Часть 6. Страховое мошенничество: Интеграция усилий страховщиков и правоохранительных органов

Мошенничество с воздушными подушками – скрытая опасность

Insure.com, 07.05.01

Автомастерские зачастую мошенничают при замене автомобильных воздушных подушек безопасности (air bag), предупреждают американские страховщики. Воздушная подушка при дорожно-транспортном происшествии может спасти здоровье и жизнь человека, но только в том случае, если она установлена правильно и не имеет повреждений.

При восстановлении автомобиля после аварии, вследствие которой сработала воздушная подушка, необходимо следить за тем, чтобы машину не оснастили ненадежной использованной подушкой, предупреждают страховщики. Их опыт свидетельствует о том, что часто механики устанавливают подушку, снятую с другого автомобиля, но в счете, выставленном страховой компании, указывают стоимость новой оборудования. В результате такой махинации мастерская получает лишние деньги, страховщик выплачивает завышенную сумму, а страхователь подвергается излишнему риску.

Подушка, переставленная с другого автомобиля, ненадежна, поскольку может раскрываться с недостаточной скоростью либо не раскрываться вовсе. В некоторых случаях мошенники заходят еще дальше – устанавливают крышку, под которой обычно располагается воздушная подушка, но не устанавливают саму подушку. При этом механик отключает индикатор, который должен сообщить водителю об отсутствии подушки.
«Насколько нам известно, каждый страховщик в США требует, чтобы в мастерских устанавливали новые воздушные подушки завода-производителя», – говорит Ким Хазельбейкер, старший вице-президент Страхового института безопасности дорожного движения (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS). По мнению вице-президента IIHS, мошенничество с воздушными подушками может оказаться довольно доходным бизнесом. Новая подушка стоит 500-600 долл., тогда как использованную можно купить меньше, чем за 100 долл.

«Производителям автомобилей запрещено использовать утилизированные воздушные подушки в новых автомобилях», – говорит Тим Хурд, представитель Национальной администрации по безопасности дорожно-транспортного движения (National Highway and Transportation Safety Administration). Однако государство не контролирует комплектацию автомобилей, восстановленных после ДТП. «Владелец машины не обязан восстанавливать после аварии какие-либо части автомобиля, включая воздушные подушки и ремни безопасности. Поэтому при покупке подержанного автомобиля водитель не может рассчитывать на наличие оборудования, обеспечивающего безопасность», – отмечает Тим Хурд.
В том случае, если в мастерской умышленно отключают индикатор, сообщающий об отсутствии воздушной подушки, мошенников могут судить за уголовное преступление. Однако таких процессов ведется очень мало, так как люди обычно не подозревают об отсутствии подушки безопасности, считает Тим Хурд. «Даже в тех редких случаях, когда мошенничество удается обнаружить, пострадавшие не обращаются в федеральные органы, а решают вопросы через суд на локальном уровне, – говорит он. – В некоторых штатах существуют законы, регулирующие замену воздушных подушек, но за выполнением этих законов никто не следит».

Определить качество и наличие подушки безопасности довольно сложно, так как сигнальный индикатор может быть испорчен или выключен. Поэтому специалисты советуют производить замену в мастерских с хорошей репутацией, а также требовать сертификат о покупке новой подушки завода-изготовителя. Несмотря на то, что такие квитанции несложно подделать, при общении с внимательным клиентом мошенники могут проявить осторожность и установить новую подушку. Кроме того, страховщики советуют проверить, загорается ли сигнальный индикатор при включении зажигания. Если индикатор не вспыхивает на несколько секунд, он, возможно, отключен.

Вопрос осложняется тем, что использованные подушки не обязательно не срабатывают. В лучшем случае, правильно подобранная и установленная подушка сработает как нужно, но в худшем случае может произойти трагедия.

«State Farm не станет оплачивать установку воздушной подушки, снятой с другого автомобиля, – говорит Дэвид Хурст, представитель страховой компании State Farm. – В некоторых случаях использованные подушки действительно срабатывают нормально, но если вы не уверены в том, что подушка не была повреждена, мы рекомендуем выбирать наиболее безопасный путь и устанавливать новую подушку».

Allstate отсудила у мошенников 850 тыс. долл

Seattle Post, 01.05.01

Выплатить страховой компании Allstate компенсацию в 850 тыс. долл. обязал владельцев двух клиник, признанных виновными в страховом мошенничестве, окружной суд в Сиэтле (штат Вашингтон). Таким образом суд удовлетворил иск страховщика, что стало крупнейшим делом о страховом мошенничестве, выигранным

компанией на северо-западе США. Теперь Allstate намерена добиться возмещения ущерба в тройном размере и покрыть расходы на услуги адвоката.

