Решение Ивановского УФАС России от 16.05.2018 N 07-15/2018-094

Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2018 г. N 07-15/2018-094

Дата оглашения решения: 16 мая 2018 года
Дата изготовления решения: 21 мая 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: М.Т. – заместителя руководителя управления;

членов Комиссии: Д. – ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, М.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии представителей:

МП ЖКХ г. Шуи (далее – Заказчик): К.Г. (доверенность N 1425 от 15.05.2018), К.М. (доверенность N 1423 от 15.05.2018), Т. (доверенность N 1424 от 15.05.2018),

в отсутствие представителей ООО “М” (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

установила:

08.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО “М” на действия МП ЖКХ г. Шуи при проведении запроса котировок на приобретение АКВА-АУРАТ ТМ 30 (или эквивалент) (извещение N 0533600004718000069).

Согласно жалобе положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции) ввиду следующего:

  1. Заказчик неправомерно осуществляет закупку путем проведения запроса котировок, несмотря на то, что согласно требованиям законодательства о контрактной системе и установленному в извещении о проведении закупки ОКПД2 20.59.59.00 Заказчик обязан был проводить электронный аукцион.
  2. ООО “М” указывает, что Заказчик в косвенной форме предъявляет к участникам закупки дополнительные требования, не предусмотренные Законом о контрактной системе. Кроме того, извещение о проведении закупки вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно перечня обязательных к предоставлению документов в составе заявки.
  3. Заказчиком при определении требований к объекту закупки по физико-химическим характеристикам установил конкретный показатель по массовым долям свинца, кадмия, мышьяка, одновременно делая указание на соответствие товара ТУ 2163-069-00205067-2007. Однако согласно данного ТУ, в отношении показателей по массовым долям свинца, кадмия, мышьяка установлены неконкретные показатели (с использованием слова “не более”). ООО “М” указывает, что на момент подачи заявки на участие в закупке участники закупки не обладают информацией о конкретных показателях коагулянта, поскольку такие данные могут быть определены только после проведения испытаний на конкретную партию товара.

Общество указывает, что указанные выше доводы не позволяют надлежащим образом представить потенциальному участнику закупки свое предложение в отношении требуемого к поставке товара.

Также в жалобе указано, что при проведении закупки Заказчик нарушил нормы Закона о защите конкуренции.

МП ЖКХ г. Шуи в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 28.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения N 0533600004718000069 о проведении запроса котировок на приобретение АКВА-АУРАТ ТМ30 (или эквивалент).

08.05.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция указанного извещения о проведении запроса котировок;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 468 000,00 рублей;

3) дата и время начала подачи заявок – значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение;

4) дата и время окончания подачи заявок – 28.04.2018 12:00.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1, 2, 4 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В рассматриваемом случае, начальная (максимальная) цена контракта составляет 468 000, 00 руб., в связи с чем, Заказчик имел право проводить закупку в форме запроса котировок.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным ввиду следующего.

В п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна, в том числе содержаться информация, указанная в п. 1 – 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами “или эквивалент” либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 8 “Техническая часть” документации о закупке, являющимся приложением к извещению о проведении запроса котировок, указаны следующие требования к поставляемому товару:

1 Полиоксихлорид алюминия (АКВА-АУРАТ ТМ 30 или эквивалент) товарная форма-порошок желтоватого цвета, содержание оксида алюминия (Al2O3)-30,0+3,0%; массовая доля хлора (Cl) 35,0+ 5,0%, массовая доля железа(Fe), не более 0,03%, массовая доля свинца (Pb) 0,003%, массовая доля кадмия (Cd) 0,001%, массовая доля мышьяка (As) 0,003%, массовая доля бериллия (Be) 0,001%, массовая доля ртути (Hg) 0,001%, массовая доля нерастворимого в воде остатка не более 0,3%, в мешках по 25 кг ТУ 2163-069-00205067-2007

Эквивалент АКВА-АУРАТ ТМ 30 должен пройти испытания аккредитованной лабораторией на предмет заявленных требований показателей качества товара;

Эквивалент АКВА-АУРАТ ТМ 30 должен пройти промышленные испытания в период неблагоприятных погодных условий на водоисточнике Заказчика реки Теза в границах первого пояса зоны санитарной охраны, вверх по течению – не менее 200м от водозабора, вниз по течению – не менее 100м от водозабора с представлением заключения аккредитованной лаборатории.

Пробы воды из источника реки Теза для проведения промышленных испытаний Поставщик обязан брать в присутствии представителя Заказчика.

