Часть 10. Страховое мошенничество: Интеграция усилий страховщиков и правоохранительных органов

Немцы, англичане и прочие шведы.

 В Германии „подставы“ круче

Биржа плюс авто (г. Н. Новгород) № 7, 2002

Российским мерзавцанемецких страховых компаний, до 10% всех платежей приходится на такие криминальные операции. Гангстеры превращают „подставы“ в хорошо поставленный бизнес. В банду из Шпм, промышляющим „подставами“ на дорогах, и не снился размах, с каким действуют их германские коллеги.

Только одна банда и только в небольшом округе Шпейер, что в сотне километров к югу от Бонна, организовала за год 7740 преднамеренных ДТП. Схема весьма проста.

Преступники берут ничего не подозревающего водителя в „коробочку“, затем одна их машина подставляет под удар свой зад, а вторая врезается в багажник бедолаги, якобы не успев затормозить. Тут же появляются „случайные“ свидетели, прибывает „независимый“ эксперт. В итоге, страховая компания жертвы вынуждена выплачивать крупные суммы за материальный ущерб, нанесенный уже не раз битым и не раз оплаченным машинам злоумышленников. По данным Федерального объединения ейера входило около 1000 человек — кроме немцев там были турки и американцы. В начале лета кельнской полиции удалось разгромить аналогичную группировку из 945 человек, в которой состояли пять адвокатов и шесть технических экспертов. В Эссене идет следствие по делу группы из 520 злоумышленников. „Это какая-то бездонная бочка, — говорит главный полицейский комиссар из Рурской области Франк Кавеловски. — Мне хватит работы до самой пенсии“.

А бандиты наглеют все больше, используя в своих операциях даже женщин с детьми, чтобы получать вдобавок компенсации за „вред, причиненный личности“. По оценкам специалистов, число спровоцированных ДТП в Германии в этом году превысит триста тысяч.

Мошенничество в автостраховании: как распознать?

Новости о страховании (Weekly) № 15, 20.04.2002

Количество случаев страхового мошенничества в России ежегодно увеличивается на треть, причем это — зарегистрированные данные, реальные же показатели гораздо выше. Существенную роль в борьбе с этим явлением играют методы, которые страховщик процессе урегулирования убытков клиентов применяет для выявления фактов мошенничества. О некоторых методах, применяемых германскими страховщиками при урегулировании ущерба, связанного с пожарами в застрахованных автомобилях, рассказал первый комиссар криминальной полиции федеральной земли Гессен (Висбаден, Германия) Вольфганг Ланг.

Выступая 18 апреля на семинаре по страховому мошенничеству, который организовало в Москве „Кельнское перестраховочное общество“ (GeneralCologne Re), Вольфганг Ланг отметил, что, прежде всего, страховщику необходимо определить, действительно ли пострадавшая от пожара машина была застрахована в компании. Это достигается проверкой идентификационного номера автомобиля, номеров на двигателе, коробке передач, документов на автомобиль, изучением надписей на различных деталях. Убедившись в том, что в компании была застрахована именно эта машина, страховщик может предложить страхователю ответить на ряд вопросов.

Публикуемые ниже вопросы (как к страхователю, так и к страховщику) и варианты ответов могут помочь страховщику определить, есть ли объективные и субъективные основания считать случай пожара в застрахованном автомобиле сомнительным или требующим расследования. Каждому варианту ответа сопоставлено определенное количество условных баллов. Страховщик должен выбирать варианты, совпадающие или схожие по смыслу с показаниями страхователя или сведениями, имеющимися в распоряжении страховой компании.

Вопросы разбиты на три блока, соответствующие разным случаям пожаров в автомобиле. Выбрав нужный блок и просуммировав условные баллы, соответствующие выбранным ответам, страховщик сможет сделать один из трех выводов:

менее 55 баллов: элементы, вызывающие подозрение и побуждающие к расследованию, отсутствуют;
от 55 до 110 баллов: есть элементы, вызывающие подозрение; необходимо провести дальнейшую проверку или опрос;

более 110 баллов: есть совокупность элементов, вызывающих подозрение; необходимо провести расследование.

Автомобиль загорелся во время движения. Возгорание произошло в кабине.
Что привлекло внимание к возгоранию?