Присяжные признали, что владельцы клиник Хью и Трейси Нгуен нарушили государственные акты о защите потребителя и о преступной спекуляции, федеральный акт о жульничестве, а также виновны в мошенничестве согласно общему праву. Представители клиники первой медпомощи в Сиэтле и клиники общей хиропрактики в Портланде (Орегон), а также сами супруги Нгуен никаких заявлений по этому поводу не сделали.

Allstate заявила, что клиники выплачивали нелегальные комиссионные сотрудникам адвокатских контор за то, что те приводили им «жертв» фиктивных автокатастроф. Клиники, в свою очередь, выставляли Allstate счета за услуги, которые никогда не оказывали, и выплачивали часть возмещения сообщникам.

Allstate отметила, что супруги Нгуен владели клиниками незаконно, поскольку, по закону штата Вашингтон, такие заведения могут принадлежать только специалистам, а в Орегоне неспециалистам разрешается владеть не более чем 50% акций клиники. Ни один из Нгуенов не имеет необходимой лицензии. Мошенники организовали фиктивную продажу клиник, оставаясь их реальными владельцами.

Представители Allstate уверены, что адвокатские фирмы или их служащие вступили в сговор с супругами Нгуен, но компания еще не решила, будет ли она подавать в суд и на них, сообщают адвокаты страховщика.

Мошенники действовали в Сиэтле в 1993-1997 гг., а клиника в Портланде до сих пор работает в нарушение закона штата. Allstate заподозрила обман, обнаружив, что обе клиники присылают счета за лечение однотипных травм и указывают невероятно высокую стоимость услуг. Мошенники требовали возмещения расходов, связанных с оказанием первой помощи жертвам крупных автокатастроф. «В таких случаях пострадавших обычно обслуживают в отделениях неотложной помощи при больницах», – сказал адвокат Allstate. Allstate также обнаружила, что похожие претензии поступают еще от нескольких клиник, принадлежащих родственникам Нгуен.

В прошлом месяце компания Allstate выиграла в суде 8.2 млн долл. по иску против калифорнийских компаний, также обвиненных в страховом мошенничестве.

В Лос-Анджелесе будут судить сообщницу страхового мошенника

Los Angeles Times, 27.04.01

Разбирательство по делу Глории Алькарес, сообщницы страхового мошенника Рауля Эдуардо Перо, начнется 23 мая в окружном суде Лос-Анджелеса (США).

Причиной обвинения в страховом мошенничестве, предъявленного 58-летнему жителю Лос-Анджелеса Раулю Эдуардо Перо, послужила его попытка фальсифицировать собственную смерть и получить страховое возмещение. Перо владел полисами 6 страховых компаний на общую сумму почти 2 млн долл. Через свою подругу Глорию Алькарес мошенник сообщил страховщикам о собственной гибели и предъявил претензии. Однако страховые компании отказались выплачивать возмещение, поскольку сообщения о смерти Перо поступили раньше даты, указанной в свидетельстве о его смерти. К тому же Алькарес сообщила, что Перо умер естественной смертью, тогда как в свидетельстве указывалась другая причина – сердечный приступ. Более того, полицейские Чили, где было выдано свидетельство о смерти Перо, обнаружили, что гроб в могиле Перо пуст, сообщает страховой департамент Калифорнии.

Следователи также обнаружили, что Перо собирался получить новый паспорт на имя Пола Терри Рида, 1968 г.р., погибшего в возрасте 18 лет из-за несчастного случая. Мошенник использовал свидетельство о рождении Рида и его номер социального обеспечения. Он также несколько раз связывался со страховщиками под именем Рида, называясь сводным братом Перо.

Как сообщают следователи, когда полиция обнаружила Перо и предъявила ему обвинение в мошенничестве, он заявил, что претензии были разосланы по ошибке.
Дочь Перо, 25-летняя Моник Лиза, и Глория Алькарес арестованы в июне прошлого года – также по обвинению в мошенничестве. Моник Лиза Перо – одна из выгодоприобретателей по полисам отца – и сам Перо признали себя виновными в многочисленных случаях страхового мошенничества. Им грозит до 10 лет тюремного заключения и штраф на сумму свыше 300 тыс. долл.

 Законопроект о борьбе с мошенничеством: борьба разгорается

Sun-Sentinel, 27.04.01

В сенатском комитете американского штата Флорида с легкостью прошел законопроект, направленный на борьбу с инсценированными дорожно-транспортными происшествиями. Однако в Палате представителей вокруг документа развернулась борьба.

