Часть 6. СОЗДАНИЕ, ВЛАДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ оффшор КОМПАНИЕЙ

Глава 6. Банковское обслуживание офф — шор (оффшор) компании

К банковскому счету компании предъявляется множество требований. Вот  некоторые из них:

— счет должен обеспечивать желаемый налоговый режим;

— счет должен управляться клиентом из любой точки мира в максимально оперативном режиме;

— счет должен быть открыт в известном банке, с хорошей репутацией, чтобы поддерживать авторитет компании;

— банк должен в полной мере доверять клиенту, т. к. от этого доверия может зависеть возможность и стоимость различных банковских услуг (в основном — рискованных для банка);

— желательно наличие представительств или отделения банка в месте

проживания клиента.

В принципе, в надежном западном банке счет компании открыть довольно сложно, если компания не вносит на него крупный уставный капитал. Еще более подозрительно относятся к вновь созданным оффшор компаниям. Но существуют способы преодоления настороженного отношения банков.

Если читатель помнит, то в главе о порядке регистрации компании было приведено описание заявки на регистрацию, где имелся пункт о банковских справках. Речь идет именно о «расположении» банка к себе. Клиент может представить банку справку («reference»), что его личный счет находится в таком-то банке. Иногда этого бывает достаточно. Иногда можно представить письмо с содержанием: «Компании (упоминается какая-либо компания, реаль­но существующая, о которой можно навести справки) господин такой-то известен на протяжении нескольких лет как добропорядочный и законопос­лушный гражданин». Возможно, в беседе с клиентом служащие банка расска­жут о других возможностях открытия счета. К сожалению, у большинства наших клиентов нет возможности удовлетворить подобные требования банков.

В некоторых случаях СК помогают своим клиентам с открытием счетов в хороших банках, что вполне логично, ведь эта помощь является одним из критериев оценки возможностей СК. Обычно крупные, уважаемые СК нала­живают сотрудничество с каким-либо солидным банком.

Часто складываются ситуация, когда СК выступают гарантом своего клиента перед банком. При этом банк выставляет требования, что в течение какого-либо испытательного срока право подписи по счету имеет сотрудник СК (естественно, это номинальный директор          или секретарь данной оффшор

компании). Таким образом в случае возникновения каких-либо проблем банк получает возможность уладить их не с владельцами компании, которые находятся да расстоянии нескольких тысяч километров, à c давно знакомыми партнерами. Такой вариант управления счетом не представляет каких-либо неудобств клиенту (вопрос доверия СК был рассмотрен в одной из предыдущих глав) Задача клиента сводится к тому, чтобы правильно проинформировать своего номинального директора о том, сколько и куда нужно перевести денежных средств со счета.

Способы передачи информации в данном случае могут быть самыми различными. Их выбор определяется тремя основными факторами, техничес­кими возможностями клиента, соображениями оперативности связи и сообра­жениями безопасности.

Если с двумя первыми факторами все более или менее ясно, то на Третьем есть смысл остановиться поподробнее. Передача платежных команд на рассто­янии дает различные возможности фальсификации

Простейший способ — при передаче требований по телефаксу — составить ложное требование, перевести на него с помощью копировального аппарата изображение подписи клиента (если нужно — то и печати компании) и передать этот «документ» СК.

Для того, чтобы избежать подобных опасностей, клиент может использовать

различные коды, пароли, условные ошибки, шифры и т. п. Наиболее удобным

представляется способ, когда, получив распоряжение о переводе денег, сотрудник СК сам связывается с клиентом и тот подтверждает ему подлинность распоряжения Этот способ удобен тем, что

а) в момент подтверждения подлинности распоряжения и проверки правильности его понимания сотрудником СК вся информация уже находится в СК и не может быть фальсифицирована,

б) сотрудник СК собственноручно связывается, например, по телефону

именно с тем человеком, который уполномочен отдавать СК распоряжения по, счету, что оговорено заранее, при этом также в случае необходимости может применяться пароль,

в) при наличии автоматической телефонной связи вся операция может быть произведена не более, чем за 20-30 минут при условии, что клиент, отослав распоряжение, ожидает звонка из СК по условленному номеру телефона Естественно, возможно применять и другие, более удобные или безопасные способы, это зависит от конкретных обстоятельств.

Некоторые банки применяют практику, когда по истечении испытательного срока клиент может взять право подписи на себя.

Другое дело, что при передаче распоряжения на огромное расстояние такая возможность не даст каких-либо практических выгод, ведь у сотрудника СК составление платежного документа и передача его в банк займет от силы час

— полтора. А составление того же платежного документа может вызвать затруднения у клиента.

Поскольку СК практикует закрепление за клиентом сотрудников на посто­янной основе, клиент и сотрудник через некоторое время начинают просто узнавать друг друга по телефону, что весьма облегчает проверку и широко используется в работе СК.

Если клиент желает открыть еще один (или не один) счет в другом отделении данного банка или просто в другом банке, то по истечении испытательного срока первый банк уже может дать ему рекомендации или другие бумаги для этого.

Особые возможности открываются перед клиентом, если его СК обладает правами финансовой компании. В основном это относится к Швейцарии. Как уже говорилось выше, швейцарские финансовые компании обладают возмож­ностями, во многом схожими с банками.

Естественно, оперативность работы увеличивается, как и многие другие факторы, как то: доверие, понимание целей друг друга и т. п. Еще больше возможностей появляется, если СК или ее партнеры предоставляют трастовые услуги. Имеется в виду настоящий трехсторонний траст а не те «трастовые услуги», которые предлагают некоторые компании в России.

Часть 1.  Часть 2.  Часть 3.  Часть 4.  Часть 5.  Часть 6.  Часть 7.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code