Часть 11. Страховое мошенничество: Интеграция усилий страховщиков и правоохранительных органов

Британские страховые мошенники ежегодно претендуют на 1 млн фунтов стерлингов

BBC, 18.10.01

Ежегодно недобросовестные страхователи предъявляют британским страховщикам обманные заявления на выплаты общей суммой более 1 млн фунтов стерлингов. Такие данные приводятся в обнародованном недавно отчете Ассоциации британских страховщиков (ABI).

По оценке ABI, примерно 10% заявлений на выплату по автострахованию и около 15% — по страхованию домашнего имущества являются обманными. Пытаясь избежать неоправданных убытков, отмечает ABI, страховщики стали вкладывать больше средств в усовершенствование методов обнаружения обмана. Так, одна британская страховая компания сейчас внедряет применение детектора лжи.

Как показало исследование ABI, две трети британцев предъявили бы обманные страховые претензии, если были бы уверены в том, что это сойдет им с рук. Соответствующий ответ на вопрос ABI дали 69% опрошенных. 49% респондентов считают, что большинство людей необоснованно завышают сумму страховой претензии на треть или больше. 76% опрошенных согласились с тем, что обман — обычное явление при подаче заявлений на выплату.

Генеральный директор ABI Мери Фрэнсис (Mary Francis) заявила: «Мы хотим довести до сведения мошенников, что обман — это преступление, и сейчас вероятность его раскрытия выше, чем когда-либо. Честные страхователи платят за страховых мошенников, поэтому отрасль полна решимости удвоить усилия и снизить остроту проблемы».
Для решения проблемы страхового мошенничества ABI предлагает объединить ресурсы страховщиков, разработать единую базу данных по страхователям и застрахованному имуществу, укрепить связи страховщиков с органами власти и полицией.

Lloyd’s использовал мошенничество для привлечения новых членов

Telegraph Group Limited, 07.03.2000

Более 200 компаний-членов Lloyd’s заявили в лондонском Высоком суде, что Lloyd’s обманом заманил их на свой рынок, так как обязательства рынка по случаям с заболеваниями, связанными с асбестом были значительно недооценены.

Lloyd’s заявил, что обязательства рынка по этим случаям составляют Ј20 млн., тогда как фактическая задолженность составляла Ј4 млрд., сказал Симон Голдблат (Simon Goldblatt), член группы QC, которая требует от Lloyd’s возмещения ущерба. Эта группа отказалась присоединиться к соглашению, подписанному между Lloyd’s и 34000 членов рынка, которые потеряли свои деньги вследствие финансового кризиса на рынке Lloyd’s в начале 1980-х годов. Теперь же члены группы заявляют, что их заманили на рынок при помощи ложных сведений, и что они не обязаны выплачивать Ј51 млн., как того требует Lloyd’s.

Открывая дело, которое, как ожидают наблюдатели, продлится около 6 месяцев и будет стоить Ј25 млн., Голдблат, представляющий часть группы, заявил, что Lloyd’s представил неправдивые сведения и проигнорировал факты с целью привлечь на рынок новых членов. Он сказал г-ну Джастису Крессвелу (Justice Cresswell), что огромная разница между задолженностью в Ј20 млн. по данным Lloyd’s и Ј4 млрд., о которой заявляют члены группы, настолько велика, что «любой управляющий смог бы ее заметить, если бы не закрывал глаза на реальное положение вещей».

Голдблат сообщил, что 33 члена иерархии Lloyd’s, принимавших участие в привлечении новых членов на страховой рынок, «не были абсолютно уверены в том, что информация о состоянии дел на рынке, предоставляемая ими, верна». Претензии, связанные с заболеваниями, вызванными асбестом, стали причиной крупнейшего кризиса страховой отрасли, однако Lloyd’s не разглашал эту информацию, так как подобные новости могли нанести вред бизнесу Lloyd’s, заявил Голдблат.

Суду предстоит выяснить, делали ли представители Lloyd’s заведомо ложные утверждения или это было сделано по неосторожности, а также были ли члены рынка уведомлены о несоответствии представленных данных с реальным состоянием дел на рынке.

В отчете группы исследования риска, представленном общественности в марте 1985 года, содержатся данные о том, что львиная доля претензий на сумму Ј4 млрд., связанных с асбестом, была предъявлена Lloyd’s.

Голдблат заявил, что люди, обвиненные в участии в мошенничестве на протяжении 1980-х, руководили финансовой дезинтеграцией рынка Lloyd’s, не пытаясь исследовать уровень риска, которому они подверглись и не стремясь найти способы спасения рынка. Lloyd’s согласен с тем, что убытки вызвали финансовый крах многих имен, но отрицает, что кризис был вызван длительным мошенничеством руководителей Lloyd’s. Слушание будет продолжено.

