Решение ФАС России от 19.02.2018 N ПГОЗ-014/18

Суть жалобы: Заказчиком не установлены в документации об аукционе объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Решение: Заказчик признан нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, так как заказчиком установлены в документации об аукционе требования к материалам, ресурсам не являющимся объектом закупки, а также не продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2018 г. N ПГОЗ-014/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 “О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа” Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение ООО “Н” (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКУ “Ц” (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, Национальной электронной площадкой (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ “Строительство детского сада на 180 мест” по адресу: Московская область, Пушкинский район, п. Ашукино, территория войсковой части 3641 (завершение строительно-монтажных работ) (номер извещения 0373100047317000026)

(далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации об Аукционе объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 “Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом” (далее – Постановление N 570).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.12.2017;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 35 805 665 руб.;

3) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;

4) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

  1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления N 570 установлено, что а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом “а” пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – со дня вступления в силу Постановления N 570 и до 01.07.2018; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – с 1 июля 2018; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 “Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом” (далее – Правила), определения неустойки.

Комиссией установлено, что в части III “Техническое задание” документации об Аукционе указаны виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а также содержит общий объем работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения государственного контракта.

При этом в подпункте 1.6.4 части I “Привлечение соисполнителей (субподрядчиков)” часть II “Информационная карта аукциона” документации об Аукционе содержится следующее требование: “Согласно п. “б” ч. 2 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 года N 570 “Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам” виды и объемы работ, предлагаемые к выполнению участнику закупки, заказчик указывает в Техническом задании”.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку документация об Аукционе содержит отсылку к Постановлению N 570, в соответствии с которым подрядчик обязан выполнить не менее 15 процентов от цены государственного контракта самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что в приложении N 4 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, в том числе к товарам: п. 5 Гвозди строительные, п. 11. Шкурка шлифовальная двухслойная, п. 20 Шурупы латунные с потайной головкой, п. 22 Болты строительные с гайками и шайбами (тип 1), п. 25 Электроды и другие.

В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ “Строительство детского сада на 180 мест” по адресу: Московская область, Пушкинский район, п. Ашукино, территория войсковой части 3641 (завершение строительно-монтажных работ).

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к материалам, ресурсам не являющимся объектом закупки, не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Заказчиком размещено Извещение в ЕИС – 29.12.2017.

24.01.2018 в ЕИС размещены изменения положений документации об Аукционе. При этом срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлен – 08.02.2018.

Комиссией установлено, что срок подачи заявок на участие в Аукционе составляет менее 15 дней.

Таким образом, действия Заказчика, не продлившего срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 13.02.2018 N КГОЗ-018/18, по данному решению предписание не выдавать.
  3. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 13.02.2018 N КГОЗ-018/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 314

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code