Лабораторные исследования по испытанию эквивалента вести при полном сопровождении представителя Заказчика.

Полиоксихлорид алюминия, являющийся эквивалентом полиоксихлорид алюминия АКВА-АУРАТ ТМ 30, должен пройти испытания в аккредитованной лаборатории на предмет его эффективности при обработке воды в паводковый период, а именно:

– по дозировке реагента в условиях повышенной мутности, цветности, пергаментной окисляемости и железа.

– оптимальной коагулирующей способности реагента в условиях повышенной мутности, цветности, пергаментной окисляемости и железа.

Также для оценки коагулирующей способности полиоксихлорид алюминия – эквивалента АКВА-АУРАТ ТМ 30, провести исследование исходной воды и воды, обработанной коагулянтом, по следующим показателям: pH; мутность (мг/л); цветность; остаточный алюминий.

Испытания должны быть произведены в паводковый период на водоисточнике Заказчика – реки Теза в границах первого пояса зоны санитарной охраны, вверх по течению – не менее 200м от водозабора, вниз по течению – не менее 100м от водозабора.

Отбор пробы воды из источника реки Теза для проведения испытаний произвести в соответствии с требованиями ГОСТ 31861-2012 “Вода. Общие требования к отбору проб”, а также в присутствии представителя Заказчика. Исследования отобранной пробы провести при полном сопровождении Заказчика.

Результаты проведенных испытаний предоставить в виде заключения аккредитованной лаборатории с отображением в нем всех этапов проведенного исследования.

тонн 6

Согласно пояснениям Заказчика, одной из проблем водоподготовки с использованием коагулянтов является наличие в питьевой воде повышенных концентраций остаточного алюминия, нормируемого по санитарно-токсикологическому признаку вредности. Поскольку остаточный алюминий может присутствовать в воде в виде комплексных органических соединений или в растворенном виде, то и концентрация его зависит от вида коагулянта, условий проведения коагуляции, подбора оптимальных доз коагулянта и флокулянта, от качества воды в источнике. В тоже время без предварительных испытаний невозможно установить, какова хлоропоглощаемость предлагаемого к поставке реагента, то есть имеется риск увеличения расхода хлора при проведении очистки, засорения фильтров и последующих останов очистных сооружений. Переход с одного вида полиоксихлорида алюминия на другой, даже с такими же физико-химическими показателями, как АКВА-АУРАТ ТМ 30, требует проведения предварительных исследований, лабораторных и промышленных испытаний для определения возможности его использования в воде, поднятой из р. Теза, а также безопасности. В связи с чем, Заказчиком на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе было установлено требование в отношении проведения испытаний поставляемого Заказчику эквивалента АКВА АУРАТ ТМ 30.

Указанные доводы Заказчика Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

Закон о контрактной системе обязывает Заказчика указать показатели объекта закупки таким образом, чтобы они однозначно позволяли определить соответствие предложенного участником товара потребностям Заказчика, предъявляемым требованиям к качеству товара, его функциональным характеристикам.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе и ГК РФ указывают на необходимость передачи поставщиком товара, соответствующего заявленному качеству, что отражено в положениях ч. 1, 2 ст. 469 ГК РФ, а именно: продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Для установления качества поставляемого товара в ст. 474 ГК РФ установлены требования к проведению испытаний товара, а именно:

  1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи. Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
  2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с п. 1 ст. 474 ГК РФ, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
  3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
  4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.

В силу ч. 1, 2 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Согласно ч. 2 ст. 513 ГК РФ принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Таким образом, согласно ГК РФ испытания проводятся для установления качества товара, законодательство Российской Федерации не обязывает участника закупки проводить какие-либо дополнительные испытания на предмет установления возможности использования данного товара на территории Заказчика.

Требования к качеству поставляемого товара, его функциональным характеристикам (потребительским свойствам) указаны в разделе 8 “Техническая часть” извещения о проведении запроса котировок, а именно: Товар должен соответствовать ГОСТ или ТУ иметь сертификат соответствия (если товар сертифицируется). Товар должен качественно выполнять свое функциональное предназначение. Условия хранения продукции в соответствии с ГОСТ 15150-69. По показателям качества и безопасности поставляемый товар должен соответствовать “Техническому регламенту о безопасности машин и оборудования” ТР ТС 010/2011, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2011 N 823. Дополнительные требования: Поставщик гарантирует, что переданный в собственность Заказчика продукт соответствует заявленному качеству и стандартам.