Законопроект, направленный на контроль выплат по страхованию от несчастного случая, получаемых мошенническим путем, сенатский комитет по ассигнованиям одобрил единогласно. Жюри присяжных Флориды и местные страховщики утверждают, что годовой расход на подобные выплаты в штате – 1.1 млрд долл. В результате стоимость страховки средней семьи каждый год увеличивается на 246 долл. Среди предложенных мер борьбы – планы по лицензированию клиник, оказывающих помощь жертвам аварий, и ограничение доступа к протоколам о ДТП, которые часто используют мошенники. Но Совет по разумному управлению Палаты представителей отложил рассмотрение законопроекта. Это произошло после того, как комитет одобрил поправки, которые отменяют покрытие гонораров, выплачиваемых брокерам теста Magnetic Resonance Imaging (MRI). Брокеры (в основном, малые предприятия) проводят тестирование жертв ДТП, как правило, с привлечением нетрадиционных медиков.
Осенью прошлого года страховые компании и Жюри присяжных независимо друг от друга приняли решения, связывающие брокерскую деятельность такого рода со страховым мошенничеством. Жюри сочло, что подобная практика предоставляет «возможность нечестным медикам извлекать выгоду», получая от брокеров «откат». Брокеры, однако, настаивают на том, что оказывают пациентам полезную услугу. Они отрицают, что платят «откат» врачам, заказывающим тесты через свои компании.

«Мы проведем проект через Сенат, вопрос в том, выйдет ли он из Палаты представителей, – заявил автор законопроекта сенатор Скип Кэмпбелл (Skip Campbell). – Мы должны принять закон о мошенничестве при страховании от телесных повреждений».

В декабре журналисты газеты Sun-Sentinel провели собственное расследование и опубликовали серию материалов. Они выяснили, что компании, занимающиеся автострахованием, обвиняют сотни нетрадиционных медиков в том, что те выписывают счета за ненужные анализы и услуги, которые жертвам аварий не оказывались. По закону штата, устанавливающему прямую ответственность, страховщики должны платить до 10 тыс. долл. каждому пострадавшему в аварии. Недавно сотрудники правоохранительных органов, представители страховых компаний и врачи присоединились к законодателям, стремящимся обуздать страховое мошенничество и злоупотребления. Однако участники коалиции опасаются, что проиграют сражение, поскольку группа адвокатов и брокеров MRI имеет сильное лобби в Палате представителей.

Главарь шайки мошенников приговорен к 70 годам заключения

Arkansas Insurance Department, 26.04.01

Руководитель группы, устраивавшей фиктивные автотранспортные происшествия с целью получения страховых возмещений, приговорен к 70 годам тюремного заключения, сообщил руководитель страхового надзора округа Себастиан (штат Арканзас) Майк Пикенс.

Суд присяжных округа Себастиан признал 29-летнего Дэвида Гипсона виновным в 13 преступлениях – 6 случаях страхового мошенничества, 4 случаях воровства и 3 случаях создания опасности малолетним. Присяжные сочли, что мошенник должен отбыть все причитающиеся ему сроки заключения последовательно. Судья принял рекомендацию присяжных.

В апреле прошлого года правоохранительные органы арестовали 11 человек, в том числе брата-близнеца Дэвида Гипсона и других членов его семьи. Арестованным предъявили обвинение по 77 статьям. По словам следователей, мошенники устраивали мелкие автостолкновения и подавали претензии страховым компаниям. Поскольку размер страхового возмещения напрямую зависит от количества пассажиров, пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, преступники часто сажали в машины своих детей возрастом 7-9 лет. Обычно во время столкновения в автомобиле находилось 5-6 человек.

По этому делу проходило еще 6 человек, которые признали себя виновными и дали показания против братьев Гипсонов. Слушание по делу второго брата, Денни Гипсона, состоится через несколько месяцев.

“Большинство потребителей не понимает, что страховое мошенничество, в конечном счете, приводит к повышению цен на страховые продукты. Занимаясь борьбой с мошенничеством, мы работаем на благо потребителей, – заявил Майк Пикенс. – Мы надеемся, что этот пример послужит предостережением, и нам удастся сократить число желающих получить легкие деньги при помощи мошенничества». Делом группы мошенников занимались Отдел по расследованию страхового мошенничества Страхового департамента штата Арканзас, местный полицейский департамент и Федеральное бюро расследований (ФБР).

Часть 1.   Часть 2.   Часть 3.   Часть 4.   Часть 5.   Часть 6.   Часть 7. Часть 8.   Часть 9.   Часть 10.   Часть 11.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code