Водитель уловил трудноопределимый запах гари во время движения — 0 баллов.
Водитель не заметил ничего примечательного, а именно — запаха гари — 5 баллов.
Шел ли дым до возникновения пожара? Если да, то откуда и как интенсивно?
Под панелью приборов или в районе рулевой колонки сначала появился слабый дым — 0 баллов.
Из вентиляционных отверстий или отверстий перед лобовым стеклом дым попал в кабину — 10 баллов.

Когда вы впервые заметили пламя, в каком месте, какой величины?
До остановки автомобиля дым усиливался, но пламя отсутствовало — 0 баллов.
Пламя вырвалось неожиданно из вентиляционных отверстий или из-под панели приборов — 20 баллов.

После остановки из-под панели приборов капала горящая пластмасса, появилось пламя — 0 баллов.

После остановки огонь стремительно распространился по кабине — 20 баллов.
Сколько времени прошло, прежде чем огонь распространился по кабине?
Через несколько секунд огонь уже был в задней части кабины — 10 баллов.
В течение нескольких минут значительно усиливался дым, пламя усиливалось незначительно — 0 баллов.

Когда огонь перекинулся в моторный отсек?

Хотя двери автомобиля были открыты, пламя усилилось лишь через 5-10 минут — 0 баллов.
Спустя небольшое время моторный отсек также охватило огнем — 20 баллов.
Полное возгорание кабины произошло не ранее, чем через 0-15 минут — 0 баллов.
Уже вскоре после остановки вся кабина пылала — 20 баллов.
Где находился очаг пожара?

Основные повреждения ограничены очагом пожара, на периферии — небольшие повреждения — 5 баллов.

Полное или максимально возможное выгорание кабины (возможно, и моторного отсека) — 20 баллов.

Место и время пожара?

Пожар произошел в дневное время в населенной местности — 5 баллов.
Пожар произошел ночью за городом или в отдаленной местности — 10 баллов.

Что-нибудь примечательное на месте пожара?

Ничего примечательного — 0 баллов.

Вокруг места пожара рассыпаны осколки безопасного стекла без следов горения — 30 баллов.
Получил ли водитель или пассажиры ожоги? Пострадала ли одежда от огня?

Водитель и пассажиры не получили ожогов — 0 баллов.

Упомянуты ожоги (обычно — лица), одежда повреждена огнем — 30 баллов.

Успели ли вы спасти личные вещи из кабины?

После обнаружения возгорания успели вынести личные вещи из автомобиля — 0 баллов.
Из-за быстрого распространения огня спасение личных вещей было невозможно — 5 баллов.
Причина, цель, маршрут поездки?

Причина, цель и маршрут поездки могут быть выяснены — 0 баллов.

Неправдоподобные сведения о причине поездки, маршруте или расположении автомобиля — 10 баллов.

Были ли у владельца или водителя автомобиля подобные случаи и повреждения в прошлом?

Нет — 0 баллов.

Да — 20 баллов.

Идет ли речь об автомобиле, взятом в лизинг?

Автомобиль не принадлежит водителю (автомобиль работодателя и т.п.) — 0 баллов.

Автомобиль взят в лизинг (скоро срок возврата) — 10 баллов.

Автомобиль загорелся во время движения. Возгорание произошло в двигателе.

Что обратило ваше внимание на возгорание?

Следовавшие за автомобилем участники движения указали на пожар — 5 баллов.

Почувствовал запах топлива во время движения — 10 баллов.

Заметили ли вы перед пожаром нарушения в работе двигателя (толчки, перебои в образовании искры, потерю мощности, шумы и т.п.)?

Заметил нарушения в работе двигателя или дым в зеркале заднего вида — 5 баллов.

Во время движения заметил огонь в моторном отсеке или дым из него — 10 баллов.

Вы заметили пламя уже во время движения или только после остановки?

Где концентрировался дым после остановки?

До остановки не было признаков огня, затем дым появился в передней трети автомобиля — 0 баллов.

Огонь в кабине появился до остановки или в момент остановки — 20 баллов.

Как быстро огонь распространился из моторного отсека в кабину?

Было пламя в моторном отсеке, которое в последующие минуты усилилось — 5 баллов.

Полное воспламенение в моторном отсеке после остановки — 10 баллов.

Когда пламя впервые появилось в кабине?

При закрытых дверях огонь перекинулся в кабину не ранее, чем через 8 минут — 0

баллов.
Огонь распространился чрезвычайно быстро или появился в кабине одновременно с пламенем в моторном отсеке — 20 баллов.

Как минимум через 15-20 минут пожар полностью охватил моторный отсек и кабину — 0 баллов.
Огонь полностью охватил кабину сразу после остановки, пожар в моторном отсеке замедлился — 20 баллов.