В силу ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В п. 2.1, 2.5 проекта контракта извещения о проведении запроса котировок (далее – проект контракта) указано, что качество товара должно соответствовать ГОСТу, ТУ и подтверждаться сертификатами соответствия на конкретный вид товара (если товар сертифицируется). Товар должен соответствовать требованиям технической части документации и качественно выполнять свое функциональное предназначение.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок, проекте контракта Заказчик обозначил требования, соответствие которым подтверждают качество товара, а также указал функциональные характеристики товара, которые соответствуют потребности Заказчика.

В своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что МП ЖКХ г. Шуи является предприятием, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг холодного водоснабжения питьевого качества населению, юридическим лицам городского округа Шуя, а также Шуйского муниципального района. Одним из этапов процесса водоснабжения является обеспечение качества подаваемой питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения”. Соблюдение данных требований достигается путем проведения мероприятий по очистке воды на очистной водопроводной станции. Данные мероприятия проводятся, в том числе в соответствии с утвержденным у Заказчика на предприятии Постоянным технологическим регламентом подготовки питьевой воды (утв. Директором МП ЖКХ г. Шуи Е.) (далее – Регламент). Полиоксихлорид алюминия АКВА АУРАТ ТМ 30 используется в едином процессе очистки воды и указан в Регламенте.

Таким образом, в рассматриваемом случае функциональным предназначением товара является очистка и кондиционирование питьевой воды, доведение ее до соответствия требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения”.

Согласно п. 2.2 проекта контракта принятие товара покупателем производится согласно Инструкции о порядке приемки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и количеству.

В п. 8.1 проекта контракта указаны документы, которые продавец при поставке товара должен передать покупателю: товарные накладные, – акты сдачи-приемки товара, счет и счет-фактуру (при наличии).

Согласно п. 8.6 проекта контракта приемка товара по качеству осуществляется после осуществления продавцом поставки товара. Покупатель вправе осуществить выборочную проверку качества товара. В случае, если при осуществлении выборочной проверки обнаружен товар (партия товара), качество которого не соответствует требованиям договора, результаты такой проверки распространяются на всю поставку.

В п. 14, 15 Инструкции о порядке приемки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и количеству приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т.п.)…. Выборочная (частичная) проверка качества продукции с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.

Таким образом, проектом контракта установлена обязанность поставщика предоставить товар с соответствующим качеством, подтверждающимся необходимыми документами (например, паспортом и (или) сертификатом качества), а Заказчика – проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота. Из вышеприведенных норм не следует, что качество поставляемого товара должно подтверждаться возможностью применения его на объектах и водоемах Заказчика.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что обязанность про проведению и оплате указанных в разделе 8 “Техническая часть” извещения о проведении запроса котировок испытаний и исследований возложена на исполнителя по контракту. Поставщик должен передавать данное заключение Заказчику до заключения контракта.

Также представители Заказчика сообщили, что товар АКВА АУРАТ ТМ 30 или его эквивалент необходимы Заказчику исключительно в паводковый период, когда вода имеет повышенную мутность. Однако представители Заказчика не смогли пояснить Комиссии Ивановского УФАС России, каким образом Поставщику проводить указанные в разделе 8 “Техническое задания” извещения о проведении запроса котировок испытания, если на момент подачи заявки на участие в закупке паводок на реке Теза (водоеме Заказчика) может отсутствовать.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что указанные Заказчиком требования носят неоднозначный характер. Кроме того, Заказчик предусматривает возможность, что поставляемый товар при соответствии физико-химическим показателям, указанным в разделе 8 “Техническая часть” извещения о проведении запроса котировок, может не соответствовать требованиям Заказчика, что свидетельствует о том, что в описании объекта закупки не в должной мере содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность Заказчика установить в извещении о проведении запроса котировок исчерпывающий перечень документов, представляемых участником запроса котировок в своей заявке, поданной на участие в закупке.

Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

В Приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок исчерпывающий перечень документов, представляемых участником запроса котировок в своей заявке, поданной на участие в закупке, установлен следующим образом:

Приложения к заявке:

-Коммерческое предложение участника;

-Выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев Согласно ст. 78 п. 11 (для заключения договора);

– Декларация (форма произвольная);

– иные документы, согласно ст. 31 и 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок не содержит исчерпывающий печень документов, которые необходимо представить участнику закупки при подаче своей заявки на участие в запросе котировок, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в Приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок содержится таблица, которую участнику запроса котировок необходимо заполнить. В указанной таблице Заказчиком предъявлены дополнительные требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе, в частности: сокращенное наименование заявителя (только для юридических лиц), система налогообложения, главный бухгалтер, контактные телефоны, ФИО, должность контактных лиц.