Отец случайно помешал сыну обмануть страховую компанию

По материалам агенства News.Battery.Ru, 13.07.01

Житель Японии закопал свою машину в поле, чтобы заявить о краже и получить крупную страховую выплату. С помощью экскаватора он вырыл яму на участке земли, принадлежащем его отцу, и закопал машину.

Затем мошенник заявил в полицию о краже и обратился в страховую компанию. Эту аферу он придумал для того, чтобы расплатиться с долгами. Однако хитроумный план рухнул по вине отца мошенника, который случайно увидел, что из-под земли торчит край автомобиля, и вызвал полицию. Об афере сына он ничего не знал, сообщает Ananova. Полицейские проверили номера найденного автомобиля и установили, что эта машина считается украденной.

Отец нашел машину всего за несколько дней до того, как страховая компания должна была выплатить его сыну страховое возмещение — 1.2 миллиона йен (примерно 11 тыс. долл.).

Ради страховки итальянец дал зарезать себя бензопилой

  По материалам «Магнолии-ТВ», 03.12.01

Желание получить страховое возмещение обманным путем обернулась смертью для одного из братьев-итальянцев, второй же попал в тюрьму по обвинению в убийстве.

23-летний Андреас Плака договорился со своим двоюродным братом Кристианом Клеоном о том, что тот порежет ему ногу бензопилой, после чего Андреас сможет получить крупное страховое возмещение — около миллиарда лир (460 тыс. долл.). Как сообщает Лента.Ру, Плак работал вышибалой, но мечтал о карьере частного детектива. Он был специалистом по оказанию первой медицинской помощи, и братья считали, что Андреас сумеет остановить кровотечение еще до прихода помощи. 29-летний Кристиан Клеон согласился: инсценировав нападение, он сбежал с места происшествия, утопив пилу в реке неподалеку от дома брата. Однако порез оказался слишком глубоким — когда пострадавший пытался вызвать «скорую помощь», его голос был настолько искажен от боли, что оператор не смог понять, где находится пострадавший. Тело Андреаса Плака обнаружили в его доме, в луже крови. Кристиана Клеона арестовали по обвинению в убийстве. На допросе он пытался объяснить смерть брата несчастным случаем.

Десятую часть всех страховых возмещений эстонские страховщики выплачивают мошенникам

По материалам газеты «Молодежь Эстонии», 06.12.00

Ежегодно страховые общества Эстонии выплачивают до 50 млн крон страховых возмещений, при этом, по мнению страховщиков, около десятой части из этой суммы идет мошенникам.

Как сообщил следователь по делам о страховом мошенничестве эстонской страховой фирмы «Sampo» Таави Кийбус, только за прошлый год было обнаружено около пятидесяти случаев обманов, по которым со страховщиков требовали около 2 млн крон. Как утверждают специалисты по расследованию случаев страхового мошенничества, сложней всего обнаруживать подлог при «постановочных» квартирных кражах — из подобных обманов вскрываются лишь единичные. Стали часты инсценированные кражи пассажирского багажа.

В прошлом году головной болью для страховщиков были «постановочные» автоаварии. По подсчетам специалистов страхового общества «Salva», более половины от общего числа обманов со страховками приходится на страховки от дорожно-транспортных происшествий. Не исключают страховые следователи и обманов со страхованием жизни. Так, широкую известность получил пример одной нарвитянки, которая, застраховав своего супруга, потом договорилась «убрать» его.

При этом до следователей полиции доходит лишь малая толика мошенничеств со страховками. Например, верховный комиссар отдела экономических преступлений Центральной уголовной полиции Индрек Тибар признается, что не помнит ни одного. Правда, это не значит, что такие случаи не расследуют на уровне префектур местных самоуправлений.
И если исходить из того, что мошенничества со страховками составляют около 10% от выплат по возмещению ущерба, то получается, что в этом году за десять месяцев из выплаченных 469 млн крон возмещений не менее 47 млн получили мошенники.

Как обманывают страховщиков

Коммерсантъ № 111, 22.06.2000

Так, 31-однолетний бразилец Себаштьян Родригиш, возглавлявший небольшую фирму, в конце прошлого года обратился в полицию. Он заявил, что на него было совершено нападение: когда он поздно вечером гулял с беременной женой, на него набросились неизвестные и отсекли кисть левой руки. В результате расследования, затеянного страховщиком, выяснилось, что дела компании Родригиша в последнее время шли из рук вон плохо, а сам он погряз в долгах. И незадолго до «нападения» Родригиш заключил три договора с разными страховщиками о выплатах в случае наступления стойкой инвалидности на общую сумму $450 тыс. На деле оказалось, что лишиться кисти бразильцу помогла его собственная жена. Незадачливый бизнесмен был приговорен к девяти годам тюрьмы.