Где находятся основные повреждения, причиненные огнем?

В моторном отсеке (длительность пожара — не более 30 минут) — 5 баллов.
Автомобиль сгорел или в значительной степени обгорел, хотя пожар длился менее 30 минут — 10 баллов.

Получил ли водитель или пассажиры ожоги? Пострадала ли их одежда?
Нет — 0 баллов.

Да — 30 баллов.

Место и время пожара?

В дневное время в населенной местности — 0 баллов.

Ночью за городом или в отдаленной местности — 10 баллов.

Причина, цель, маршрут поездки?

Причина, цель и маршрут поездки могут быть выяснены — 0 баллов.

Неправдоподобные сведения о причине поездки, маршруте или расположении автомобиля — 10 баллов.

Успели ли вы спасти личные вещи из кабины?

После обнаружения возгорания успели вынести личные вещи из автомобиля — 0 баллов.
Из-за быстрого распространения огня спасение личных вещей было невозможно — 5 баллов.
Были ли у владельца или водителя автомобиля подобные случаи и повреждения в прошлом?
Нет — 0 баллов.

Да — 20 баллов.

Идет ли речь об автомобиле, взятом в лизинг?

Автомобиль не принадлежит водителю (автомобиль работодателя и т.п.) — 0 баллов.

Автомобиль взят в лизинг (скоро срок возврата) — 10 баллов.

Что-нибудь примечательное на месте пожара?

Ничего примечательного — 0 баллов.

Вокруг места пожара рассыпаны осколки безопасного стекла без следов горения — 30 баллов.
Автомобиль загорелся на стоянке.

  1. Когда автомобиль был поставлен на стоянку (припаркован)?

За несколько минут до пожара — 5 баллов.

Более, чем за 2 часа до пожара — 10 баллов.

По каким признакам пострадавшие или свидетели заметили возгорание?

Сначала заметили дым, выходящий из моторного отсека — 5 баллов.

Раздался хлопок (взрыв), и автомобиль загорелся преимущественно в кабине — 20 баллов.

Были ли закрыты двери, окна и люк автомобиля?

Автомобиль не заперли или оставили открытыми окна и люк, либо речь идет о

кабриолете — 5 баллов.

Автомобиль стоял запертым, окна и люк были закрыты — 20 баллов.

Сдвинулся ли автомобиль до или во время пожара с места стоянки?

Место пожара точно совпадает с местом стоянки — 5 баллов.

Автомобиль сдвинулся до или во время пожара с места стоянки — 20 баллов.

Где сконцентрированы следы горения — в кабине или в моторном отсеке?

Больше всего от пожара пострадал моторный отсек — 0 баллов.

Следы пожара сосредоточены в кабине — 20 баллов.

Место и время пожара?

В дневное время в населенной местности — 0 баллов.

Ночью в малонаселенной местности — 10 баллов.

Что-нибудь примечательное на месте пожара?

Ничего примечательного — 0 баллов.

Вокруг места пожара рассыпаны осколки безопасного стекла без следов горения — 30 баллов.
Получил ли водитель или пассажиры ожоги? Пострадала ли одежда от огня?
Нет — 0 баллов.

Упоминаются ожоги (обычно лица), одежда повреждена огнем — 30 баллов.

Имелось ли намерение продать, поменять или отдать автомобиль?

а) Нет — 0 баллов.

б) Да — 20 баллов.

Почему автомобиль припарковали в месте, где произошел пожар?

Место и причины стоянки могут быть выяснены — 0 баллов.

Неправдоподобные показания водителя о месте и причине стоянки — 10 баллов.

Имели ли владелец или водитель автомобиля подобные случаи в прошлом?

Нет — 0 баллов.

Да — 20 баллов.

Идет ли речь об автомобиле, взятом в лизинг?

Автомобиль не принадлежит водителю (машина работодателя и т.п.) — 0 баллов.

Автомобиль взят в лизинг (скоро срок возврата) — 10 баллов.

Как оценивается состояние автомобиля?

Соответствует возрасту, аварийных повреждений нет — 0 баллов.

Плохое общее состояние автомобиля или имеются аварийные повреждения — 15 баллов.

Часть 1.   Часть 2.   Часть 3.   Часть 4.   Часть 5.   Часть 6.   Часть 7. Часть 8.   Часть 9.   Часть 10.   Часть 11.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code