Решение Московского УФАС России от 04.09.2017 по делу N 2-57-10523/77-17

Суть жалобы: Заявка заявителя отклонена от участия в аукционе.
Решение: Жалоба признана обоснованной, поскольку в составе первой части заявки заявителя дано согласие на поставку товаров на условиях, изложенных в документации об аукционе, что не противоречит требованиям аукционной документации.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2017 г. по делу N 2-57-10523/77-17

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя комиссии – Начальника отдела проверок государственных закупок Бугримовой С.С.,

Членов комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Соголова Д.А.,

при участии представителя ГБУЗ “Д”: К.,

в отсутствие представителей ИП А., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/43674/17 от 29.08.2017),

рассмотрев жалобу ИП А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ “Д” (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских шпателей (Закупка N 0373200559217000032) (далее – Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/43674/17 от 29.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200559217000032 от 23.08.2017 (далее – Протокол), заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании указания параметров поставляемого товара, не соответствующих параметрам, установленным аукционной документацией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. “а” п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно пп. “б” п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 17.1 информационной карты аукционной документации указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

  1. Согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией.
  2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
  3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара (работы, услуги), на поставку (выполнение, оказание) которого(-ой) заключается контракт.

В случае отсутствия в составе документации формы “сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме”, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП “О системе закупок города Москвы”, либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар.

В аукционной документации Заказчика отсутствует форма “сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме”, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП “О системах закупок города Москвы”. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки указаны сведения о поставляемом товаре, например: “Маска медицинская трехслойная”, “простыня хирургическая”, “простыня гигиеническая”, “пленки впитывающие”. Вместе с тем, в приложении N 1 к Техническому Заданию установлены требования к шпателю медицинскому деревянному стерильному. При этом, Закон о контрактной системе не запрещает участникам закупки предоставлять справочные сведения сверх установленных п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требований к составу первой части заявки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что ввиду отсутствия в аукционной документации Заказчика документа “сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме” по утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП “О системах закупок города Москвы” форме, участник аукциона вправе предоставить согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар, чего будет достаточно в силу положений аукционной документации Заказчика и Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на участие в электронном аукционе, а именно, на поставку товаров на условиях, изложенных в документации об аукционе, что не противоречит требованиям аукционной документации.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

  1. Признать жалобу ИП А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ “Д” обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии С.С.БУГРИМОВА
Члены Комиссии И.С.МАКСИМОВ, Д.А.СОЛОГОВ

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 85

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code