно доводы изложены в пояснениях.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе N 52/11-18.1-2018 выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ N 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – ФЗ N 223-ФЗ) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 14.03.2018 на электронной площадке www.rts-tender.ru под N 219308 и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по коллективному добровольному медицинскому страхованию сотрудников ООО “Э” (извещение N 31806234657).

Согласно извещению о проведении Закупки:

Дата и время начала подачи заявок: 14.03.2018 07:37 (по московскому времени).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.03.2018 08:00 (по московскому времени).

Место подачи заявок: Электронная площадка “Р” (http://www.rts-tender.ru).

Дата и время рассмотрения заявок: 26.03.2018 10:00 (по московскому времени).

Дата и время подведения итогов: 27.03.2018 10:00 (по московскому времени).

Наименование предмета договора: Оказание услуг по коллективному добровольному медицинскому страхованию сотрудников ООО “Э”.

Валюта: Российский рубль.

Торги осуществляются: За лот.

Начальная (максимальная) цена: 650 000,00 (Российский рубль).

НМЦ включает НДС: Да Указать сведения о НДС: Да.

Ставка НДС: 18.

Сумма НДС: 99 152,54 (Российский рубль).

НМЦ без НДС: 550 847,46 (Российский рубль).

При выборе победителя учитывается: Цена с НДС.

Из протокола заседания Закупочной комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений в электронной форме N 219308 от 27.03.2018 следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений срока подачи котировочных заявок 23.03.2018 поступило две заявки:

1) АО “А” цена предложения составила: 531 060,00 руб.;

2) АО “С” цена предложения составила: 550 944,00 руб.;

Таким образом, АО “С” в своем предложении была указана цена без НДС – 550 944,00 руб., превышающая НМЦ без НДС – 550 847,46 на 96,54 руб.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Закупочной документации указание большей цены может служить основанием для отклонения Заявки.

Согласно пункту 1 статьи 36 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО “Э” победителем запроса предложений является участник запроса предложений, заявка которого в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Как следует из протокола заседания Закупочной комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений в электронной форме N 219308 от 27.03.2018 заявка АО “А” признана победителем закупки с итоговым рейтингом – 0,12375 баллов, в том числе 0,15 баллов по критерию “Стоимость поставляемого товара/выполнения работ/оказания услуг”.

Заявке АО “С” было присвоено – 0,1175 баллов, в том числе 0,00 баллов по критерию “Стоимость поставляемого товара/выполнения работ/оказания услуг”.

Учитывая изложенное, а также то, что предложенная АО “С” цена без НДС, превышала начальную (максимальную) цену без НДС установленную заказчиком, действия ООО “Э” по присвоению 0,00 балла заявки АО “С” по критерию “Стоимость поставляемого товара/выполнения работ/оказания услуг” являются обоснованными, осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Относительно довода заявителя о том, что ООО “Э” при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по коллективному добровольному медицинскому страхованию сотрудников ООО “Э” должно было учитывать цену предложений без НДС считаем необходимым отметить следующее:

ООО “Э” – юридическое лицо, находящееся на общей системе налогообложения, является плательщиком НДС, в связи с чем, начальная (максимальная) цена всех планируемых сделок, включенных в План закупки товаров, работ, услуг ООО “Э” и размещенных в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. указывается с НДС. Такое указание необходимо с целью соблюдения единообразия, поскольку среди участников закупочных процедур есть как юридические лица, являющиеся плательщиками НДС, так и юридические лица, не являющиеся плательщиками НДС.

Оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное Заказчик (организатор торгов) обязан был произвести сопоставление поступивших заявок на участие в закупке в порядке, указанном в Закупочной документации, т.е. путем сопоставления цены предложения с НДС.

Вышеуказанные действия ООО “Э” не ущемляют права и законные интересы АО “С”, поскольку предложенная им цена без НДС, превышает начальную (максимальную) цену без НДС. В связи с чем, довод АО “С” о том, что Заказчик при рассмотрении и оценке предложений должен был учитывать цену предложения без учета НДС, не имеет правового значения, поскольку в любом случае цена предложения АО “С” превышает указанную в Закупочной документации начальную (максимальную) цену.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, комиссия Кемеровского УФАС России

решила:

Признать жалобу АО “С” на действия организатора торгов – ООО “Э” при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по коллективному добровольному медицинскому страхованию сотрудников ООО “Э” необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 88

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code