Заметно дольше удавалось обманывать страховщика канадцу Гиллесу Бечарду, ослепившему себя на один глаз. Он потребовал выплаты в связи с небольшим повреждением глаза. Страховщик, организовав медицинское обследование, в выплате отказал, уличив клиента в нечестности. Спустя несколько месяцев Бечард окончательно ослепил себя и получил от компании $100 тыс. На этом выкачивание денег со страховщика не закончилось. Через пару месяцев канадец под чужим именем снова обратился за выплатой. Компания дала согласие на возмещение, но поместила деньги на счет трастового фонда до предоставления дополнительных документов. Бечарду все же удалось получить авансом $34 тыс. Но внимательный менеджер фонда задался целью проверить личность пострадавшего. После чего канадца посадили на два года.

Однако получение денег со страховщика — далеко не единственная цель мошенников.

В апреле этого года 42-летняя жительница Нью-Йорка Джиан Люис решила поправить здоровье своего любовника за счет страховки мужа. Возлюбленному Джиан была проведена операция по лечению импотенции. А счет — $15 тыс. — погасил семейный страховщик. Обман раскрылся, когда законному мужу Джиан пришло приглашение от уролога на послеоперационное обследование. Теперь супруги в разводе, Джиан грозит провести семь лет за решеткой, а подлечившийся любовник вместе с вещественными доказательствами скрылся на Гаити.

Страховщикам нередко приходится сталкиваться и с инсценированными похоронами.

Недавний случай в Гданьске показал, насколько изощренной может быть эта технология. Мошенники родом из России за 180 фунтов стерлингов подкупили местного врача, который подписал свидетельство о смерти некоего журналиста. У ратуши за 800 фунтов его отпел священник. Действо было заснято на пленку и предъявлено страховщику. Наведение справок показало, что священник оказался ненастоящим, как впрочем, и «труп». Ведется следствие.

Однако особенно запомнился страховому сообществу 44-летний Мартин Франкель. Он «кинул» 11 крупных американских страховщиков — по самым скромным оценкам, на сумму в $350 млн. В 1992 году Франкель основал инвестиционный фонд Liberty National Securities, куда привлек средства десятки крупных страховщиков Америки.

Однако никаких обязательств по отношению к компаниям Мартин Франкель не выполнял. Попутно бизнесмен организовал еще пару фондов, участники которых оценивают свои убытки в $3 млрд. Недовольство страховщиков заставило Франкеля бежать, предварительно подпалив свой дом в Гринвиче стоимостью $3 млн. В конце прошлого года жулик был задержан в гамбургском отеле. Франкелю грозит 25 лет тюрьмы и вдобавок к этому — титул одного из самых крупных мошенников XX века.

Не менее достойно, чем Франкель, выступила в конце прошлого года наша бывшая соотечественница Татьяна Рыбак. Перебравшись из Украины в США, она так обобрала 12 страховщиков, что была объявлена Интерполом в розыск. Пострадавшие компании в течение года получали счета из одних и тех же клиник на одних и тех же клиентов по страховым случаям. На деле оказалось, что все эти «клиники» сосредоточились в двух-трех домах Бруклина. Если страховых случаев не было, их имитировали. Выявленные доходы участников этого бизнеса составили $5 млн, однако эксперты считают, что реальная сумма на порядок выше. Сейчас Татьяне Рыбак грозит от 8 до 25 лет заключения.

И разные прочие шведы

Русский полис № 12-1, 2000

Шведы, норвежцы и датчане возглавляют список наций, предпочитающих отдыхать за границей, и многие хотят попасть в аварию, быть избитыми, изнасилованными и даже умереть, только на бумаге, чтобы получить круглую сумму по страховке. По сведениям страховых компаний, до 70% всех сообщений о смерти путешественников на дальних меридианах сильно преувеличены. Особенно часто «умирают» в Индии, Пакистане и Вьетнаме, где существуют целые фабрики фальшивой смерти. Так, шведские страховые фирмы теряют от 400 до 600 млн долл. в год на мошенничествах клиентов, и эта цифра продолжает расти.

Часть 1.   Часть 2.   Часть 3.   Часть 4.   Часть 5.   Часть 6.   Часть 7. Часть 8.   Часть 9.   Часть 10.   Часть 11.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code