Требование от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в разделе 8 “Техническая часть” извещения о проведении запроса котировок указаны показатели эквивалентности требуемого к поставке товара, в том числе массовая доля свинца (Pb) 0,003%, массовая доля кадмия (Cd) 0,001%, массовая доля мышьяка (As) 0,003% ТУ 2163-069-00205067-2007.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования к массовой доле указанных выше химических элементов установлены в соответствии с ТУ 2163-069-00205067-2007. Данные технические условия размещены на сайте производителя товара АКВА-АУРАТ ТМ 30 (http://www.aurat.ru/product/33-akvaaurat-30/).

Между тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что по указанной Заказчиком ссылке размещены лишь наименование технических условий и паспорт безопасности. Также на указанном сайте находится лишь часть показателей, указанных в извещении о проведении запроса котировок:

Показатель Установленное Заказчиком значение На сайте производителя, согласно ТУ
Массовая доля оксида алюминия (Al2O3), % 30,0+3,0 30 + 3,0
Массовая доля хлора (Cl-), % 35,0+ 5,0% 35,0 + 5,0
Плотность при (20оС) г/см3
рН
Массовая доля железа (Fe), % не более 0,03%, не более 0,03
Массовая доля свинца (Pb), % 0,003 не более 0,003
Массовая доля кадмия (Cd), % 0,001 не более 0,001
Массовая доля мышьяка (As), % 0,003 не более 0,003

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу пояснили, что установленные в разделе 8 “Техническая часть” извещения о проведении запроса котировок требования к поставляемому товару были взяты с сайта производителя АКВА АУРАТ ТМ 30 и из аналитического паспорта данного товара.

Однако Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что указанные в аналитическом паспорте на АКВА АУРАТ ТМ 30 значения указанных выше характеристик представлены в виде диапазона с использованием слова “не более”, а не конкретными показателями, что противоречит информации, представленной Заказчиком в своих возражениях на жалобу ООО “М”.

Кроме того, в ТУ 2163-069-00205067-2007, представленным Заказчиком на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России, полученным от поставщика указанного товара, содержится информация, что значения показателей товара устанавливаются по результатам проведения определенных испытаний, что также подтверждается аналитическим паспортом качества на АКВА АУРАТ ТМ 30, согласно которому испытания проводятся на определенную партию товара. Таким образом, конкретные значения показателей массовой доли свинца (Pb), кадмия (Cd), мышьяка (As) АКВА АУРАТ ТМ 30 могут отличаться от указанных в извещении о проведении закупки, но при этом соответствовать ТУ 2163-069-00205067-2007.

Согласно Письму ФАС России от 01.06.2016 г. N ИА/44536/16 “Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению, заявки на участие в закупке” при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример указания числового значения конкретных показателей товара, а также подробного изложения в документации о закупке требований к описанию участниками закупок показателей, конкретные значения которых становятся известными только после проведения соответствующих испытаний товара, ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в закупке.

Кроме того, согласно п. 4.1 ГОСТ 2.114-2016 “Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия” технические условия разрабатываются по решению разработчика, заказчика, если это не отражено в техническом задании на выполнение опытно-конструкторской работы.

Товар, производимый по отличной от производства АКВА-АУРАТ ТМ 30 технологии, имеет иной номер технических условий. Следовательно, поставляемый товар, эквивалентный по указанным в ТУ 2163-069-00205067-2007 физико-химическим показателям, не может соответствовать указанному в извещении о проведении запроса котировок ТУ.

Учитывая изложенное, извещение о проведении запроса котировок содержит нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, третий довод жалобы является обоснованным.

Как указано выше, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе обязывает Заказчика указать в извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 7 извещения о проведении запроса котировок указана следующая информация:

Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта: мониторинг цен на рынке товаров.

Цена договора включает в себя: стоимость товара, транспортные расходы, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также расходы на погрузку, разгрузку в точку доставки товара Поставщиком, а также прочие расходы, связанные с исполнением условий договора.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: согласно Приложения N 2 “Обоснование начальной (максимальной) цены” к извещению о проведении запроса котировок.

Между тем, Приложение N 2 “Обоснование начальной (максимальной) цены” к извещению о проведении запроса котировок в составе размещенных документов отсутствует, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки.

В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

решила:

  1. Признать жалобу ООО “М” при проведении запроса котировок на приобретение АКВА-АУРАТ ТМ 30 (или эквивалент) (извещение N 0533600004718000069) обоснованной в части второго и третьего доводов жалобы.
  2. Установить в действиях МП ЖКХ г. Шуи нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии М.Т.

Члены Комиссии Д., М.А.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 218

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code