Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 06.09.2017 по делу N 44-3514/17

Суть жалобы: Заказчиком установлен в документации о закупке нестандартный показатель без обоснования необходимости использования такого показателя.
Решение: Жалоба признана необоснованной, поскольку требования заказчика к витаминно-минеральному комплексу установлены в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 N 395н и ГОСТ Р 57106-2016.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2017 г. по делу N 44-3514/17
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителя ФГБУ “Н” Минздрава России (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей ИП В. (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20926-ЭП/17 от 30.08.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку витаминно-минеральных комплексов для лечебного питания (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 22.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049617000888. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 714 724,52 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартного показателя без обоснования необходимости использования такого показателя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 4.8 раздела 4 документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару “Витаминно-минеральный комплекс (ВМК)”: “Одна порция ВМК в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н “Об утверждении норм лечебного питания” должна обеспечивать от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним пациентом: Наличие, вес одной порции – не более 1 грамма. Состав ВМК соответствует Таблице 2 ГОСТ Р N 57106-2016 “Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия”: Наличие”.

Согласно доводам Заявителя требование к составу витаминов (от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления) не соответствуют ГОСТ Р 57106-2016, в соответствии с которым в отношении некоторых витаминов установлены фиксированные значения процентного содержания менее 50%.

В соответствии с Приложением к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 395н установлены следующие нормы лечебного питания при соблюдении стандартной диеты, при соблюдении диеты с механическим и химическим щажением (щадящая диета), при соблюдении диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета), при соблюдении диеты с пониженным количеством белка (низкобелковая диета) для витаминно-минеральных комплексов (% от физиологической нормы): 50 – 100%.

В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ Р 57106-2016 “Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия” по составу ВМК должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2:

Наименование показателя Значение показателя <*>, содержание в одной порции, % от рекомендуемого уровня суточного потребления для взрослых <**>
Витамин D3 100,0
Витамин E 75,0
Витамин K1 50,0
Витамин B1 100,0
Витамин B2 100,0
Витамин B6 100,0
Витамин B3/PP 50,0
Витамин B12 100,0
Витамин C 75,0
Бета-каротин (провитамин A) 30,0
Фолиевая кислота 100,0
Йод 50,0
Железо 36,0
Кальций 10,0
Селен 36,0

Таким образом, приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 395н содержит требования к витаминно-минеральному комплексу с указанием % от физиологической нормы суточного потребления, а ГОСТ Р 57106-2016 устанавливает требования к содержанию в одной порции % от рекомендуемого уровня суточного потребления каждого из витаминов, которые входят в витаминно-минеральный комплекс.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования Заказчика к витаминно-минеральному комплексу установлены в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 395н и ГОСТ Р 57106-2016.

Следовательно, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

Признать жалобу ИП В. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code