Решение Челябинского УФАС России от 22.01.2018 по делу N 5-ВП/2018

Нарушение: п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 января 2018 г. по делу N 5-ВП/2018

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 22 января 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Л. – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

У. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Ч. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания антимонопольного органа, приняла решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии, связанных с неисполнением предписаний NN 131/3-ВП/2017, 131/4-ВП/2017 от 19.06.2017 (извещения NN 0169600014117000024, 0169600014117000026) (далее – предписания), в присутствии:

– представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее -заказчик) Г., действующего на основании распоряжения N 107-к от 04.10.2017.

установила:

В адрес Челябинского УФАС России поступила информация от оператора торговой площадки ЗАО “сбербанк-АСТ” о невозможности исполнения предписаний NN 131/3-ВП/2017, 131/4-ВП/2017 от 19.06.2017, выданного по результатам рассмотрения обращения общественного движения “Кунашакский район без коррупции” о проведении внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронных аукционов на выполнение работ по объекту “Благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак” (извещение N 0169600014117000024), на выполнение работ по объекту “Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак” (извещение N 0169600014117000026) (далее – аукционы, закупки).

Срок исполнения предписаний истек 30.06.2017.

Представитель заказчика пояснил, что Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района, исполняя предписания антимонопольного органа, после принятия решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукционов, посчитало возможным отменить закупки. Конкурентные процедуры по аналогичным объектам закупки осуществлены заказчиком в июне 2017 года, с учетом указанных Челябинским УФАС России в решениях NN 131/3-ВП/2017, 131/4-ВП/2017 от 19.06.2017 замечаний.

На заседание Комиссии представлены извещения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупок, извещения, документации повторно проведенных электронных аукционов на выполнение работ по объекту “Благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак”, на выполнение работ по объекту “Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак”, контракты по указанным закупкам.

Заслушав пояснения общества, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе является обязательным для исполнения лицами, которым выдано такое предписание.

По итогам проведенных внеплановых проверок действий заказчика при проведении электронных аукционов на выполнение работ по объекту “Благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак” (извещение N 0169600014117000024), на выполнение работ по объекту “Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак” (извещение N 0169600014117000026) вынесены решения и выданы предписания NN 131/3-ВП/2017, 131/4-ВП/2017 от 19.06.2017.

Вынесенные антимонопольным органом решения и предписания размещены в единой информационной системе в сроки, регламентированные частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе (решения и предписания NN 131/3-ВП/2017, 131/4-ВП/2017 от 19.06.2017 опубликованы – 22.06.2017).

Согласно выданным предписаниям NN 131/3-ВП/2017, 131/4-ВП/2017 от 19.06.2017 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети “Интернет” не заключать контракт по итогам проведения Аукциона на выполнение работ по объекту “Благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак” (извещение N 0169600014117000024); Аукциона на выполнение работ по объекту “Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак” (извещение N 0169600014117000026) до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.
  2. Аукционной комиссии до 26.06.2017 включительно: принять решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукционов и передать указанные решения в Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района для направления оператору электронной площадки ЗАО “С” и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).
  3. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района в срок до 30.06.2017 3.1. внести изменения в документации об Аукционах в соответствии с решениями Комиссии Челябинского УФАС России от 19.06.2017, а именно:

– установить место выполнения работ, в том числе адресные ориентиры расположения площадок, устройства тротуара по ул. Ленина в с. Кунашак;

– установить требование к элементам благоустройства: горкам, качелям, песочницам, турникам, используемым при выполнении работ;

– установить требование к расположению элементов благоустройства и высадки деревьев;

– установить требование к участникам закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства и решением Челябинского УФАС России от 19.06.2017 N 131/4-ВП/2017;

– в проекте контракта установить пеню за просрочку исполнения обязательств подрядчиком в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063;

– разместить документацию об аукционе с внесенными изменениями в ЕИС;

– продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

3.2. продолжить процедуры определения Подрядчиков в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящих предписаний.

В подтверждение исполнения предписаний заказчику в срок до 30.06.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения предписаний, а именно: документы, подтверждающие размещение решений, оформленных по итогам исполнения пунктов 2 предписаний, решения об отмене протоколов, документации с изменениями.

Решения (извещения) об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронных аукционов на выполнение работ по объекту “Благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак” (извещение N 0169600014117000024); на выполнение работ по объекту “Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак” (извещение N 0169600014117000026) приняты заказчиком.

Вместе с тем, в срок до 30.06.2017 года указанные решения (извещения) в ЕИС не размещены, изменения в документации об Аукционах не внесены; сроки подачи заявок на участие в аукционах не менее чем на 15 дней не продлены, процедуры определения подрядчиков не продолжены. Сведения об исполнении предписаний в антимонопольный орган не поступали.

Таким образом, заказчиком предписания NN 131/3-ВП/2017, 131/4-ВП/2017 от 19.06.2017 не выполнены.

Необходимо отметить, что неисполнение предписаний заказчиком повлекло за собой невозможность исполнения предписаний оператором электронной площадки, о чем свидетельствует обращение ЗАО “С” (исх. N 2199 от 09.08.2017).

Как следует из пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание контрольного органа в сфере закупок является обязательным для исполнения заказчиком, аукционной комиссией, уполномоченным органом, оператором электронной площадки.

С учетом изложенного, заказчиком не исполнены предписания Челябинского УФАС России и не предоставлены в регламентированные сроки сведения об исполнении указанных предписаний в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика образуют состав административного правонарушения в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

решила:

  1. Признать в действиях Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района нарушение пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, в том числе в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.

Члены Комиссии У., Ч.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 478

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code